Презентация на тему "Науки о живой природе"

Презентация: Науки о живой природе
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Науки о живой природе" поможет учителю в проведении урока. Цель занятия - формирование представлений о биологии как науки, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества. Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических картинок и схем. Данная презентация поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно.

Краткое содержание

  1. Многообразие живых организмов
  2. Комплекс биологических наук
  3. Методы исследований
  4. Систематика
  5. Физиология
  6. Анатомия и морфология
  7. Палеонтология
  8. Гистология

Содержание

  • Презентация: Науки о живой природе
    Слайд 1
    • Науки о живой природе ( часть 2-я)
  • Слайд 2

    Многообразие живых организмов

    • На планете более 5 млн видов организмов, не менее 500 млн видов вымерло в предыдущие геологические эпохи. Живые организмы распространены на всех территориях и акваториях и представлены многообразными формами.
    • Главной задачей биологических наук является всестороннее изучение представителей флоры и фауны планеты.
  • Слайд 3

    Комплекс биологических наук

    • Биологические науки
    • систематика
    • физиология
    • цитология
    • палеонтология
    • анатомия и морфология
    • гистология
    • биохимия
  • Слайд 4
    • Биологические науки
    • генетика
    • эволюционное учение
    • биотехнология
    • экология
    • селекция
  • Слайд 5

    Методы исследований

    • Наблюдение – позволяет описать биологические явления.
    • Сравнение – дает возможность найти общие закономерности в строении и жизнедеятельности разных организмов.
    • Эксперимент, опыт – изучаются свойства биологических объектов в контролируемых условиях.
    • Моделирование – имитируются многие процессы, не доступные для непосредственного наблюдения.
    • Исторический метод – на основе данных о современном органическом мире и его прошлом познаются процессы развития живой природы.
  • Слайд 6

    Систематика

    • Раздел биологии, разрабатывающий естественную классификацию организмов на основе родственных связей между отдельными группами в свете их исторического развития.
  • Слайд 7
    • Карл Линней (1707 – 1778) Основоположником систематики. Он создал лучшую искусственную классификацию по тем временам, основанную на внешнем сходстве организмов.
    • Аристотель (384 – 322 до н.э.) Сделал первую попытку классифицировать животных.
    • Антуан Лоран де Жюссьё (1748 – 1836) Создатель первой естественной классификации растений.
  • Слайд 8

    Физиология

    • Изучает функции и процессы жизнедеятельности организма, его тканей, органов и систем, их взаимосвязь, механизмы их регуляции, зависимость от внешних и внутренних условий
  • Слайд 9
    • Уильям Гарвей (1578 – 1657) Английский медик –основоположник физиологии и эмбриологии.
    • Сеченов Иван Михайлович (1829-1905) Основоположник русской школы физиологов.
    • Иван Петрович Павлов (1849-1936) Создатель крупнейшей в мире физиологической школы.
  • Слайд 10

    Анатомия и морфология

    • Изучают внешнее и внутреннее строение организмов.
    • Анатомия – наука о форме и строении организма, о его органах и системах.
  • Слайд 11
    • Андреас Везалий (1514-1564) Анатом средневековья. Свои открытия изложил в книге «О строении человеческого тела» (1543)
    • Николай Иванович Пирогов (1810-1881) Основоположник экспериментальной и военно-полевой хирургии.
    • Илья Васильевич Буяльский (1789-1866) Русский анатом, составитель анатомического хирургического атласа.
  • Слайд 12

    Палеонтология

    • Научная дисциплина, изучающая ископаемые организмы, условия их жизни.
    • Наука изучает историю органического мира прошлых геологических эпох.
  • Слайд 13
    • Жорж Кювье – основатель науки об ископаемых животных и растениях.
    • Ковалевский Владимир Онуфриевич(1842 – 1883) – основоположник эволюционной палеонтологии. Установил взаимосвязь морфологии и функциональных изменений, связанных с условиями существования.
  • Слайд 14

    Гистология

    • Изучает ткани многоклеточных организмов.
    • Наука является частным разделом морфологии.
  • Слайд 15
    • Ян Пуркинье (1787 – 1869) Открыл ядро яйцеклетки. Исследовал физиологию процесса зрительного восприятия.
    • Марчелло Мальпиги (1628 – 1694) Занимался микроскопической анатомией животных и растений. Впервые применил микроскоп для изучения тканей человека
    • 1838-1839 гг. М. Я.Шлейден и Т. Шванн –авторы клеточной теории
  • Слайд 16
    • Цитология.
    • Наука, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.
    • Изучает живую клетку – структурно-функциональную единицу организмов.
  • Слайд 17
    • Роберт Броун 1831 открыл и описал ядро растительной клетки
    • Джозеф Пристли 1771 открыл процесс фотосинтеза, выделение кислорода растениями.
    • Роберт Гук 1665 открыл клетку, рассматривая срез коры пробкового дуба
  • Слайд 18
    • Демокрит (460 – 370 гг до н.э.) предположил, что весь мир состоит из атомов
    • Лейбниц В.Г. (1646 – 1716) предсказал существование элементарной биологической системы, обладающей всеми свойствами жизни
  • Слайд 19
    • Биохимия и молекулярная биология.
    • Исследует химический состав клеток, структуру, функции, распределение и превращение химических веществ в клетке.
  • Слайд 20
    • Фридрих Веллер 1800 – 1882) осуществил синтез первого органического соединения (мочевина)
    • Эдуард Бухнер (1860 – 1917) исследовал процесс брожения
    • Карл Нейберг (1877 – 1956) ввел термин «биохимия», проводил исследования в области обмена углеводов
  • Слайд 21
    • Генетика.
    • Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости.
  • Слайд 22
    • Грегор Мендель (1822 – 1884) сформулировал первые законы наследственности
    • Томас Хант Морган (1866 – 1945) автор хромосомной теории наследственности
    • Эрих Чермак (1871 – 1962) практик, применял генетические закономерности в селекции культурных растений
  • Слайд 23
    • Эволюционное учение.
    • Отдел биологии, изучающий общие закономерности и движущие силы исторического развития органического мира. Рассматривает причины и механизмы возникновения и развития жизни на Земле.
  • Слайд 24
    • Карл Линней (1707 – 1778) создатель единой системы растительного и животного мира
    • Жан Батист Ламарк (1744 – 1829) создатель первой эволюционной теории
    • Чарльз Роберт Дарвин (1809 – 1882) основоположник учения об эволюции
  • Слайд 25
    • Экология.
    • Общебиологическая наука, изучающая закономерности взаимоотношений организмов друг с другом и с окружающей средой.
  • Слайд 26
    • Эрнст Генрих Геккель (1834 – 1919) ввел понятие «экология»
    • Жорж Кювье (1769 – 1832) автор теории катастроф
    • Степан Петрович Крашенинников (1713 – 1755) исследователь Камчатки.
  • Слайд 27
    • Селекция.
    • Наука о выведении новых и совершенствовании существующих пород домашних животных, сортов культурных растений и штаммов микроорганизмов, отвечающих потребностям человека и общества.
  • Слайд 28
    • Иван Владимирович Мичурин (1855 – 1935) русский селекционер, садовод-генетик
    • Николай Иванович Вавилов (1887 – 1943) русский ботаник, генетик, растениевод, создал учение о центрах происхождения культурных растений, собрал уникальную коллекцию образцов семян сортов культурных растений
  • Слайд 29
    • Биотехнология.
    • Это совокупность промышленных методов, позволяющих с высокой эффективностью использовать живые организмы для производства ценных продуктов, для защиты растений от вредителей и болезней, для борьбы с загрязнением окружающей среды.
    • Современные биотехнологии
    • искусственный отбор
    • клонирование
    • гибридизация
    • генная инженерия
    • биоинженерия
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке