Содержание
-
Клетка это - ? Какие три главные части содержит каждая клетка - ?
-
-
Все клетки сложно устроены Клетки живые Все они одинаковы по строению, но могут отличаться - по форме - по размерам - по цвету
-
Проблема: не знаем многообразия клеток, какую роль они выполняют в организме (функции)
-
Клетки различаются по выполняемым функциям
ЦЕЛЬ: узнать о многообразии клеток, их роли в организме (функциях)
-
Способы структурирования информации
-
-
-
-
Половые клетки
При слиянии образуют ЗИГОТУ – новый организм Функция - оплодотворение
-
-
Нервная система человека Существование организма в сложном, постоянно изменяющемся мире невозможно без регуляции и координации его деятельности. Ведущая роль в этом процессе принадлежит нервной системе. Кроме того, у человека нервная система составляет материальную основу его психической деятельности (мышления, речи, сложных форм социального поведения). Основу нервной системы составляют нервные клетки – нейроны. Они выполняют функции восприятия, передачи и хранения информации. Нервные клетки состоят из тела, отростков и нервных окончаний. Тела клеток могут быть различны по форме, а отростки – разной длины: короткие называются дендритами, длинные – аксонами. Скопления тел нейронов в головном и спинном мозге образуют серое вещество. Отростки нейронов (нервные волокна) составляют белое вещество головного и спинного мозга, а также входят в состав нервов. Длинные отростки нервных клеток (аксоны) пронизывают организм и обеспечивают связь головного и спинного мозга с любым участком тела. Разветвления отростков нейронов имеют нервные окончания – рецепторы. Это особые структуры, преобразующие воспринимаемые раздражения в нервные импульсы. Нервные клетки в местах соединения друг с другом образуют особые контакты – синапсы. Нейроны, контактируя друг с другом, складываются в цепи. По таким цепям нейронов и распространяются нервные импульсы. Статья из научно-информационного журнала «В мире науки» выпуск декабрь, 2012
-
-
Строение и функции кожи человека Кожа – это ткань: эластичная, пористая, прочная, водонепроницаемая, антибактериальная, чувствительная, которая может поддерживать тепловой баланс (сохранение тепла), предохранять от пагубного воздействия внешней среды, выделять жир, обеспечивать сохранность кожи, производить пахучие вещества и восстанавливаться (регенерировать), а так же поглощать одни необходимые химические элементы и отторгать другие, обеспечивать защиту нашего организма от неблагоприятного воздействия солнечных лучей. На поверхности кожи человека находится примерно 5 миллионов волосков. На каждый квадратный сантиметр кожи человека приходится в среднем 100 пор и 200 рецепторов. Статья из журнала «Science time» №3 2013
-
-
Скелет человека. Скелет человека состоит из головного и туловищного отделов. Головной отдел делится на мозговую и лицевую части. Мозговая часть состоит из 2 височных костей, 2 теменных костей, 1 лобной, затылочной, и частично решетчатой костей. В состав лицевого скелета входит парная верхняя челюсть и нижняя кости, в лунках которых закреплены зубы. Соединение костей в скелете подразделяется на три типа: неподвижное, полуподвижное и подвижное. Неподвижное соединение представлено костями черепа, полуподвижное – соединением позвонков или рёбер с грудиной, осуществляющимися с помощью хрящей и связок. Наконец, подвижно соединяются суставы. Кости скелета выполняют следующие функции : — опорную функцию — кости вместе с их соединениями составляют опору тела, к которой прикрепляются мягкие ткани и органы; — функцию передвижения (хотя и косвенно, так как скелет служит для прикрепления скелетных мышц); — защитную функцию — формирование костных образований для защиты важных органов: головного и спинного мозга; сердца, легких. В полости таза располагаются половые органы. В самих костях находится красный костный мозг. Это интересно: Материал кости в 30 раз прочнее кирпича и в 2,5 раза прочнее гранита. Журнал «Наука и жизнь» № 9, 2008
-
-
-
Цель урока: узнать о многообразии клеток и их роли в организме (функциях)
-
Проблема: не знаем многообразия клеток, какую роль они выполняют в организме (функции)
-
Источники информации
рассказ учителя учебник научные статьи видео
-
Подведем итоги:
1. Вспомнить все этапы проектной деятельности. 2. Оценить по определенным критериям проектную деятельность 3. Зафиксировать полученные результаты оценки в проектной документации: заполнить таблицу оценки, посчитать баллы. 4. Сформулировать вывод об успешности проектной деятельности
-
Домашнее задание
1. закончить заполнение таблицы 2. выучить функции клеток 3. с. 108 – 109 читать
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.