Презентация на тему "Жизненная ёмкость лёгких" 10 класс

Презентация: Жизненная ёмкость лёгких
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.91 Мб). Тема: "Жизненная ёмкость лёгких". Предмет: биология. 13 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Жизненная ёмкость лёгких
    Слайд 1

    Изменение динамики жизненной емкости легких Выполнила ученица 10 класса гимназии №5 г. Арска Расихова Лилия. Научный руководитель: Галявиева Айгуль Ильдаровна

  • Слайд 2

    Цель исследовательской работы: Узнать какая жизненная емкость у подростков, которые занимаются спортом, курят сигарету и у тех, которые совмещают и курение и спорт. Провести анкетирование среди учащихся 10 классов, узнать их отношение к курению. Найти причину подросткового курения. Задача: Изучить жизненную емкость легких. Практическая значимость заключается в возможности использования данного материала на уроках анатомии или биологии, при углубленном изучении дыхательной системы.

  • Слайд 3

    Одно из популярных направлений социологических исследований в настоящее время – изучение подросткового курения. Несмотря на наличие большого количества научных работ по табакокурению, многие вопросы ещё до сих пор недостаточно изучены. У меня возникло желание установить реальную картину подросткового курения в нашей школе.

  • Слайд 4

    Фактически показатели дыхания определяются по общепринятой методике спирометрически. Их увеличение и снижение отражает отрицательные и положительные изменения в состоянии ведущих систем организма, и в частности, вентиляционного режима легких. Основными показателями, характеризующими функциональное состояние системы дыхания, является: жизненная емкость легких (ЖЕЛ).

  • Слайд 5

    Жизненная емкость легких - это объем максимального выдоха после максимального вдоха. ЖЕЛ неодинакова у различных людей и изменяется у них в весьма значительных пределах, но у одного и того же индивидуума она может быть очень близкой на протяжении деятельного периода. На ЖЕЛ оказывает большое влияние пол, возраст, рост, климат, высота над уровнем моря, а также состояние здоровья и занятия теми или иными упражнениями. У женщин жизненная емкость меньше, чем у мужчин.

  • Слайд 6

    Цель: измерить жизненную емкость легких. Приборы и материалы: спирометр, вода, спирт, вата. В опыте был использован сухой спирометр, представляющий собой воздушную турбинку, вращаемую струей выдыхаемого воздуха. Выдох воздуха из легких производят через мундштук. Величину измеряемого объема воздуха определяют по шкале прибора.

  • Слайд 7

    Порядок работы: 1)Продезинфицируем ваткой, смоченной спиртом, мундштук прибора. 2) Участники делают максимальный вдох и, зажав рукой нос, максимальный выдох в спирометр. 3) Определяем показания спирометра.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Наиболее распространенным методом функциональной характеристики дыхательной системы является определение ЖЕЛ. В данной работе приводятся результаты изучения организма школьников на основе определения ЖЕЛ. Показатель «жизненная емкость легких» зависит от различных факторов. Жизненная емкость легких зависит от пола, возраста, роста, наличия хронических заболеваний. У юных спортсменов жизненная емкость легких превышает на 600 – 1500 мл таковую у сверстников. Существенным фактором, снижающим жизненную емкость легких, является курение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке