Содержание
-
Строение органов дыхания
Д/з: с.138-141
-
Дыхание
- совокупность физиологических процессов, обеспечивающих газообмен между организмом и окружающей средой.
Значение дыхания:
- Газообмен.
- Теплорегуляция.
- Голосообразование.
01.10.2016
-
01.10.2016
-
Строение дыхательной системы
Верхние дыхательные пути:
- Носовая полость
- Глотка
- Гортань
- Трахея
- Главные бронхи
Нижние дыхательные пути:
- Бронхиальное дерево + альвеолы = легкие
01.10.2016
-
Носовая полость
Чихание – резкий рефлекторный выдох через нос
«Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни за окошко!…» Н.В. Гоголь
01.10.2016
-
Функции носовой полости
1. Защитная (очищает и обеззараживает воздух)
2. Согревание поступающего воздуха
3. Увлажнение поступающего воздуха
4. Обонятельная
5. Участие в речи и мимике.
01.10.2016
-
Гортань
- Голосовая щель
- Щитовидный хрящ
01.10.2016
-
Трахея и бронхи
Кашель – резкий рефлекторный выдох через рот, при котором слизь удаляется из дыхательных путей
01.10.2016
-
Легкие
- Альвеолы – легочные пузырьки
- Плевра – эпителиальная оболочка легких
- Плевральная полость – щелевидная полость между плевральными листками, заполненная жидкостью
01.10.2016
-
01.10.2016
-
Повторение
01.10.2016
-
Закрепление
Заполните таблицу:
01.10.2016
-
Газообмен в легких и тканях
Д/з: с.142-144
01.10.2016
-
Газообмен в легких
01.10.2016
-
Газообмен в тканях
01.10.2016
-
01.10.2016
-
Дыхательные движения
01.10.2016
-
Лабораторная работа «Дыхательные движения»
Цель: научиться подсчитывать дыхательные движения
Ход работы:
- Подсчитайте количество вдохов за 1 минуту в положении стоя.
- Подсчитайте количество вдохов за 1 минуту после 20 приседаний.
Результаты:
- Сравните полученные результаты со среднестатистическими и сделайте вывод:
- 15 в мин – при покое, 40 – после нагрузки
01.10.2016
-
Жизненная емкость легких
Жизненная емкость легких- максимальное количество воздуха, которое можно выдохнуть после самого глубокого вдоха
- 3500-4800мл– у мужчин
- 3000-3500мл – у женщин
- 6000-7000мл– у тренированных людей
01.10.2016
-
Самостоятельная работа
Расчитайте ЖЕЛ по следующим формулам:
Мальчики 13-16 лет
- ЖЕЛ=(рост (см) × 0,052) - (возраст (лет) × 0,022) – 4,2
Девочки 8-16 лет
- ЖЕЛ=(рост (см) × 0,041) - (возраст (лет) × 0,018) – 3,7
01.10.2016
-
Показатель ЖЕЛ подростков
01.10.2016
-
Регуляция дыхания
Кора больших полушарий
01.10.2016
-
Гигиена системы органов дыхания
01.10.2016
Д/з: с.144-147,повт с.138-144
-
Факторы, влияющие на дыхание
1.Количество кислорода
- Эйфория
- Апатия
- Усталость
01.10.2016
-
2.Количество углекислого газа
3.Количество азота («кессонная болезнь»)
4.Пыль (аллергия, производственная пыль)
5.Газы (оксиды серы, азота, угарный газ)
6.Возбудители заболеваний (грипп, туберкулез, скарлатина, коклюш, дифтери, ветряная оспа)
Увеличение концентрации до…
- 2-3% - усиление работы ДЦ
- 4-5% - признаки отравления
- 10-12% - смерть
01.10.2016
-
7.Курение
01.10.2016
-
8.Пассивное курение
01.10.2016
-
01.10.2016
-
Искусственное дыхание
01.10.2016
-
Самостоятельная работа «Оказание первой помощи при остановке дыхания»
Цель: познакомиться с приемами оказания первой помощи при остановке дыхания
- Оборудование: с.150-153 учебника
- Результат:
01.10.2016
-
P.S.
…Итак, мы дышим, вздыхаем, стонем, кашляем, зеваем, смеемся и плачем. Мы еще и обладаем осознанной речью. И все это благодаря воздуху, который предстает важнейшим посредником между окружающим миром и человеком.
Вот и получается, что дыхание – основа нашего существования…
01.10.2016
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.