Презентация на тему "Значение растений в природе и жизни человека" 5 класс

Презентация: Значение растений в природе и жизни человека
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
33 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Значение растений в природе и жизни человека", созданная преподавателем для того, чтобы с помощью направляющих вопросов и заданий школьники сами пришли к выводу по вопросу урока.

Краткое содержание

  • Проверь себя
  • Назовите отделы растений
  • Роль растений в природе
  • Роль растений в жизни животных

Содержание

  • Презентация: Значение растений в природе и жизни человека
    Слайд 1

    Презентация к уроку «Значение растений в природе и жизни человека» 5 класс

    Арсанукаева Малала Адхамовна учитель биологии МБОУ «СОШ №1 п. Чири-Юрт»

  • Слайд 2

    Назовите органы цветковогорастения

  • Слайд 3

    Проверь себя

    • плод
    • 2-семена
    • цветок
    • лист
    • стебель
    • корень
  • Слайд 4

    Какое главное отличие у этих растений? Как называются такие жизненные формы растений?

  • Слайд 5

    Проверь себя.

    • Дерево
    • Кустарник
    • Трава
  • Слайд 6

    Назовите отделы растений

    • Водоросли (группа отделов)
    • Мхи
    • Папоротники
    • Голосеменные
    • Покрыто-семенные

    Почему эти отделы расположены именно в таком порядке?

  • Слайд 7

    Назовите эти растения. К каким отделам они относятся?

    • Сосна
    • Сфагнум
    • Береза
    • Щитовник
    • Спирогира
  • Слайд 8

    Как могут распространяться плоды и семена?

  • Слайд 9

    Тема: Значение растений в природе и жизни человека

    Цели:

    • Обобщить знания о роли растений в природе и жизни человека
    • Ознакомиться с группами культурных растений
    • Повторить отделы растений и их представителей
    • Уметь сравнивать отделы растений
  • Слайд 10

    Роль растений в природе

    • Какой процесс изображен на картинке?
    • Что обозначено стрелками разного цвета?
    • В чем заключается роль этого процесса для атмосферы Земли?
    • Какие вещества образуются и откладываются в растениях?
  • Слайд 11

    Роль растений в жизни животных

    • Что изображено на картинках?
    • Что произошло бы с животными, если бы исчезли растения?
  • Слайд 12

    Растения

    • Дикорастущие
    • Культурные
  • Слайд 13

    Дикорастущие растения.

    • Ярутка полевая
    • Бодяк полевой
    • Лютик едкий
    • Ковыль
  • Слайд 14

    Культурные растения. Пищевые.

    Растения, отдельные части которых (или все целиком) могут быть использованы в пищу как в сыром, так и в переработанном виде.

  • Слайд 15

    Культурные растения. Лекарственные.

    • Малина обыкновенная
    • Шиповник коричневый
    • Одуванчик лекарственный
    • Цикорий обыкновенный
  • Слайд 16

    Культурные растения. Кормовые.

    • Люцерна
    • Клевер луговой
    • Турнепс

    Кормовые культуры — сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на корм животным.

  • Слайд 17

    Культурные растения. Технические.

    • Хлопчатник
    • Лен многолетний
    • Прядильные культуры
    • Лубяные культуры
    • Масличные культуры
    • Сахароносы
    • Красильные растения
    • Каучуконосы
    • Хлопчатник
    • Гевея бразильская
  • Слайд 18

    Культурные растения. Декоративные.

    • Астра
    • Георгин

    Декоративные растения — растения, обыкновенно и большей частью выращиваемые для оформления садов, парков, скверов и других участков городских и сельских территорий, предназначенных для отдыха, либо служебных, производственных и жилых помещений (в последнем случае они часто называются ещё и комнатными растениями).

    Сенполия

  • Слайд 19

    Расположите растения по группам

    • ДИКОРАСТУЩИЕ
    • КУЛЬТУРНЫЕ
    • ТРОСТНИК
    • ОДУВАНЧИК
    • БЕРЁЗА
    • ПШЕНИЦА
    • ЛЁН
    • АБРИКОС
  • Слайд 20

    Проверьте себя

    • ДИКОРАСТУЩИЕ
    • КУЛЬТУРНЫЕ
    • ТРОСТНИК
    • ОДУВАНЧИК
    • БЕРЁЗА
    • ПШЕНИЦА
    • ЛЁН
    • АБРИКОС
  • Слайд 21

    Найдите в учебнике названияэтих групп культурных растений

    • Пищевые
    • Кормовые
    • Технические
    • Декоративные
  • Слайд 22

    К какой группе относятся эти растения? Где их используют?

    • ПОДСОЛНЕЧНИК
    • ХЛОПЧАТНИК
    • САХАРНАЯ СВЕКЛА
  • Слайд 23

    Где использует человек дикорастущие растения?

    • Лекарства
    • Бумага
    • Стройматериалы
    • Корм скоту
    • Топливо
    • Пища человеку
    • Каучук
  • Слайд 24

    Рефлексия: а сейчас я хочу, чтобы вы высказались о том, что услышали на уроке. И начали предложение вот с этих слов

    • сегодня я узнал… было интересно…
    • было трудно… я выполнял задания…
    • я понял, что… теперь я могу…
    • я почувствовал, что… я приобрел…
    • я научился… у меня получилось …
    • я смог… я попробую…
    • меня удивило… урок дал мне для жизни…
    • мне захотелось…
  • Слайд 25

    Домашнее задание

    §18 учить

    • Ответить на вопросы в конце параграфа
    • Приготовить сообщение о каком-либо культурном растении и его истории
    • Сделать презентацию об этом растении на 3-4 слайда
    • Составить синквейн « Растения »
  • Слайд 26

    СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке