Содержание
-
Презентация к уроку «Значение растений в природе и жизни человека» 5 класс
Арсанукаева Малала Адхамовна учитель биологии МБОУ «СОШ №1 п. Чири-Юрт»
-
Назовите органы цветковогорастения
-
Проверь себя
- плод
- 2-семена
- цветок
- лист
- стебель
- корень
-
Какое главное отличие у этих растений? Как называются такие жизненные формы растений?
-
Проверь себя.
- Дерево
- Кустарник
- Трава
-
Назовите отделы растений
- Водоросли (группа отделов)
- Мхи
- Папоротники
- Голосеменные
- Покрыто-семенные
Почему эти отделы расположены именно в таком порядке?
-
Назовите эти растения. К каким отделам они относятся?
- Сосна
- Сфагнум
- Береза
- Щитовник
- Спирогира
-
Как могут распространяться плоды и семена?
-
Тема: Значение растений в природе и жизни человека
Цели:
- Обобщить знания о роли растений в природе и жизни человека
- Ознакомиться с группами культурных растений
- Повторить отделы растений и их представителей
- Уметь сравнивать отделы растений
-
Роль растений в природе
- Какой процесс изображен на картинке?
- Что обозначено стрелками разного цвета?
- В чем заключается роль этого процесса для атмосферы Земли?
- Какие вещества образуются и откладываются в растениях?
-
Роль растений в жизни животных
- Что изображено на картинках?
- Что произошло бы с животными, если бы исчезли растения?
-
Растения
- Дикорастущие
- Культурные
-
Дикорастущие растения.
- Ярутка полевая
- Бодяк полевой
- Лютик едкий
- Ковыль
-
Культурные растения. Пищевые.
Растения, отдельные части которых (или все целиком) могут быть использованы в пищу как в сыром, так и в переработанном виде.
-
Культурные растения. Лекарственные.
- Малина обыкновенная
- Шиповник коричневый
- Одуванчик лекарственный
- Цикорий обыкновенный
-
Культурные растения. Кормовые.
- Люцерна
- Клевер луговой
- Турнепс
Кормовые культуры — сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на корм животным.
-
Культурные растения. Технические.
- Хлопчатник
- Лен многолетний
- Прядильные культуры
- Лубяные культуры
- Масличные культуры
- Сахароносы
- Красильные растения
- Каучуконосы
- Хлопчатник
- Гевея бразильская
-
Культурные растения. Декоративные.
- Астра
- Георгин
Декоративные растения — растения, обыкновенно и большей частью выращиваемые для оформления садов, парков, скверов и других участков городских и сельских территорий, предназначенных для отдыха, либо служебных, производственных и жилых помещений (в последнем случае они часто называются ещё и комнатными растениями).
Сенполия
-
Расположите растения по группам
- ДИКОРАСТУЩИЕ
- КУЛЬТУРНЫЕ
- ТРОСТНИК
- ОДУВАНЧИК
- БЕРЁЗА
- ПШЕНИЦА
- ЛЁН
- АБРИКОС
-
Проверьте себя
- ДИКОРАСТУЩИЕ
- КУЛЬТУРНЫЕ
- ТРОСТНИК
- ОДУВАНЧИК
- БЕРЁЗА
- ПШЕНИЦА
- ЛЁН
- АБРИКОС
-
Найдите в учебнике названияэтих групп культурных растений
- Пищевые
- Кормовые
- Технические
- Декоративные
-
К какой группе относятся эти растения? Где их используют?
- ПОДСОЛНЕЧНИК
- ХЛОПЧАТНИК
- САХАРНАЯ СВЕКЛА
-
Где использует человек дикорастущие растения?
- Лекарства
- Бумага
- Стройматериалы
- Корм скоту
- Топливо
- Пища человеку
- Каучук
-
Рефлексия: а сейчас я хочу, чтобы вы высказались о том, что услышали на уроке. И начали предложение вот с этих слов
- сегодня я узнал… было интересно…
- было трудно… я выполнял задания…
- я понял, что… теперь я могу…
- я почувствовал, что… я приобрел…
- я научился… у меня получилось …
- я смог… я попробую…
- меня удивило… урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
-
Домашнее задание
§18 учить
- Ответить на вопросы в конце параграфа
- Приготовить сообщение о каком-либо культурном растении и его истории
- Сделать презентацию об этом растении на 3-4 слайда
- Составить синквейн « Растения »
-
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.