Содержание
-
Урок по теме: Ботаника – наука о растениях.
Выполнила: учитель биологии Кисловской средней школы Карагулина Е.В.
-
Проверка знаний
Выполните тест по теме «Царство Бактерии. Царство Грибы» в тетрадях для самостоятельных работ. Время выполнения: 15 минут.
-
Актуализация знаний
Ребята, вы знаете, что все живые организмы образуют органический мир нашей планеты. Жизнь на Земле представлена в огромном разнообразии. Все живые организмы, имеющие клеточное строение, делятся на 4 основные царства. Какие царства вы уже изучили? Царство Бактерии, царство Грибы.
-
Что мы изучали о бактериях и грибах? (Строение, многообразие, способы питания, способы размножения, значение в природе и жизни человека)
-
Отгадайте загадкии попробуйте определить тему сегодняшнего урока: На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд (ель)
-
2. На верхушке стебелька солнышко и облака (ромашка) 3. Обжигает, как огонь! Ты смотри, её не тронь! Расплелась под старой сливой Очень жгучая... (крапива)
-
4. Весной появляется, А зимой скрывается. Что это? (трава) 5. Не пьёт, не ест, а растёт (дерево)
-
Сегодня мы приступаем к изучению еще одного царства живой природы, как вы думаете какого? (растения) Какая наука изучает растения? (ботаника)
-
Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока, который является первым в большом разделе «Царство Растения». Тема сегодняшнего урока: «Ботаника – наука о растениях».
-
Давайте попробуем определить цели нашего сегодняшнего занятия: Узнать, почему растения выделяют в отдельное царство. Узнать, на какие группы можно разделить растения. Узнать, что изучает наука «ботаника». Узнать, какое значение имеют растения в природе. Узнать, какое значение имеют растения в жизни человека.
-
Изучение нового материала1. Ботаника – наука о растениях.
Сейчас я предлагаю вам узнать новое о науке ботанике, и о том, как ботаника классифицирует растения. Ведь на следующих уроках нам предстоит познакомиться с различными группами растений. Для этого выполните задание №1. Прочитать текст «Что изучает ботаника» и поставить пометки на полях (индивидуально).
-
Пометки: «V»- это я знаю «+» - это новая для меня информация «-» - я думал иначе «?» - хочу знать больше, есть вопросы «!» - это интересно
-
Обсудим: 1. Что вы узнали о ботанике? 2. На какие две группы делят растения в зависимости от строения? 3. Как называют тело многоклеточных низших растений? 4. Имеют ли органы низшие растения? 5. На какие органы расчленено тело высших растений?
-
Физкультминутка
Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелисьИ за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаемИ работать продолжаем.
-
Изучение нового материала2. Значение растений в природе и жизни человека.
Ребята, а теперь давайте выясним значение растений в природе и жизни человека. Для этого выполните задание №2. Прочитать текст параграфа 17 (с. 88-90) и обсудить (в парах) проблемный вопрос «Что будет, если все растения исчезнут?»
-
Сделаем вывод о значении в природе: выделяют кислород, поглощают углекислый газ, корм для травоядных, местообитание для животных (лес, луг и т.д.)
-
Сделаем вывод о значении в жизни человека: пища, строительный материал, производство лекарств, красителей, топливо, украшение нашей жизни.
-
Закрепление изученного материала
Обратимся к электронному приложению учебного пособия параграфа 17 и ответим на вопросы теста.
-
Рефлексия
Достигли ли вы поставленной цели? Какие вопросы вызвали у вас затруднения? Что нового узнали на уроке? Изменилось ли ваше отношение к растениям? Как? Понравился ли вам урок?
-
Рефлексия. Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Желтая карточка. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно.
-
Задание на дом
Всем:изучить параграф 17, ответить на вопросы (с. 92) На выбор: 1) подготовить сообщение или презентацию по теме «Растения опасные для человека»; 2) подготовить текст о ботанике с ошибками (4-5 предложений).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.