Презентация на тему "Урок по теме: Ботаника – наука о растениях." 5 класс

Презентация: Урок по теме: Ботаника – наука о растениях.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Урок по теме: Ботаника – наука о растениях." по Биологии. Состоит из 21 слайда. Размер файла 1.05 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок по теме: Ботаника – наука о растениях.
    Слайд 1

    Урок по теме: Ботаника – наука о растениях.

    Выполнила: учитель биологии Кисловской средней школы Карагулина Е.В.

  • Слайд 2

    Проверка знаний

    Выполните тест по теме «Царство Бактерии. Царство Грибы» в тетрадях для самостоятельных работ. Время выполнения: 15 минут.

  • Слайд 3

    Актуализация знаний

    Ребята, вы знаете, что все живые организмы образуют органический мир нашей планеты. Жизнь на Земле представлена в огромном разнообразии. Все живые организмы, имеющие клеточное строение, делятся на 4 основные царства. Какие царства вы уже изучили? Царство Бактерии, царство Грибы.  

  • Слайд 4

    Что мы изучали о бактериях и грибах? (Строение, многообразие, способы питания, способы размножения, значение в природе и жизни человека)

  • Слайд 5

    Отгадайте загадкии попробуйте определить тему сегодняшнего урока: На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд (ель)

  • Слайд 6

    2. На верхушке стебелька солнышко и облака (ромашка) 3. Обжигает, как огонь!  Ты смотри, её не тронь!  Расплелась под старой сливой  Очень жгучая...  (крапива)

  • Слайд 7

    4. Весной появляется,  А зимой скрывается.  Что это?  (трава) 5. Не пьёт, не ест, а растёт (дерево)

  • Слайд 8

    Сегодня мы приступаем к изучению еще одного царства живой природы, как вы думаете какого? (растения) Какая наука изучает растения? (ботаника)

  • Слайд 9

    Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока, который является первым в большом разделе «Царство Растения». Тема сегодняшнего урока: «Ботаника – наука о растениях».

  • Слайд 10

    Давайте попробуем определить цели нашего сегодняшнего занятия:  Узнать, почему растения выделяют в отдельное царство. Узнать, на какие группы можно разделить растения. Узнать, что изучает наука «ботаника». Узнать, какое значение имеют растения в природе. Узнать, какое значение имеют растения в жизни человека.

  • Слайд 11

    Изучение нового материала1. Ботаника – наука о растениях.

    Сейчас я предлагаю вам узнать новое о науке ботанике, и о том, как ботаника классифицирует растения. Ведь на следующих уроках нам предстоит познакомиться с различными группами растений. Для этого выполните задание №1. Прочитать текст «Что изучает ботаника» и поставить пометки на полях (индивидуально).

  • Слайд 12

    Пометки: «V»- это я знаю «+» - это новая для меня информация «-» - я думал иначе «?» - хочу знать больше, есть вопросы «!» - это интересно

  • Слайд 13

    Обсудим: 1. Что вы узнали о ботанике? 2. На какие две группы делят растения в зависимости от строения? 3. Как называют тело многоклеточных низших растений? 4. Имеют ли органы низшие растения? 5. На какие органы расчленено тело высших растений?

  • Слайд 14

    Физкультминутка

    Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелисьИ за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаемИ работать продолжаем.

  • Слайд 15

    Изучение нового материала2. Значение растений в природе и жизни человека.

    Ребята, а теперь давайте выясним значение растений в природе и жизни человека. Для этого выполните задание №2. Прочитать текст параграфа 17 (с. 88-90) и обсудить (в парах) проблемный вопрос «Что будет, если все растения исчезнут?»

  • Слайд 16

    Сделаем вывод о значении в природе: выделяют кислород, поглощают углекислый газ, корм для травоядных, местообитание для животных (лес, луг и т.д.)

  • Слайд 17

    Сделаем вывод о значении в жизни человека: пища, строительный материал, производство лекарств, красителей, топливо, украшение нашей жизни.

  • Слайд 18

    Закрепление изученного материала

    Обратимся к электронному приложению учебного пособия параграфа 17 и ответим на вопросы теста.

  • Слайд 19

    Рефлексия

    Достигли ли вы поставленной цели? Какие вопросы вызвали у вас затруднения? Что нового узнали на уроке? Изменилось ли ваше отношение к растениям? Как? Понравился ли вам урок?

  • Слайд 20

    Рефлексия. Работа с сигнальными карточками.

    Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Желтая карточка. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.  Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно.

  • Слайд 21

    Задание на дом

    Всем:изучить параграф 17, ответить на вопросы (с. 92) На выбор: 1) подготовить сообщение или презентацию по теме «Растения опасные для человека»; 2) подготовить текст о ботанике с ошибками (4-5 предложений).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке