Презентация на тему "Малый бизнес и его развитие в России и зарубежных странах"

Презентация: Малый бизнес и его развитие в России и зарубежных странах
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Малый бизнес и его развитие в России и зарубежных странах" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Малый бизнес и его развитие в России и зарубежных странах
    Слайд 1

    Лекция 2. Малый бизнес и его развитие в России и зарубежных странах Структура лекции: Понятие "малого бизнеса" и его значимость для экономики страны. Этапы развития малого бизнеса в РФ. Госрегулирование МП. Проблемы функционирования МП в РФ.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие критериальным условиям: численности занятых; ограничения выручки; доли участия в уставном капитале. (ФЗ РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»; редакция от 30.06.15). Категория субъекта предпринимательства изменяется только в случае, когда отклонения от предельных значений численности и выручки наблюдаются в течение трех календарных лет подряд. 3

  • Слайд 4

    Удельный вес МП в основных экономических показателях РФ (%), на н. 2014 г.

    4 Доля производства продукции/ услуг – около 8%суммарных объемов производства (объем производства в экономически развитых составляет от 33 до 67 %ВНП). Инвестиции в основной капитал – 8 % общего объема. Оборот предприятий – 33% суммарного оборота всех предприятий страны. Занятость – 37% всех работников (без внешних совместителей) заняты на МП (в промышленно развитых странах – до 50-60% всех занятых и до 70-80% новых рабочих мест, а в Японии – до 99% всех занятых ).

  • Слайд 5

    Зарегистрированных малых предприятия на 10000 жителей (страновой аспект)

    5 Число МП в РФ (на н. 2014г.) –3905 тыс.–каждое пятое российское предприятие. США(2011г.) – более 27 млн. МП.

  • Слайд 6

    Роль малого бизнеса в экономике страны

    6 обеспечивает необходимую мобильность и маневренность в условиях рынка; способен сравнительно быстро окупаться; создает атмосферу конкуренции и дух предпринимательства.

  • Слайд 7

    Особенности функционирования малого бизнеса

    7 1. отсутствие лишних звеньев управления . 2. облегченные процедуры создания и ликвидации бизнеса . 3. высокая степень конкуренции на рынках сбыта. 4. узость рынка сбыта . 5. сильная зависимость результатов деятельности предприятия от личности руководителя. 6. высокая вовлеченность родственников в процесс деятельности предприятия. 7. оперативность реагирования на внешние изменения. 8. высокая доля оборотного капитала по сравнению с основными фондами.

  • Слайд 8

    2. Этапы развития малого бизнеса в РФ

    1 этап (1987– первая половина 1992 гг.) – «этап возрождения»: формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности; этап «кооперативного движения». 8

  • Слайд 9

    2 этап (вторая половина 1992–1995 гг.) – «этап бурного роста»: характерны коммерциализация и появление среднего бизнеса (1991-1992 гг. - «челночный» бизнес); период налогового прессинга; период широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства; ФЗ РФ «О государственной поддержке МП в РФ» (1995 г.) 9

  • Слайд 10

    3 этап (1996–1999 гг.) – «этап неоправдавшихся ожиданий» – сокращение общего числа МП, среднесписочной численности работников: кризисом 1998г. 4 этап (2000–2003 гг.) – «этап робко-умеренного роста» число субъектов малого предпринимательства практически не увеличилось, но увеличился оборот, инвестиции и среднесписочная численность работников. 5 этап (2004–2007 гг.) – «этап значительного роста». показатели МП существенно возросли.  6 этап (с 1 января 2008 г.) – «современный этап»: ФЗ-№ 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». 10

  • Слайд 11

    3. Госрегулирование МП.

    Формы госрегулирования МП: Формы господдержки могут носить материальный или моральный характер: Материальные формы – государственные инвестиции, бюджетное и налоговое кредитование. Моральные формы – меры государственного поощрения; информационная и консультационная помощь субъектам МП. Формы господдержки можно подразделить на прямые и косвенные: Прямая поддержка: бюджетные субсидии МП в приоритетных сферах; субсидирование процентной ставки и гарантии по кредитам МП для обновления оборудования, приобретения или аренды недвижимости, расширения производства. Косвенные формы – оказывают опосредованное влияние. поддержка региональных властей в виде создания бизнес-инкубаторов, технопарков, учебных центров, организации выставок. 11

  • Слайд 12

    Ст. 7 ФЗ № 209 – меры нормативно-правового регулирования развития МСП:

    1) специальные налоговые режимы 2) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета; составления и предоставления статистической отчетности 3) льготный порядок расчетов за приватизированное имущество; 4) особенности участия субъектов МП в осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд; 5) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектам МСП 6) иные направленные поддержки. 12

  • Слайд 13

    Способы господдержки развития малого бизнеса

    Федеральные и региональные программы поддержки МП: программа поддержки субъектов МСП в агропромышленном комплексе; программа содействия самозанятости безработных граждан; программы поддержки МСП в инновационной сфере: программа финансовой поддержки МСП; программы льготного кредитования и предоставления гарантий. 13

  • Слайд 14

    2. Государственная финансовая поддержка МП (субсидии, гранты, займы, компенсирование части процентной ставки по кредитам развитая система государственных заказов, предоставление государственных гарантий по обеспечению кредитов). 3. Государственная консультационно-информационная поддержка МП (имущественная, консультационная, информационная, поддержка в области подготовки кадров и инноваций). 14

  • Слайд 15

    4. Поддержка в сфере налогообложения

    • Понижение налоговых ставок – касается основных налогов (налог на прибыль, на имущество организаций, НДС). • «Налоговые каникулы» по налогу на прибыль – максимальное облегчение процессов становления нового предприятия. • Налоговые послабления при уплате налогов социального значения . • Налоговые преференции, не снижающие налоговую нагрузку, но облегчающие взаимодействие налогоплательщика и налоговых органов. • Введение специальных налоговых режимов для МП – этот инструмент, предусматривающий установление единого фиксированного размера платежа с заменой нескольких налогов. 15

  • Слайд 16

    Системы налогообложения МП в РФ

    Налог ОСНО – общая система налогообложения – самая сложная из всех систем. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – распространенный вид налогообложения (действует до 2018 г.) Упрощенная система налогообложения (УСН). ПСН (налог на основе патента). 16

  • Слайд 17

    4. Проблемы функционирования МП в РФ

    1. Высокий уровень налогообложения. 2. Неэффективная система кредитования и финансирования 3.Длительность и сложность процедуры регистрации предприятия. 4.Недостаток квалифицированного персонала. 5. Административные барьеры и коррупция в органах власти и управления. 6. Недостаточная эффективность информирования предпринимателей. 17

  • Слайд 18

    Минимальный уставный капитал, необходимый для регистрации компании

    18 Регистрация товарищества в Дании, Новой Зеландии, Австралии, Канаде, Сингапуре, Македонии, Китае, Беларуси, Казахстане – бесплатная. Регистрация компании в Ирландии, Голландии – от 1 евро (73 руб.) Регистрация товарищества в Соединенном Королевстве – 40 £ (4000 руб.) Регистрация товарищества во Франции, Португалии, Финляндии, Швеции –500 евро (36500 руб.).  Ирак, Республика Конго, Гаити, Гвинея, Чад –– самые высокие УК. В РФ размер уставного капитала ООО должен быть не менее чем 10000 руб.

  • Слайд 19

    Малый бизнес в условиях введенных антироссийских и ответных санкций

    Наиболее опасные для бизнеса санкции – ограничение доступа ведущих российских банков на мировой финансовый рынок. Ограничение сотрудничества с российскими юридическими лицами. Опасения вызывает процесс импортозамещения – замена запрещенных к ввозу зарубежных товаров отечественной продукцией. Продовольственное эмбарго – введены ограничения на ввоз в Россию отдельных видов сель/хоз. продукции, сырья и продовольствия из стран, которые ввели экономические санкции. 19

  • Слайд 20

    Глобальный рейтинг стран по уровню благоприятных условий ведения бизнеса в 2014–2018 годах

    15 Источник: [The Economist Intelligence Unit]

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке