Содержание
-
Малое и среднее предпринимательство
Сущность и критерии определения субъектов МСП Преимущества и недостатки малого бизнеса Система государственной поддержки МСП
-
Сущность и критерии определения субъектов МСП
Отраслевая структура малого предпринимательства (в %%)
-
Масштабы развития малого и среднего бизнеса
-
В Москве функционирует 214тыс. малых предприятий, а с учетом ИП - 348тыс., что составляет ¼ субьектов МБ по стране в целом. Количество занятых на МП достигло 3млн. человек На 1000 жителей приходится 20 субьектов МП
-
К субъектам МСП относятся: потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением ГУП и МУП), внесенные в ЕГРЮЛ; физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), внесенные в ЕГРИП; крестьянские (фермерские) хозяйства.
-
Субъекты МПС должны соответствовать следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале (складочном капитале, паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых ПИФов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами МСП, не должна превышать 25% 2) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельных значений
-
3) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельных значений для каждой категории субъектов МСП
-
Средняя за каждый календарный год численность работников МСП определяется с учетом всех его работников, в т.ч. работающих по договорам гражданско-правового характера или по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов указанных предприятий (п.6 ст.4 ФЗ №209). Постановлением Росстата от 20.11.2006 №69 утвержден порядок заполнения формы №П-4.
-
Преимущества и недостатки малого бизнеса
быстрая, чем у крупных предприятий реакция на происходящие изменения, быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; учет в кадровой работе особенностей психологии личностей; невысокие затраты на управление; возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом
-
Основные экономические и социальные функции МБ: преодоление отраслевого и территориального монополизма содействие крупным предприятиям (создание вспомогательных и обслуживающих производств) расширение ассортимента, повышение качества товаров, работ, услуг создание новых рабочих мест, содействие занятости, снижение социальной напряженности
-
Система государственной поддержки МСП
Посещаемость МП контролирующими органами и рэкетом (по оценке руководителей предприятий) в %%
-
Система господдержки МСП включает 1.формирование инфраструктуры поддержки МСП 2.финансовая поддержка 3.имущественная поддержка 4.информационная поддержка 5.консультационная поддержка 6.поддержка в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров 7.поддержка в области инноваций и промышленного производства 8.поддержка в области ремесленной деятельности 9.поддержка внешнеэкономической деятельности 10.поддержка МСП, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность
-
Поддержка не может оказываться в отношении (ст.14 ФЗ): кредитных и страховых организаций, инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов; деятельности в сфере игорного бизнеса. Финансовая поддержка не предоставляется МСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, добычу и реализацию полезных ископаемых. Реестр субъектов МП (Постановление Правительства г.Москвы от 13.02.2007 №97-ПП; Положение Правительства Московской области от 02.04.2007 №221/12)
-
Система государственной поддержки МП Москвы
-
Упрощенная система налогообложения
Право выбора системы налогообложения, включая переход к УСН или возврат к принятой ранее системе, предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям на добровольной основе действие УСН распространяется на Организации: ) имеющие по итогам 9 мес, предшествующих дате подачи заявления о переводе на УСН, доход от реализации товаров (работ, услуг) не более 15 млн.руб х дефлятор (без учета НДС, акцизов) ) остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, явл-ся амортизируемым имуществом, превышает 100млн.руб ) доля участия других организаций в уставном капитале ограничена 25% ) среднесписочная численность работников за отчетный период ограничена 100чел Индивидуальные предприниматели: ) без ограничения по размеру полученного дохода ) среднесписочная численность работников за отчетный период ограничена 100чел под действие УСН не подпадают (п.3 ст.316.12 НК РФ) УСН – замена уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период выбор объекта налогообложения осуществляет налогоплательщик Доход, уменьшенный на величину расходов 15% Доход 6% Дефлятор на 2008г k=1,34 (Приказ Минэкономразвития от 22.10.2007 №357)
-
Применение основного режима налого-обложения Переход на УСН Ограничения для перехода на УСН для организаций для ИП -величина Д -ст-ть имущ-ва -структура капитал -структура организации -числ-ть работников -применяемый режим налогообложения -числе-ть работников -вид деят-ти -примен-ый режим налого обложения Ограничения нарушены Переход на УСН разрешен нет да
-
Упрощенная система налогообложения
Outstaffing Причины обращения к провайдеру: возрастающая сложность и дополнительные требования законодательства в области кадрового учета; стремление обеспечить максимальную гибкость в управлении персоналом и соответствие количества рабочей силы реальному объему работы; желание снизить риск возникновения претензий профсоюзных органов, трудовых споров и связанных с ними издержек; стремление получить квалифицированного посредника в отношениях с трудовой и налоговой инспекциями; нежелание оформлять в штат сотрудников на время их испытательного срока; невозможности регистрации представительства, филиала в других регионах России; необходимость замены сотрудника, ушедшего в отпуск.
-
Упрощенная система налогообложения на основе патента
Ст. 346.25.1 НК РФ (введена ФЗ от 21.07.2005 N 101-ФЗ) Законом г.Москвы от 09.11.2005 №54 «Об упрощенной системе налогообложения на основе патента». Вступил в силу с 01.01.2006. Годовая стоимость патента = потенциально возможный доход х 6% ИП «обычная» УСН УСН на основе патента ОСН Виды деятельности определены НКРФ, законами субъектов РФ С 1 числа квартала С начала года
-
Отказ в выдаче патента: -Привлечение индивидуальным предпринимателем к своей деятельности наемных работников -Вид деятельности не предусмотрен в законе субъекта РФ -Заявление подано позднее 1мес до начала применения патента Уведомление об отказе (форма №26.2.П-2), утв. Приказом ФНС от 31.08.05
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.