Содержание
-
2. Основные понятия конкурентоспособности
-
2.1 Сущность понятия «конкурентоспособность»
-
Конкурентоспособность
способность опережать других, используя свои преимущества для достижения поставленных целей
-
Термин «конкурентоспособность»
Способность субъекта (потенциальная или реальная) выдержать конкуренцию
-
Конкурентоспособность (Р.А. Фатхутдинов)
способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на рынке
-
Иерархия понятия конкурентоспособности
-
Иерархия понятия конкурентоспособности (продолжение)
-
-
2.2. Конкурентоспособность товара
-
Товар
Сложный, многоаспектный экономический объект, характеризующийся совокупностью свойств, главными из которых являются потребительские, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет
-
Продукт труда, произведенный для продажи
-
Конкурентоспособность товара
совокупность свойств реализованного объекта, удовлетворяющих ту или иную потребность человека в данный период времени в условиях ; способность товара быть привлекательным в глазах потребителей по сравнению с другими товарами аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию ее качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
-
Такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с аналогичными товарами на рынке
-
Основные признаки конкурентоспособности товара
соответствие свойств товара потребностям потребителя наличие потребителя, товара и товара-конкурента возможность сопоставления товаров с точки зрения сопоставления их конкурентоспособности
-
Потребительская ценность товара
способность товара удовлетворять конкретную потребность соответствующей группы потребителей
-
Мера потребительской ценности товара
максимальная цена, которую потребитель готов заплатить за него без сожаления
-
-
2.3. Конкурентоспособность организации
-
Конкурентоспособность организации
конкурентоспособность продукции Конкурентоспособность организации
-
Является более сложным и обобщающим понятием по сравнению с понятием конкурентоспособности товара
-
интегральная числовая характеристика, с помощью которой оцениваются достигнутые организацией конечные результаты его деятельности в течении определенного периода.
-
совокупность особенностей и возможностей организации, обеспечивающих ему победу в конкурентной борьбе.
-
2.4. Конкурентоспособность отрасли
-
Конкурентоспособность отраслей
эффективность работы отдельных отраслей национального хозяйства, оцениваемая помимо традиционных критериев по показателем, характерным для данной отрасли и описывающим степень ее живучести и динамичности при различных вариантах развития экономики данной страны и всего мира в целом
-
Конкурентоспособность отрасли определятся наличием
технических экономических организационных условий для создания производства и сбыта товара высокого качества, удовлетворяющих требованиям конкретных групп потребителей
-
Конкурентоспособность отрасли
способность отрасли производить товары, отвечающие требованиям мировых и внутренних рынков и создавать условия для роста потенциала конкурентоспособности организаций отрасли
-
Конкурентоспособность отраслей основывается на
-
Ресурсные конкурентные преимущества
-
Технологические конкурентные преимущества
-
Факторы конкурентоспособности отрасли
Отраслевая структура; наличие высококонкурентных организаций-лидеров; развитая отраслевая инфраструктура; система научно-технического, производственного, материально-технического и коммерческого сотрудничества как внутри отрасли, так и с другими отраслями;
-
система распределения товара; производительность труда; капиталоемкость и наукоемкость; объем заделов для реализации НИОКР; степень экспортной ориентации или импортной зависимости отрасли; степень соответствия уровня отрасли общему уровню развития экономики страны.
-
2.5. Конкурентоспособность региона
-
Конкурентоспособность региона
продуктивность использования региональных ресурсов и в первую очередь рабочей силы, и капитала по сравнению с другими регионами, которая результируется в величине регионального продукта (ВРП) на душу населения, а также в его динамике
-
его роль и место в экономическом пространстве России, способность обеспечить высокий уровень жизни населения и возможность реализовать имеющийся в регионе потенциал (финансовый, производственный, трудовой, инвестиционный, ресурсный) обусловленное экономическими, социальными и другими факторами положение региона и его отдельных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику;
-
Конкурентоспособность региона (продолжение)
способность региона производить товары, отвечающие требованиям внутренних и мировых рынков, создавать условия наращивания региональных ресурсов (инновационные, интеллектуальные, инвестиционные) для обеспечения роста потенциала конкурентоспособности субъектов хозяйствования со скоростью, обеспечивающей устойчивые темпы роста ВРП и качество жизни населения региона на уровне мировых значений
-
2.6. Конкурентоспособность страны
-
Конкурентоспособность страны
способность страны производить больше материальных ценностей, чем их конкуренты на мировых рынках; степень возможности страны при условиях свободного и справедливого рынка производить товары; экономическая возможность расплачиваться за полученные средства; способность страны производить товары, отвечающие требованиям мировых рынков и создавать условия наращивания государственных ресурсов со скоростью, позволяющей обеспечивать устойчивые темпы роста ВВП и качество жизни населения
-
Факторы, определяющие конкурентоспособность страны
-
-
-
Структура конкурентоспособности каждой страны
отличается, поскольку ни одно государство не может быть конкурентоспособным во всех отраслях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.