Содержание
- 
              
            2. Основные понятия конкурентоспособности
- 
              
            2.1 Сущность понятия «конкурентоспособность»
- 
              
            Конкурентоспособностьспособность опережать других, используя свои преимущества для достижения поставленных целей 
- 
              
            Термин «конкурентоспособность»Способность субъекта (потенциальная или реальная) выдержать конкуренцию 
- 
              
            Конкурентоспособность (Р.А. Фатхутдинов)способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на рынке 
- 
              
            Иерархия понятия конкурентоспособности
- 
              
            Иерархия понятия конкурентоспособности (продолжение)
- 
              
            
 
- 
              
            2.2. Конкурентоспособность товара
- 
              
            ТоварСложный, многоаспектный экономический объект, характеризующийся совокупностью свойств, главными из которых являются потребительские, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет 
- 
              
            
 Продукт труда, произведенный для продажи 
- 
              
            Конкурентоспособность товарасовокупность свойств реализованного объекта, удовлетворяющих ту или иную потребность человека в данный период времени в условиях ; способность товара быть привлекательным в глазах потребителей по сравнению с другими товарами аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию ее качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам. 
- 
              
            
 Такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с аналогичными товарами на рынке 
- 
              
            Основные признаки конкурентоспособности товарасоответствие свойств товара потребностям потребителя наличие потребителя, товара и товара-конкурента возможность сопоставления товаров с точки зрения сопоставления их конкурентоспособности 
- 
              
            Потребительская ценность товараспособность товара удовлетворять конкретную потребность соответствующей группы потребителей 
- 
              
            Мера потребительской ценности товарамаксимальная цена, которую потребитель готов заплатить за него без сожаления 
- 
              
            
 
- 
              
            2.3. Конкурентоспособность организации
- 
              
            Конкурентоспособность организацииконкурентоспособность продукции Конкурентоспособность организации 
- 
              
            
 Является более сложным и обобщающим понятием по сравнению с понятием конкурентоспособности товара 
- 
              
            
 интегральная числовая характеристика, с помощью которой оцениваются достигнутые организацией конечные результаты его деятельности в течении определенного периода. 
- 
              
            
 совокупность особенностей и возможностей организации, обеспечивающих ему победу в конкурентной борьбе. 
- 
              
            2.4. Конкурентоспособность отрасли
- 
              
            Конкурентоспособность отраслейэффективность работы отдельных отраслей национального хозяйства, оцениваемая помимо традиционных критериев по показателем, характерным для данной отрасли и описывающим степень ее живучести и динамичности при различных вариантах развития экономики данной страны и всего мира в целом 
- 
              
            Конкурентоспособность отрасли определятся наличиемтехнических экономических организационных условий для создания производства и сбыта товара высокого качества, удовлетворяющих требованиям конкретных групп потребителей 
- 
              
            Конкурентоспособность отраслиспособность отрасли производить товары, отвечающие требованиям мировых и внутренних рынков и создавать условия для роста потенциала конкурентоспособности организаций отрасли 
- 
              
            Конкурентоспособность отраслей основывается на
- 
              
            Ресурсные конкурентные преимущества
- 
              
            Технологические конкурентные преимущества
- 
              
            Факторы конкурентоспособности отраслиОтраслевая структура; наличие высококонкурентных организаций-лидеров; развитая отраслевая инфраструктура; система научно-технического, производственного, материально-технического и коммерческого сотрудничества как внутри отрасли, так и с другими отраслями; 
- 
              
            
 система распределения товара; производительность труда; капиталоемкость и наукоемкость; объем заделов для реализации НИОКР; степень экспортной ориентации или импортной зависимости отрасли; степень соответствия уровня отрасли общему уровню развития экономики страны. 
- 
              
            2.5. Конкурентоспособность региона
- 
              
            Конкурентоспособность регионапродуктивность использования региональных ресурсов и в первую очередь рабочей силы, и капитала по сравнению с другими регионами, которая результируется в величине регионального продукта (ВРП) на душу населения, а также в его динамике 
- 
              
            
 его роль и место в экономическом пространстве России, способность обеспечить высокий уровень жизни населения и возможность реализовать имеющийся в регионе потенциал (финансовый, производственный, трудовой, инвестиционный, ресурсный) обусловленное экономическими, социальными и другими факторами положение региона и его отдельных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику; 
- 
              
            Конкурентоспособность региона (продолжение)способность региона производить товары, отвечающие требованиям внутренних и мировых рынков, создавать условия наращивания региональных ресурсов (инновационные, интеллектуальные, инвестиционные) для обеспечения роста потенциала конкурентоспособности субъектов хозяйствования со скоростью, обеспечивающей устойчивые темпы роста ВРП и качество жизни населения региона на уровне мировых значений 
- 
              
            2.6. Конкурентоспособность страны
- 
              
            Конкурентоспособность страныспособность страны производить больше материальных ценностей, чем их конкуренты на мировых рынках; степень возможности страны при условиях свободного и справедливого рынка производить товары; экономическая возможность расплачиваться за полученные средства; способность страны производить товары, отвечающие требованиям мировых рынков и создавать условия наращивания государственных ресурсов со скоростью, позволяющей обеспечивать устойчивые темпы роста ВВП и качество жизни населения 
- 
              
            Факторы, определяющие конкурентоспособность страны
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Структура конкурентоспособности каждой страныотличается, поскольку ни одно государство не может быть конкурентоспособным во всех отраслях. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.