Презентация на тему "Основы экономики туризма. Туристический рынок"

Презентация: Основы экономики туризма. Туристический рынок
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Основы экономики туризма. Туристический рынок". Предмет: экономика. 14 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Основы экономики туризма. Туристический рынок
    Слайд 1

    ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ТУРИЗМА. ТУРИСТСКИЙ РЫНОК ПЛАН: 1. Понятие экономики туризма 2. Туристский рынок , функции и условия развития туристского рынка 3. Основные элементы туристского рынка

  • Слайд 2

    Экономика туризмаизучает и анализирует экономические отношения, развивающиеся в процессе производства и потребления туристских продуктов и услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей туристов. Эти отношения можно рассматривать на двух уровнях: на макроуровненамикроуровне (уровень государства, региона, (уровень предприятия) страны, мира) Экономика туризма исследует способы, с помощью которых решаются следующие проблемы: какие туристские продукты и услуги будут произведены в определенный период времени, а также в каком количестве, какого качества и насколько разнообразные; как эти туристские продукты и услуги будут произведены, т.е. из каких ресурсов и по какой технологии? как данные туристские продукты и услуги будут распределены среди внутренних и внешних туристов. Иллюстрация 2

  • Слайд 3

    Экономика туризма имеет следующие основные цели: максимально увеличить доход компаний, предлагающих туристские товары и услуги; увеличить расходы туристов в процессе путешествий; максимально удовлетворить потребности туристов во время путешествия. Иллюстрация 3

  • Слайд 4

    Экономика туризма специфична. Это проявляется в том, что деятельность предприятий и туриндустрии в целом подвержена влиянию ряда факторов: сезонность. Для привлечения туристов в «низкий» сезон проводятся различные мероприятия: выставки, конференции, симпозиумы, спортивные соревнования и т.д., что позволяет предприятиям гостеприимства поддерживать свою деловую активность; политические факторы имеют большое значение для успешного развития индустрии туризма как в отдельно взятом регионе, так и в международном масштабе. К ним можно отнести внутреннюю политику, которую проводит данное государство, международные отношения, которые складываются между странами, военные конфликты, акты терроризма и т.п.; Иллюстрация 4

  • Слайд 5

    экономические факторы. Чем лучше развита экономика страны, тем лучше развит и туризм, так как, с одной стороны, в стране хорошо развита материально-техническая база (транспорт, средства размещения, питания, современные технологии), а, с другой – уровень благосостояния населения достаточно высок; природные факторы. Наиболее значительный ущерб развитию туризма наносят природные катаклизмы: наводнения, цунами, землетрясения, ураганные ветры, пожары и т.п. Все это не только разрушает инфраструктуру, но и нарушает экологию данной местности, что может надолго вывести ее из региона туристской активности. Иллюстрация 5

  • Слайд 6

    ТУРИСТСКИЙ РЫНОК МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ В КАЧЕСТВЕ: совокупности покупателей и продавцов туристского продукта; инструмента согласования интересов покупателей и продавцов; сферы реализации туристского продукта; сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта. Иллюстрация 6

  • Слайд 7

    СУЩНОСТЬ ТУРИСТСКОГО РЫНКА ВЫРАЖАЕТСЯ В ЕГО ФУНКЦИЯХ: 1) реализация стоимости и потребительной стоимости, заключенных в турпродукте; 2) организация процесса доведения туристского продукта до туриста; 3) экономическое обеспечение материальных стимулов к труду Иллюстрация 7

  • Слайд 8

    УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА: 1) свобода во взаимодействии продавца и покупателя, свобода в выборе партнера; 2) движение туристского продукта, т.е. превращение его в деньги и обратное превращение денег в туристско-экскурсионные услуги; 3) совокупность потребителей туристского продукта, имеющих деньги для его покупки; 4) территория, на которой встречаются продавцы и покупатели. Иллюстрация 8

  • Слайд 9

    СУБЪЕКТЫ ТУРИСТСКОГО РЫНКА: государство туристские организации поставщики туруслуг ТУРИСТЫ (ПОТРЕБИТЕЛИ ТУРУСЛУГ) Иллюстрация 9

  • Слайд 10

    КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ РЫНКОВ 1) по географическому признаку региональные; национальные; мировой; 2) по целям путешествий Рынки оздоровительного туризма; делового туризма; спортивного туризма; религиозного туризма и др.; 3) по использованию транспортных средств Рынки -автомобильного транспорта; водного транспорта; воздушного транспорта; железнодорожного транспорта; Иллюстрация 10

  • Слайд 11

    4) по возрастной категории потребителей Рынки -детского туризма; -молодежного туризма; -взрослого туризма; -зрелого туризма; 5) по составу потребителей Рынки -индивидуального туризма; -группового туризма; -семейного туризма; 6) по источникам финансирования Рынки -социального туризма; -коммерческого туризма. Иллюстрация 11

  • Слайд 12

    ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТУРИСТСКОГО РЫНКА 1) Туристский спрос – количество туристского продукта, которое туристы готовы и в состоянии купить по некоторой цене в течение определенного времени. Кривая спроса Закон спроса: Снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, повышение цены – к снижению спроса. Иллюстрация 12

  • Слайд 13

    2) Туристское предложение- количество туристского продукта, которое производители готовы произвести и предложить к продаже на рынке. Кривая предложения Закон предложения: Высокие цены стимулируют предложение, его объем увеличивается; при снижении цен объем предложения турпродукта на рынок снижается. Иллюстрация 13

  • Слайд 14

    3) Цена – сумма денег, уплачиваемая и получаемая за единицу продукции; является денежным выражением стоимости. Равновесная цена При оптимальном соотношении спроса и предложения наступает равновесие рынка. 4) Рыночная конкуренция – соперничество между участниками рыночных отношений в достижении своих целей: продать туристский продукт с максимальной прибылью или купить его с минимальными затратами в ущерб другим участникам, стремящимся к подобным целям. Иллюстрация 14

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке