Презентация на тему "Анализ потребительского поведения"

Презентация: Анализ потребительского поведения
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экономике на тему: " Анализ потребительского поведения", адресованная студентам, изучающих данную дисциплину в качестве профильной. Автор рассказывает о методах расчета потребительского спроса и его анализировании.

Краткое содержание

  • Потребитель в рыночной экономике
  • Рациональность потребителя. Полезность
  • Два подхода к анализу полезности
  • Функция полезности
  • Предельная полезность
  • Закон убывания предельной полезности или первый закон Госсена
  • Нахождение оптимального потребительского набора(метод Лагранжа)
  • Исходные аксиомы современной теории потребительского выбора
  • Кривые безразличия

Содержание

  • Презентация: Анализ потребительского поведения
    Слайд 1

    Тема 4АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

    1

    Мнение людей бизнеса о потребителе и рынке чаще всего оказывается неверным. Единственный, кто осведомлен в этой сфере – это сам потребитель.

    Питер Друкер

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    4.1 Потребитель в рыночной экономике

    2

    • ПОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
    • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПРОС
    • РЫНОЧНЫЙ СПРОС

    При анализе потребительского поведения предполагается РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ

  • Слайд 3

    4.1 Рациональность потребителя. Полезность

    3

    • Рациональность - стремление получить максимальную полезностьиз потребления данного товара при данных бюджетных ограничениях;
    • Полезность товара –его способность удовлетворять потребности человека или группы людей.
  • Слайд 4

    4.2 Два подхода к анализу полезности

    4

    • КАРДИНАЛИСТСКИЙ
    • ОРДИНАЛИСТСКИЙ
  • Слайд 5

    4.3 Функция полезности

    5

    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ НАБОР

    • Совокупность товаров и услуг, выбранных потребителем (q1,q2,…qn)
    • СОВОКУПНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ удовлетворение, получаемое от потребления данного набора товаров или услуг (Total Utility, TU)
  • Слайд 6

    6

    Количественное соотношение между совокупной полезностью данного набора и объемом его потребления

    ТU=f(q1,q2, …qn).

  • Слайд 7

    4.3 Графическое изображение функции полезности

    7

    В большинстве случаев, чем больше объем потребления какого-либо блага, тем больше значение совокупной полезности, получаемой потребителем.Затем наступает насыщение и полезность начинает убывать.

    • TU (q)
    • TU
    • q
    • Max TU
  • Слайд 8

    4.4 Предельная полезность

    8

    Добавочная полезность, получаемая от потребления одной дополнительной единицы данного блага за единицу времени,

    • MUi=TU'(qi)
    • MU
    • q
    • MU(q)
    • Точка насыщения
  • Слайд 9

    4.4 Закон убывания предельной полезности или первый закон Госсена

    9

    Госсен Герман Генрих (1810—1858)

    Немецкий экономист. Получил юридическое образование. В 37 лет оставил службу и занялся разработкой экономической теории.

    В 1854в своей книге «Развитие законов общественного обмена и вытекающих отсюда правил общественной торговли» математически обосновал основные принципы теории предельной полезности.

    Теория Госсена не получила признания у современников, и в 1858 он изъял книгу из продажи и уничтожил весь тираж.

    В 1889 один экземпляр книги был найден в Британской библиотеке и переиздан. Второе издание – в 1927 г.

  • Слайд 10

    4.4 Закон убывания предельной полезности

    10

    Начиная с некоторого момента времени, дополнительная полезность от потребления одного дополнительного блага уменьшается по мере того, как возрастает объем потребления данного блага.

    • q
    • mu
  • Слайд 11

    11

    Точка насыщения – объем потребленияблага, при котором MU=0

    • MU
    • q
    • MU(q)
    • Точка насыщения
    • Начало действия закона
    • q1
  • Слайд 12

    4.4 Закон убывания предельной полезности и выбор потребителя

    12

    Выбор потребительского набора, который бы принес максимальную совокупную полезность при заданных ценах на товары и доходах потребителя.

    • MU
    • q
    • P1
    • q*1
    • P2
  • Слайд 13

    13

    • такое распределение дохода между товарами, при котором предельная полезность каждого товара на рубль затрат была бы одинаковой, или MU1/P1=MU2/P2=…=MUn/Pn
    • потребитель укладывается в бюджетное ограничение R=P1q1+P2q2+…+Pnqn
  • Слайд 14

    4.5 Нахождение оптимального потребительского набора(метод Лагранжа)

    14

    1 шаг: Создаем новую функцию, объединяющую функцию полезности и уравнение бюджетного ограничения

    • L=TU(q1,q2) +  (p1q1+p2q2- R)

    где

    • TU(q1,q2) - функция полезности,
    •  - коэффициент Лагранжа,
    • p1q1+p2q2-R - бюджетное ограничение
  • Слайд 15

    4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (продолжение)

    15

    2шаг: Находим частные производные от L для каждой переменной и приравниваем их к нулю:

    • L/q1=TU/q1-p1=0 или MU1=p1
    • L/q2=TU/q2-p2=0 или MU2=p1
    • L/ = p1q1+p2q2 - R =0
  • Слайд 16

    16

    3шаг: Решаем полученную систему уравнений и определяем оптимальную потребительскую корзину (q1*,q2*),удовлетворяющую двум условиям

    • p1q1+p2q2 = R,
    • MU1/p1= MU2/p2
  • Слайд 17

    4.6 Исходные аксиомы современной теории потребительского выбора

    17

    • РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
    • НЕНАСЫЩЕННОСТЬ
    • ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА
    • ТРАНЗИТИВНОСТЬ
    • УБЫВАЮЩАЯ ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ
  • Слайд 18

    4.7 Кривые безразличия (Indifferent Curves)

    18

    • Cовокупность потребительских наборов, обеспечивающих потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей
    • Линия одинаковой полезности
  • Слайд 19

    19

    • Пример 1. Выбор между дополнительным временем и дополнительным материалом на экзамене
    • Пример 2. Выбор между удобством расположения и площадью при покупке квартиры
    • Пример 3. Самостоятельно
  • Слайд 20

    4.7 Карта безразличия (Indifferent Curves)

    20

    Совокупность кривых безразличия, описывающих поведение одного потребителя;

    • 2 товар (q2)
    • 1 товар (q1)
    • Вектор
    • счастья
    • IC1
    • IC2
    • IC3
  • Слайд 21

    4.7 Кривые безразличия и предельная норма замещения

    21

    MRS (Marginal Rate of Substitution) максимальное количество одного товара, от которого готов отказаться потребитель, чтобы получить одну дополнительную единицу другого товара и сохранить неизменной свою совокупную полезность

    • MRS=dq2/dq1
    • TU(q1,q2)=const
  • Слайд 22

    4.7 Предельная норма замещения. Графическое изображение

    22

    • 2 товар (q2)
    • 1 товар (q1)
    • IC
    • dq2
    • dq1
    • MRS=dq2/dq1
    • TU(q1,q2)=const
  • Слайд 23

    4.7 Кривые безразличиястандартного вида и их свойства

    23

    Является непрерывной функцией;

    • Через любую точку может быть проведена своя кривая безразличия;
    • Кривые, принадлежащие одной карте безразличия, никогда не пересекаются.
    • Кривые безразличия не имеют участков возрастания
  • Слайд 24

    4.8 Кривые безразличия нестандартного вида

    24

    1. Совершенные заменители
    2. Совершенно дополняющие
    3. Нежелательные
    4. Нейтральные
    5. Явление насыщения
  • Слайд 25

    25

    Совершенные заменители

    • q2
    • q1
  • Слайд 26

    26

    Совершенно дополняющие

    • q2
    • q1
  • Слайд 27

    27

    Нежелательные

    • q2
    • q1
  • Слайд 28

    28

    Нейтральные

    • q2
    • q1
  • Слайд 29

    29

    Явление насыщения

    • q2
    • q1
    • q2*
    • q1*
  • Слайд 30

    4.9 Бюджетное ограничение потребителя

    30

    БЮДЖЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ область доступных потребителю потребительских наборов

    • q2
    • q1
    • R/p1
    • R/p2
  • Слайд 31

    31

    БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ набор комбинаций товаров q1 и q2, которые потребитель может приобрести, расходуя весь свой денежный доход.

    • q2
    • R/p1
    • q1
    • R/p2
  • Слайд 32

    4.10 Оптимум потребителя

    32

    • КАРТА БЕЗРАЗЛИЧИЯ совокупность желаемых товаров
    • БЮДЖЕТНАЯ ОБЛАСТЬ совокупность доступных товаров
    • ОПТИМУМ ПОТРЕБИТЕЛЯ Набор товаров, наиболее желательный из доступного потребителю
  • Слайд 33

    33

    Графическое изображение

    • А
    • В1
    • С
    • q2
    • q1
    • В2
  • Слайд 34

    Домашнее задание 4

    34

    • Исследовать предпочтения конечных потребителей вашей продукции. Выявить наиболее значимые положительные характеристики, а также характеристики с отрицательной или нейтральной полезностью.
    • Дайте условное графическое изображение выявленных потребительских предпочтений (используя карту безразличия).
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке