Содержание
-
Банковская конкуренция
-
Понятие и сущность банковской конкуренции
Банковская конкуренция — экономический процесс соперничества участников рынка банковских услуг. Основные категории банковской конкуренции: область банковской конкуренции, предмет конкуренции, объект конкуренции на финансовом рынке, субъект банковской конкуренции. Ценовая/неценовая конкуренция Совершенная/несовершенная конкуренция
-
Конкурентоспособность банковских услуги банка в целом
Конкурентоспособность отдельной банковской услуги - это совокупность качественных и стоимостных характеристик данной услуги, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности клиента. Конкурентоспособность банка можно рассматривать как динамичный, комплексный показатель сравнительного уровня развития критериев его деятельности, в том числе конкурентоспособности предоставляемых им услуг.
-
Факторы,определяющие конкурентоспособность банковских услуг
-
Конкурентная стратегия банкакак инструмент конкурентного преимущества
Конкурентная стратегия представляет собой целенаправленные действия Банка, направленные на достижение долговременных преимуществ на рынке банковских услуг в целях обеспечения лучших возможностей реализации банковских продуктов и услуг и получения наибольшей прибыли в сложившихся условиях. Конкурентная стратегия является составной частью банковской стратегии в целом.
-
Роль государства в развитии банковской системы и его влияние на конкуренцию
Существует связь между уровнем развития государственных институтов и степенью участия государственного капитала в банковском секторе: а) страны с хорошим качеством государственных институтов делают упор на развитие частных банков б) страны с низким качеством государственного управления и неэффективной финансовой инфраструктурой стремятся компенсировать эти недостатки усилением государственного регулирования, «соглашаясь» на снижение эффективности и конкурентоспособности национальной банковской системы.
-
Примеры данных о неэкономических конкурентных преимуществах (1)
Таблица 1 Количество банковских офисов у Топ-10 банков России в 2011 г. Таблица 2 Наличие банковских офисов у Топ-10 банков России в различных субъектах РФ на 01.01.2012
-
Примеры данных о неэкономических конкурентных преимуществах (2)
Таблица 3 Рейтинг узнаваемости (знания с подсказкой) банков, % респондентов
-
Примеры данных о неэкономических конкурентных преимуществах (3)
Таблица 4 Рейтинг известности (спонтанного знания) банков, % респондентов
-
Примеры данных о неэкономических конкурентных преимуществах (4)
Таблица 5 Народный рейтинг об уровне обслуживания и качестве услуг банков на 01.01. 2012 г.
-
Список литературы
Банковская конкуренция и конкурентоспособность: сущность, понятие, специфика. Лутошкина Н.К. Журнал «Финансы и кредит», № 46(478) - 2011 декабрь, рубрика: Банковское дело. К вопросу о сущности банковской конкуренции и конкурентоспособности. Чернова С.А., Алиева М.Ю. Журнал «Финансы и кредит»,№ 23(503) - 2012 июнь, рубрика: Финансовая сфера. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества российских банков на современном этапе развития. Колесов П.Ф. Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Май, 2012. О конкурентоспособности российских банков (рецензия на книгу Е.В. Рыбина). Рудько-Силиванов В.В. Журнал «Деньги и кредит», №5, 2008. Структура рынка банковских услуг и ее влияние на конкуренцию (на примере двух российских регионов). Анисимова А.И., Верников А.В. Журнал «Деньги и кредит», №11, 2011. Уровневая оценка конкурентоспособности отдельных видов банковских продуктов с учетом влияния механизмов Всемирной торговой организации. Сидорин Е.В. Журнал «Финансы и кредит», № 20(500) - 2012 май.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.