Презентация на тему "Чистая монополия"

Презентация: Чистая монополия
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по экономике на тему " Чистая монополия" ориентирована на проведение лекционных занятий. Учебный материал предложен в виде тезисов, что облегчает восприятие. Может быть использован в качестве подробного конспекта по теме, так как содержит необходимую теоретическую информацию.

Краткое содержание

  1. Основные характеристики рынка чистой монополии
  2. Особенности спроса на продукцию монополии
  3. Экономическое равновесие фирмы-монополиста
  4. Ошибки и заблуждения
  5. Сравнительная характеристики чистой монополии
  6. Монопольная (рыночная) власть
  7. Ценовая дискриминация

Содержание

  • Презентация: Чистая монополия
    Слайд 1

    ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ

    • Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь.
    • Дж. Р. Хикс, английский экономист
  • Слайд 2

    8.1 Основные характеристики рынка чистой монополии

    • Единственный производитель
    • Индекс Херфиндаля-Хиршмана
    • Уникальный продукт
    • Коэффициент перекрестной ценовой эластичности спроса стремится к нулю
    • Высокая рыночная власть
    • Коэффициент Лернера близок к максимальному значению,
    • Непреодолимые барьеры
    • Совершенная информированность
  • Слайд 3
    • Характер барьера
    • Естественные монополии
    • Патентные (лицензионные) монополии
    • Сырьевые монополии
    • Локальные монополии
    • Особые предпочтения потребителей
    • Тип монополии
  • Слайд 4

    8.2 Особенности спроса на продукцию монополии

    • Совершенная конкуренция
    • d1+d2+…+dn=D
    • d=D
    • Чистая монополия
    • d=D
    • P
    • P
    • q
    • Q
    • d
    • d=D
    • Кривая спроса монополиста тождественна кривой рыночного спросаи имеетотрицательный наклон
  • Слайд 5
    • Пример 1. Доходы монополиста
    • TR=P*Q AR=TR/Q MR=dTR/dQ
  • Слайд 6
    • Пример 1. Доходы монополиста
    • AR(Q)=P(Q)
    • МR (Q ) < P(Q)
  • Слайд 7
    • Кривая предельного дохода лежит ниже кривой спроса
    • МR (Q ) < P(Q)
    • D
    • MR
    • P, MR
    • Q
  • Слайд 8
    • При убывающей кривой спроса можно продать дополнительную единицу товара, лишь снизив на него цену.
    • D
    • MR
    • P, MR
    • Q
  • Слайд 9

    8.2 Экономическое равновесие фирмы-монополиста

    • MC =MR,
    • гдеMR не определяется ценой, как присовершенной конкуренции.
    • МС
    • D
    • MR
    • P, MR
    • Q
    • Q*
    • При Q*
    • Прибыль = max
  • Слайд 10

    8.3 Ошибки и заблуждения

    • 1. «Монополист обладает максимальной рыночной властью и назначает запредельные цену».
    • Нет! Монопольная власть фирмы ограничена рыночным спросом
    • МС
    • D
    • MR
    • P, MR
    • Q
    • Q*
    • P*
  • Слайд 11
    • 2. «Спрос на продукцию монополии является неэластичным в силу ее уникальности».
    • Нет! Точка оптимума всегда лежит на эластичном интервале кривой спроса.
  • Слайд 12
    • 3. «Прибыль монополиста всегда является сверхвысокой».
    • Нет!
    • Недостаточный рыночный спрос
    • неэффективность производства и/или менеджмента
    • высокие издержки и т.д.
  • Слайд 13

    8.4 Сравнительная характеристики чистой монополии

    • 1. При чистой монополии рыночная цена обычно выше, а объем производства ниже, чем при совершенной конкуренции.
    • Рассмотрим задачу № 7 стр. 86
  • Слайд 14

    Задача 7 (стр. 86)

    • Функция рыночного спроса имеет вид Р=4-4Q, функция совокупных издержек фирмы TC=75+2Q+5Q2 . Найдите Q*и P* в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии.
  • Слайд 15

    8.4 Сравнительная характеристики чистой монополии

    • Более низкая эффективность использования ресурсов, чем при совершенной конкуренции
    • Более значительное нарастаниеХ-неэффективности
    • Высокая рыночная власть, позволяющая диктовать цены и объемы выпуска
  • Слайд 16

    8.5 Монопольная (рыночная) власть

    • Способность отдельной фирмы влиять на рыночные цены
    • Коэффициент рыночной власти (Лернера)
    • 1 способ: L = (P-MC)/P
    • 2способ: L =-1/Ed
    • 3способ: L=П/TR
  • Слайд 17

    Задача 6 (стр. 86)

    • Спрос на продукцию монополии описывается формулой Р=80-5q, а функция издержек ТС=5q2-20q+5.
    • При каком объеме выпуска прибыль будет максимальна (q*)?
    • Какова рыночная власть этой фирмы(L)?
  • Слайд 18

    Задача 8 (стр. 86)

    • Фирма максимизирует прибыль, реализуя свою продукцию по цене P=80 у.е.
    • Определите величину предельных издержек и предельного дохода фирмы, если ценовая эластичность спроса Еd=-2.
  • Слайд 19

    8.5 Монопольная (рыночная) власть

    • Факторы монопольной власти
    • Количество и удельный вес основных игроков на рынке
    • Характер их взаимодействия
    • Барьеры вхождения в отрасль
    • Уникальность продукта в глазах потребителей
    • Уровень издержек рассматриваемой фирмы и ее конкурентов
    • Эластичность спроса по цене на продукцию фирмы и т.д.
  • Слайд 20

    8.6 Ценовая дискриминация

    • Политика назначения разных цен на один и тот же товар для разных покупателей
    • Цель политики:
    • max TR при TC=const (!!!)
  • Слайд 21

    8.6 Ценовая дискриминация и ее типы (модели)

    • Совершенная ценовая дискриминация (по доходам)
    • Дискриминация на основе нелинейного образования («самоотбор»)
    • 3.Дискриминация на основе сегментации рынка (по эластичности)
  • Слайд 22

    8.6 Ценовая дискриминация. Условия ее проведения

    • Существенное различие потребительских предпочтений к данному товару (в том числе, эластичности спроса) у разных покупателей;
    • Относительно низкие издержки выявления данных покупателей;
    • Невозможность дальнейшей перепродажи товара.
  • Слайд 23

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 8

    • Оценить коэффициент рыночной власти вашей компании за последние пять-десять лет. Какова динамика данного коэффициента? Дать графическое изображение.
    • Сравните (по возможности) полученные цифры с показателями ваших ближайших конкурентов.
    • Проанализируйте данный фактор с точки зрения перспектив долгосрочного развития вашей компании и ее позиций на рынке.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке