Презентация на тему "Экономика как наука"

Презентация: Экономика как наука
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Экономика как наука" приводит анализ структуры затрат для выявления наиболее критичных статей издержек, наиболее важные вопросы на этапе ранжирования затрат для изменений, виды бизнес-процессов: ключевые и вспомогательные.

Краткое содержание

  1. Анализ структуры статей
  2. Виды бизнес-процессов
  3. Вопросы
  4. Результаты этапа
  5. Разработка и первичная оценка
  6. Отбор наиболее перспективных мероприятий
  7. Факторы успеха
  8. Проблема внедрения мероприятий
  9. Выход на регулярность

Содержание

  • Презентация: Экономика как наука
    Слайд 1

    ГДЕ ТЕРЯЕМ ДЕНЬГИ? КАК ДОБИТЬСЯ ПРОЗРАЧНОСТИ И КОНТРОЛИРУЕМОСТИ БИЗНЕСА

    Сергей Чадин, финансовый управляющий «Связной БЕЛ», ГК Связной.

    Оптимизация операционной деятельности: оттачиваем бизнес-процессы 03 марта 2011, Москва.

  • Слайд 2

    Анализ структуры затрат для выявления наиболее критичных статей издержек

    1: описание бизнес-процессов.

    все бизнес-процессы:

    • ключевые процессы:
    1. базовые - создающие продукт (диктуются отраслевыми стандартами)
    2. специальные - делающие продукт уникальным (собственные решения)
    • вспомогательные процессы:
    1. типовые - обслуживающие бизнес (не создающие продукт непосредственно)
    2. нетиповые – нагрузка на бизнес (социальные программы и т.п.)

    Наиболее важные вопросы на этом этапе:

    1. На каких процессах «лежит» стратегия развития бизнеса?
    2. От каких процессов можно отказаться, а от каких нельзя?
    3. Какие процессы можно передать на субподряд, а какие нельзя?
  • Слайд 3

    2: анализ эффективности бизнес-процессов.

    регулярный анализ:

    • система KPI:
    1. операционные - ключевые показатели эффективности регулярных процессов
    2. проектные - ключевые показатели эффективности управления проектами
    • система информационного обмена:
    1. общедоступная информация (Интернет, гос.статистика, отраслевые СМИ и т.п.)
    2. уникальная информация (данные конкурентов, партнеров, внутри-групповые и т.п.)

    Наиболее важные вопросы на этом этапе:

    1. Как разработать систему KPI и поддерживать ее актуальной?
    2. Как своевременно получать полную достоверную информацию?
    3. Как научиться анализировать ПРОактивно, а не РЕактивно?
  • Слайд 4

    3: ранжирование затрат для изменений.

    Наиболее важные вопросы на этом этапе:

    1. Какие затраты критически влияют на эффективность бизнеса в целом, а влияние каких минимально?
    2. Какие затраты нужно будет уменьшать своими силами, а какие можно снизить, передав на управление сторонним компаниям?
  • Слайд 5

    NB: результаты этапа.

    1. Понимание того, с какими процессами необходимо «расстаться», какие – передать на сторону, а на каких сконцентрировать все усилия для достижения [возможно, уже обновленных по результатам этого этапа] стратегических целей.
    2. Формализация «критериев успеха» - ключевых показателей эффективности процессов, - на основании которых можно отслеживать прогресс, планировать развитие и мотивировать персонал.
    3. Появление инфраструктуры информационного обеспечения анализа процессов: обмен данными с конкурентами и партнерами, подписка на платные и бесплатные статистические сборники и т.п.
    4. ПРОактивный взгляд на вещи: решение заниматься тем, что получается лучше всего [ vs. РЕактивный взгляд: решение заниматься тем, что сложилось исторически].

    P.S. Речь может идти как об отдельных этапах, процессах и направлениях, так и о бизнесе в целом.

  • Слайд 6

    Анализ структуры затратдля выявления наиболее критичных статей издержек

    P.S. Пример:Отдел активации.

    • БЫЛО
    • СТАЛО
  • Слайд 7

    Разработка и первичная оценкамероприятий по снижению затрат

    1. привлечение «в команду» всех работников.

    • Пример ситуации (телефонный разговор):
    • Новый перевозчик: Почем Вы возите этот груз?
    • Работник транспортного отдела:По $1200 за рейс.
    • НП:Готов возить за $1100.
    • РТО: Ок, направление Ваше. (кладет трубку) Отлично! Сэкономил $100!
    • Позже оказывается, что НП работает на «упрощенке».
    • Реальный эффект от смены оператора = -$100

    Все работники компании должны быть вашими «агентами по снижению издержек на местах»:

    1. Понимать природу издержек, самостоятельно оценивать их эффективность, различать затраты и инвестиции.
    2. Экономически обоснованно вести переговоры с партнерами.
    3. Следить за своевременным отражением затрат в учете (оперативно передавать документы для учета и добиваться нулевой необоснованной дебиторской задолженности свыше 30 дней).
  • Слайд 8

    2. коллективные мозговые штурмы.

    бизнес-процессы:

    • отказ от процесса
    • аутсорсинг
    • тендеры
    • реинжиниринг
    • сохранение как есть
    • другие варианты
    • потеря гибкости
    • пиратство
    • нехватка персонала
    • рост затрат
    • снижение качества
    • другие риски

    Отбор наиболее приемлемых сценариев с описанием требуемых для реализации ресурсов и вероятности успеха.

  • Слайд 9

    Разработка и первичная оценка мероприятий по снижению затрат

    3. ранжирование и подготовка кратких презентаций.

  • Слайд 10

    NB: результаты этапа.

    1. Понимание того, что проблемой затрат заняты все подразделения, в том числе «отрабатывая» ее уже на этапе первичных переговоров с партнерами, грамотно защищая экономические интересы компании.
    2. Разработка и первичная оценка мероприятий охватывает и нестандартные [невидимые/неочевидные для специалистов финансового управления] варианты снижения затрат.
    3. Кроме непосредственно перечня мероприятий проработаны сопряженные с их реализацией риски, а так же оценены ресурсы для воплощения планов в жизнь.
    4. ПРОактивный взгляд на вещи: мероприятия направляются на изменение философии всех сотрудников в части работы с экономической составляющей процессами [vs. РЕактивный взгляд: постоянные попытки «латания дыр прошлого»].

    P.S. Речь может идти как об отдельных этапах, процессах и направлениях, так и о бизнесе в целом.

  • Слайд 11

    P.S. Пример: прием платежей.

    платежи принимаются на грани рентабельности:

    • отказаться от платежей
    • снизить стоимость инкассации
    • автоматизировать
    • снизить
    • прочие издержки
    • увеличить комиссию от партнера
    • брать комиссию с клиентов
  • Слайд 12

    Отбор наиболее перспективных мероприятий: критерии отбора

    • сроки реализации
    • риски
    • требуемые ресурсы
    • перспективы развития
    • эффект синергии
    • возможность масштабирования
    • скорость «отдачи»
    • соответствие стратегическим интересам
    • доля в результате
    • наличие опыта
    • вовлеченность персонала

    Зависят от:

    1. рентабельности и оборачиваемости бизнеса;
    2. «запущенности» ситуации;
    3. характера угроз (конкуренты, экономическое окружение и т.д.);
    4. задач, стоящих перед менеджментом и бизнесом в целом.
  • Слайд 13

    Факторы успеха мероприятий по снижению издержек

    1. планирование и реализация программы.

    push-факторы:

    • прямая заинтересованность всего высшего менеджмента
    • постановка амбициозных задач владельцами
    • наличие угрозы (конкуренты, рейдеры и т.п.)
    • жесткость и готовность идти до конца

    pull-факторы:

    • активная вовлеченность персонала на всех стадиях
    • «шаг за шагом»: сначала - проекты с быстрой отдачей
    • мотивация персонала на «участие в успехе»
    • пропаганда «экономического мышления»
  • Слайд 14

    2. анализ [промежуточных/окончательных] результатов.

    причины возникновения неэффективных издержек:

    • человеческий фактор
    • реализация рисков
  • Слайд 15

    Проблемы внедрения мероприятий по снижению затрат: технические, финансовые, психологические

    1. подводные камни и новые риски.

    СЛОЖНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ:

    • технические
    • финансовые
    • этические
    • психологические
    • юридические
    • социальные
  • Слайд 16

    Проблемы внедрения мероприятийпо снижению затрат: технические, финансовые, психологические

    2. «ингредиенты успеха».

  • Слайд 17

    Выход на регулярностьмероприятий по снижению затрат

    1. Эффективные программы по снижению затрат – результат жесткого руководства, четкого планирования, вовлеченности всего персонала и постоянного мониторинга обратной связи.
    2. Кроме экономических, у каждого проекта по снижению затрат есть и другие последствия, в том числе социальные. Каждое из таких последствий должно быть просчитано до принятия решений. Стоимость реализации программы и нивелирования ее негативных последствий не должна превышать полезного эффекта.
    3. [Любой] опыт и практические наработки успешных [и неуспешных] программ должны передаваться на другие проекты. Для этого управление проектами должно осуществляться специальными группами с включением менеджеров, имеющих успешную практику.
    4. Будьте готовы к медленной отдаче от усилий. И тем более – к неудачам при реализации проектов.
    5. Делайте выводы из неудач!
    6. Особенное внимание необходимо уделять случаям преднамеренного завышения затрат.
    7. Помните про затраты, приносящие доход. Зарабатывайте на расходах!
  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОШУ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке