Содержание
-
Тема 1. Цели и задачи курса. Организация его изучения. Дисциплина «Введение в специальность» 060800 – Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства Кафедратуризма и гостинично-ресторанного бизнеса Старший преподаватель Холкина Марина Геннадьевна
-
Требования к знаниям, умениям и навыкам 2 Дисциплина направлена на формирование следующих профессиональных качеств и навыков: системное представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития отрасли туризма и гостиничного хозяйства; умение систематизировать и обобщать информацию по основным направлениям в области экономики, бизнеса, финансов, менеджмента и маркетинга предприятий туризма и гостиничного хозяйства; владение специальной экономической терминологией и лексикой специальности; навыки самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии.
-
Содержание 3 Ключевые понятия Учебный материал Рекомендуемая литература
-
План лекции 4 Предмет, задачи, содержание курса. Базовые понятия и определения. Методические рекомендации по изучению дисциплины
-
Ключевые понятия 5 Экономика Управление Туризм Гостиничное хозяйство Туристское предприятие Специальность
-
Учебный материал 6 Вам всегда хотелось заниматься ответственной работой, принимать стратегические решения, строить грандиозные планы? Или вы мечтаете создать бизнес-империю? Первый шаг к исполнению желаний - диплом по специальности «Экономика и управление на предприятии».
-
Цели и задачи учебной дисциплины 7 Целью изучения дисциплины является формирование базовых профессиональных представлений студентов экономистов-менеджеров о специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства».
-
Цели и задачи учебной дисциплины 8 В процессе достижения цели решаются следующие основные задачи: определение предметной и объектной области профессиональной деятельности;изучение основных социально - экономических категорий туризма и гостеприимства; раскрытие механизмов взаимосвязи экономических, управленческих явлений и процессов; формирование интереса студентов в углубленном изучении экономических дисциплин в области туризма и гостиничного хозяйства.
-
9 Предмет экономики предприятия-это экономические отношения, которые возникают в процессе использования факторов: труда, земли, капитала и предпринимательской способности , по поводу получения результата от предпринимательской деятельности и распределения результата Предмет дисциплины
-
Особенности производственной деятельности 10 специфические потребности путешествующих (ночёвки в обстановке, отличной от повседневной) географическая среда, в которой осуществляется производство и потребление туристских благ (морской берег, горы, сельская местность) используемые средства труда (гостиничные и рекреационные учреждения, транспорт…)
-
Содержание учебной дисциплины 11 Тема 1. Цели и задачи курса. Организация его изучения. Предмет, задачи, содержание курса. Базовые понятия и определения. Тема 2. Объекты профессиональной деятельности. Предприятия туристской отрасли, их структурные подразделения. Характеристика инфраструктуры туризма. Тема 3. Введение в экономику. Экономические системы: виды, механизм функционирования. Цикличность экономических процессов. Макроэкономика. Микроэкономика. Сущность и классификация рынков. Государственное регулирование экономики туризма.
-
Содержание учебной дисциплины 12 Тема 4. Введение в бизнес Предпринимательство. Характеристика и классификация предприятий. Совместные и малые предприятия. Особенности функционирования туристских предприятий. Тема 5. Введение в менеджмент Базовые определения менеджмента туризма. Особенности туризма как объекта управления. Типы и формы организации системы менеджмента. Особенности управления предприятиями туризма и гостиничного хозяйства.
-
Содержание учебной дисциплины 13 Тема 6. Введение в финансы Сущность и функции финансов. Методы и задачи управления финансами на предприятии. Финансовые инструменты. Особенности финансовых отношений в туристской компании. Тема 7. Содержание программы подготовки специалиста Характеристика учебного плана. Экономист и менеджер как профессия. Требования к подготовке экономиста-менеджера. Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, на которых могут работать выпускники специальности.
-
Базовые понятия и определения. 14 Основные термины: экономика, бизнес, менеджмент, туризм, гостиничное хозяйство, экономическая система, закон, имущество, инвестиции, управление, капитал, конкурент, конкуренция, конкурентоспособность, кредит, лицензирование, лицензия, легитимация, макросреда, микросреда, макроэкономика, микроэкономика, финансы, маркетинг, менеджер, экономист, менеджмент, государство, основные фонды, оборотный капитал, турист, персонал, потребитель, предприниматель, предпринимательство, прибыль, продвижение, рынок, туристский рынок.
-
Базовые понятия и определения. 15 Сферы туризма В узком смысле В широком смысле Сфера туризма в широком смысле - это совокупность отраслей обслуживания и материального производства, ориентированных на рынок туризма. Сфера туризма в узком смысле–это отрасли непосредственно обслуживающие туристов.
-
Методические рекомендации по изучению дисциплины 16 Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины 1. Изучение дисциплины «Введение в специальность» предусматривает 136 часов общего объема, в т.ч. 34 часа аудиторных и 102 часа на самостоятельную работу студентов. 2. Видами занятий являются лекции и практические занятия, самостоятельная работа. Один из результатов СР должен быть представлен в виде научного доклада, содержащего теоретическое исследование по основным направлениям экономики, бизнеса, менеджмента, финансов индустрии туризма и гостеприимства, формирующим представление о профессиональной деятельности экономиста-менеджера в сфере туризма и гостиничного хозяйства.
-
Методические рекомендации по изучению дисциплины 17 Виды контроля и отчетности по дисциплине: Знания студентов, уровень сформированности компетенций оцениваются на каждом практическом занятии. Баллы за текущую и промежуточную аттестацию суммируются. Проведение текущей (итоговой) аттестации - зачета, проходит в устной форме. Обязательным условием допуска студента к зачету является подготовка и представление научного доклада.
-
Методические рекомендации по изучению дисциплины 18 Организация самостоятельной работы студентов включает в себя выполнение различных видов заданий, в том числе составление кроссворда по базовым понятиям специальности: Требования к составлению кроссворда: Кроссворд должен содержать не менее 20 слов и не более 25 и оформляется на листе формата А4, либо может быть аккуратно наклеен на лист формата А4. Вопросы могут быть оформлены на отдельном листе. Ответы составляются на отдельном листе.
-
Рекомендуемая литература 19 Егорова Н.Н. Свободный словарь основных терминов и понятий по технологии въездного и выездного туризма / Н. Н Егорова, Е. В. Погонина, Н. А. Крылова; Кузбас. гос. техн. Ун-т. – Кемерово: ГУ КузГТУ, 2006. - 112 с. Максютов А. А. 100 ключевых терминов бизнеса: Словарь – справочник с примерами расчёта финансово –экономических показателей / А. А. Максютов. – М.: Альфа- Пресс, 2006. – 352 с. Рябова И .А. Словарь международных туристских терминов / И. А. Рябова, Д. К. Исмаев, С. Н. Путилина; Моск. Академия тур. И гостинично - ресторан. бизнеса при Правительстве Москвы. - : Книгодел : МАГРЛ, 2005. – 466 с.
-
Рекомендуемая литература 20 4. Сенин В. С. Туризм: мини-словарь: около 180 проф. Терминов / В. С Сенин. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 64 с. 5. Лукаш Ю.А. Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия / Ю.А. Лукаш. - М.: Кн. Мир, 2004.-1504с.
-
21 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.