Презентация на тему "Фирма в системе рыночных отношений"

Презентация: Фирма в системе рыночных отношений
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Фирма в системе рыночных отношений" по экономике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Фирма в системе рыночных отношений
    Слайд 1

    ФИЛИАЛИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ И АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ в г.ВОЛЬСКЕ

    тема: «Фирма в системе рыночных отношений» Выполнила: Уфиркина О.А.гр.БЭЗВ11Э

  • Слайд 2

    Фирма – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыл

  • Слайд 3

    В зависимости от количества занятых фирмы подразделяются на мелкие, средние и крупные.Источник: Мелкие фирмы характеризуются:- многочисленностью;- гибкостью, способностью быстро реагировать на изменение рыночной конъюнктуры;- быстрым обновлением. Мелкий бизнес характеризуется гибкостью способностью быстро реагировать на изменение рыночной конъюнктуры

  • Слайд 4

    Роль мелких фирм в рыночной экономике можно охарактеризовать следующим образом.Мелкое предпринимательство является своего рода фундаментом рыночной экономики, связывая воедино все звенья, не допуская появления «лоскутной экономики», где изобилие одних товаров соседствует с дефицитом других.Мелкое предпринимательство связывает воедино все звенья рыночной экономики

  • Слайд 5

    Мелкие фирмы постоянно поддерживают конкуренцию благодаря:- своей многочисленности и гибкости;- невысоким ценам;- низким затратам производства из-за отсутствия издержек на управление, рекламу и т.дМелкие фирмы постоянно поддерживают конкуренцию благодаря гибкости и низким расходам производства

  • Слайд 6

    Средние фирмы не так многочисленны. Их иногда называют «вымирающим классом» в связи с тем, что они:- не обладают такой гибкостью и многочисленностью, как мелкие, и не имеют такой мощи, как крупные;- могут выжить. Средние фирмы не так многочисленны как мелкие

  • Слайд 7

    Роль средних фирм в рыночных отношениях неоднозначна:- средние фирмы представляют собой значительную конкурентную силу для крупного бизнеса;- средние фирмы сами имеют тенденцию к монополизации;- средние фирмы представляют собой постоянный источник дальнейшей концентрации капиталов Концентрация и возрастание капиталов в средней фирме

  • Слайд 8

    Преимущества крупных фирм состоят в следующем:- только крупным фирмам доступно массовое производство;- крупные фирмы являются проводниками научно-технического прогресса, т.к. имеют возможность освоения новых отраслей и проведения крупных научно-исследовательских работ; - крупные фирмы характеризуются устойчивостью и прочностью положения, что способствует повышению стабильности в экономике;- только крупным фирмам доступна значительная экономия общественного труда через экономию на масштабах производства, комбинирование, а также обеспечение занятости в крупных масштабах.Однако преимущества крупной фирмы – это еще не гарантия постоянного повышения ее доходов и профита.

  • Слайд 9

    В конкретных рыночных условиях в качестве цели деятельности предприятий могут выступать: стремление выжить, предполагающее получение минимальной прибыли (или даже убытков), увеличение объема продаж и доли участия на рынке, повышение качества продукции. В связи с этим, изучение проблем деятельности фирм на сегодняшний день занимает одно из центральных мест в экономической теории.

    Качественное ведение бизнеса, направленное на достижение высоких результатов, подразумевает способность собственников выбрать наиболее подходящую форму организации своей предпринимательской деятельности, с учетом, как собственных целей, так и ограничений, заданных внешней средой с учетом их постоянного изменения.

  • Слайд 10

    Рыночные отношения - это отношения возникающие во время функционирования рынка между продавцами и покупателями товара, субъектами рынка

  • Слайд 11

    При формировании рыночных отношений фирмы становится важнейшим элементом рыночной системы, поэтому в современных условиях хозяйствования требуется переосмысление форм и методов ведения экономики предприятия.Главной фигурой рыночных отношений выступает предприниматель.

    Ключевой задачей фирмы является формирование способности адекватно реагировать на изменения, которые происходят на рынке под влиянием экономических, технологических, социальных, политических факторов. Эти изменения могут быть связаны с появлением на рынке новых изделий, которые по неценовым факторам более привлекательны для потребителей, т.е. обладают более высокими техническими и эксплуатационными характеристиками.

  • Слайд 12

    Подводя итоги выше изложенного, можно сделать следующие выводы:

    Фирма, как субъект рыночных отношений, является ключевым звеном. Это объясняется тем, что в современной экономике фирмы производят основную массу товаров и услуг. Функционирование фирм обеспечивают предприниматели. Предпринимательские способности – это экономический ресурс, в состав которого следует включать, прежде всего, предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке