Содержание
-
Изучение фармацевтического рынка
-
Фармацевтический рынок представляет собой важный сектор экономики любой страны и является критерием её экономического и социального развития, уровня благосостояния населения. Развитую фармацевтическую промышленность страны считают показателем высокой инновационности её экономики. В современных условиях фармацевтика стала наиболее прибыльной индустрией, что привлекает инвесторов.
-
Как известно в организации лекарственного обеспечения, участвуют три типа бизнеса. Фармацевтические компании, занимающиеся производством лекарственных средств, уполномоченные компании – дистрибьюторы, занимающиеся логистикой (доставкой и хранением) лекарственных средств внутри страны и аптечными сетями, осуществляющими розничный и мелкооптовый отпуск лекарственных средств конечному потребителю.
-
Казахстанский фармацевтический рынок относительно молод, его формирование началось с середины 90-х годов. Еще в 1994 году лекарственное обеспечение населения и государственного здравоохранения осуществлялось централизовано через Государственную акционерную холдинговую компанию «Фармация», имевшую 1832 аптеки, в том числе: больничных аптек – 64 и самостоятельных – 1768.
-
После демонополизации холдинга «Фармация» и приватизации аптечных учреждений централизованная система лекарственного обеспечения была разрушена. Казахстанская модель лекарственного обеспечения подверглась в этот период жесткой трансформации от централизованного распределения к системе, основанной на принципах рыночной экономики.
-
Ключевым моментом этого перехода явилась приватизация фарм-производств, сети дистрибуции и аптечной сети, активный процесс создания частных аптек, киосков, складов и т.д. Уже к середине 1996 года полностью изменилась вся система лекарственного обеспечения, причем эти изменения продолжаются в настоящее время.
-
В современных условиях фармацевтический рынок Казахстана является одним из развитых в СНГ, его емкость в стоимостном выражении к 2008 году возросла по сравнению с 2000 годом в 5 раз. Преодолен дефицит и обеспечена насыщенность разнообразными видами готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
-
Возросла культура обслуживания. Этому способствовали высокие темпы социально-экономического развития страны, рост благосостояния населения. Главным недостатком казахстанского фармацевтического рынка является его высокая импортная ориентированность. Имеющийся богатый потенциал для развития отечественной фармацевтической отрасли задействован слабо.
-
Главные мировые тенденции развития фарм-рынков – консолидация и развитие вертикально-интегрированных компаний наблюдаются и в Казахстане. Она происходит в дистрибьюторском, производственном и розничном секторах. Увеличивается количество аптечных сетей. Внедряются современные маркетинговые технологии.
-
Доля аптечных сетей в общем объеме коммерческого сектора фарм-рынка Казахстана в денежном выражении стабильно растет. По оценкам к 2020 г. до 80% коммерческого фарм-рынка страны будут контролировать аптечные сети.
-
Настоящий анализ современного состояния основных составляющих фармацевтического рынка – производства, дистрибуции и аптечной торговли, тенденций, факторов и перспектив его развития направлен на оценку привлекательности основных сегментов фарм-рынка, как для заинтересованных инвесторов, так и для участников крупного, среднего и малого бизнеса.
-
Сегментация аптек по характеру деятельности В зависимости от характера деятельности, принято выделять следующие виды аптек: Аптеки готовых лекарственных форм. Аптеки данного типа занимаются только продажей лекарств, изготовленных на заводах фирм-производителей Производственные аптеки Производственные аптеки с правом изготовления асептических лекарственных препаратов.
-
Сегментация по ассортименту продукции Аптечный розничный рынок включает в себя: рынок лекарственных средств, парафармацевтическую продукцию (товары косметики и гигиены, БАД и др.), а также сопутствующие товары повседневного спроса, реализация которых разрешена в аптечных учреждениях.
-
Лекарственные средства Лекарственные средства можно сегментировать по следующим основаниям: АТС-группы Рецептурные и не рецептурные препараты Парафарм
-
Ценообразование Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый, прежде всего, методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Можно выделить следующие факторы ценообразования: 1. Внешние факторы: Покупатели Конкуренты Поставщики
-
2. Внутренние: Цели Стратегии Возможности предприятия Рекламная политика Формат торговли
-
Методология механизма ценообразования включает в себя следующие этапы: Постановка целей и задач ценообразования Определение спроса Анализ цен конкурентов
-
Сегментация игроков рынка В зависимости от территориального охвата, аптечные сети можно разделить на: Национальные Межрегиональные Региональные
-
Основные каналы продвижения на рынке В Казахстане запрещена реклама лекарственных средств в непрофильных учреждениях. Такой запрет содержится в Кодексе РК о здоровье народа и системе здравоохранения, опубликованном сегодня в официальных СМИ, сообщает агентство. В частности, в статье 18 Кодекса говорится о запрете на распространение и размещение рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище в общественном транспорте, в организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску.
-
Также запрещено использование детей, их изображений и голосов в рекламе лекарственных средств, изделий медицинского назначения, кроме лекарственных средств и изделий медицинского назначения для детей. Кроме того, запрещается размещение наружной (визуальной) рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, представленной в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и иных объектов стационарного размещения рекламы.
-
Описание потребителей Согласно данным, на основе результатов регулярного исследования «TNS CentralAsia», были определены психотипы потребителей лекарственных средств. Всего можно выделить четыре психотипа: Заботящиеся о здоровье, ориентированные на специалистов, рекламу Выживающие рационалисты Wellness-ориентированные, самостоятельные в выборе путей лечения Беззаботные «прожигатели жизни»
-
Потребительские предпочтения Безусловно, узнаваемость бренда играет свою роль при выборе той или иной аптеки, однако для большинства потребителей наиболее значимыми параметрами аптек являются: Удобное месторасположение Качество товара Уровень цен Ассортимент Удобный график работы Наличие товара Торговый персонал
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.