Презентация на тему "Изучение фармацевтического рынка"

Презентация: Изучение фармацевтического рынка
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Изучение фармацевтического рынка" по экономике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Изучение фармацевтического рынка
    Слайд 1

    Изучение фармацевтического рынка

  • Слайд 2

    Фармацевтический рынок представляет собой важный сектор экономики любой страны и является критерием её экономического и социального развития, уровня благосостояния населения. Развитую фармацевтическую промышленность страны считают показателем высокой инновационности её экономики. В современных условиях фармацевтика стала наиболее прибыльной индустрией, что привлекает инвесторов.

  • Слайд 3

    Как известно в организации лекарственного обеспечения, участвуют три типа бизнеса. Фармацевтические компании, занимающиеся производством лекарственных средств, уполномоченные компании – дистрибьюторы, занимающиеся логистикой (доставкой и хранением) лекарственных средств внутри страны и аптечными сетями, осуществляющими розничный и мелкооптовый отпуск лекарственных средств конечному потребителю.

  • Слайд 4

    Казахстанский фармацевтический рынок относительно молод, его формирование началось с середины 90-х годов. Еще в 1994 году лекарственное обеспечение населения и государственного здравоохранения осуществлялось централизовано через Государственную акционерную холдинговую компанию «Фармация», имевшую 1832 аптеки, в том числе: больничных аптек – 64 и самостоятельных – 1768.

  • Слайд 5

    После демонополизации холдинга «Фармация» и приватизации аптечных учреждений централизованная система лекарственного обеспечения была разрушена. Казахстанская модель лекарственного обеспечения подверглась в этот период жесткой трансформации от централизованного распределения к системе, основанной на принципах рыночной экономики.

  • Слайд 6

    Ключевым моментом этого перехода явилась приватизация фарм-производств, сети дистрибуции и аптечной сети, активный процесс создания частных аптек, киосков, складов и т.д. Уже к середине 1996 года полностью изменилась вся система лекарственного обеспечения, причем эти изменения продолжаются в настоящее время.

  • Слайд 7

    В современных условиях фармацевтический рынок Казахстана является одним из развитых в СНГ, его емкость в стоимостном выражении к 2008 году возросла по сравнению с 2000 годом в 5 раз. Преодолен дефицит и обеспечена насыщенность разнообразными видами готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

  • Слайд 8

    Возросла культура обслуживания. Этому способствовали высокие темпы социально-экономического развития страны, рост благосостояния населения. Главным недостатком казахстанского фармацевтического рынка является его высокая импортная ориентированность. Имеющийся богатый потенциал для развития отечественной фармацевтической отрасли задействован слабо.

  • Слайд 9

    Главные мировые тенденции развития фарм-рынков – консолидация и развитие вертикально-интегрированных компаний наблюдаются и в Казахстане. Она происходит в дистрибьюторском, производственном и розничном секторах. Увеличивается количество аптечных сетей. Внедряются современные маркетинговые технологии.

  • Слайд 10

    Доля аптечных сетей в общем объеме коммерческого сектора фарм-рынка Казахстана в денежном выражении стабильно растет. По оценкам к 2020 г. до 80% коммерческого фарм-рынка страны будут контролировать аптечные сети.

  • Слайд 11

    Настоящий анализ современного состояния основных составляющих фармацевтического рынка – производства, дистрибуции и аптечной торговли, тенденций, факторов и перспектив его развития направлен на оценку привлекательности основных сегментов фарм-рынка, как для заинтересованных инвесторов, так и для участников крупного, среднего и малого бизнеса.

  • Слайд 12

    Сегментация аптек по характеру деятельности В зависимости от характера деятельности, принято выделять следующие виды аптек: Аптеки готовых лекарственных форм. Аптеки данного типа занимаются только продажей лекарств, изготовленных на заводах фирм-производителей Производственные аптеки Производственные аптеки с правом изготовления асептических лекарственных препаратов.

  • Слайд 13

    Сегментация по ассортименту продукции Аптечный розничный рынок включает в себя: рынок лекарственных средств, парафармацевтическую продукцию (товары косметики и гигиены, БАД и др.), а также сопутствующие товары повседневного спроса, реализация которых разрешена в аптечных учреждениях.

  • Слайд 14

    Лекарственные средства Лекарственные средства можно сегментировать по следующим основаниям: АТС-группы Рецептурные и не рецептурные препараты Парафарм

  • Слайд 15

    Ценообразование Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый, прежде всего, методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Можно выделить следующие факторы ценообразования: 1. Внешние факторы:  Покупатели Конкуренты Поставщики

  • Слайд 16

    2. Внутренние: Цели  Стратегии  Возможности предприятия  Рекламная политика  Формат торговли

  • Слайд 17

    Методология механизма ценообразования включает в себя следующие этапы: Постановка целей и задач ценообразования  Определение спроса  Анализ цен конкурентов

  • Слайд 18

    Сегментация игроков рынка В зависимости от территориального охвата, аптечные сети можно разделить на: Национальные Межрегиональные Региональные

  • Слайд 19

    Основные каналы продвижения на рынке В Казахстане запрещена реклама лекарственных средств в непрофильных учреждениях. Такой запрет содержится в Кодексе РК о здоровье народа и системе здравоохранения, опубликованном сегодня в официальных СМИ, сообщает агентство. В частности, в статье 18 Кодекса говорится о запрете на распространение и размещение рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище в общественном транспорте, в организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску.

  • Слайд 20

    Также запрещено использование детей, их изображений и голосов в рекламе лекарственных средств, изделий медицинского назначения, кроме лекарственных средств и изделий медицинского назначения для детей. Кроме того, запрещается размещение наружной (визуальной) рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, представленной в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и иных объектов стационарного размещения рекламы.

  • Слайд 21

    Описание потребителей Согласно данным, на основе результатов регулярного исследования «TNS CentralAsia», были определены психотипы потребителей лекарственных средств. Всего можно выделить четыре психотипа: Заботящиеся о здоровье, ориентированные на специалистов, рекламу Выживающие рационалисты Wellness-ориентированные, самостоятельные в выборе путей лечения Беззаботные «прожигатели жизни»

  • Слайд 22

    Потребительские предпочтения  Безусловно, узнаваемость бренда играет свою роль при выборе той или иной аптеки, однако для большинства потребителей наиболее значимыми параметрами аптек являются: Удобное месторасположение Качество товара Уровень цен Ассортимент Удобный график работы Наличие товара Торговый персонал

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке