Содержание
- 
              
            
Урок экономики по теме «Конкуренция. Конкуренты.Цены»
- Юрочкина Ольга Вильямсовна
 
 - 
              
            
- Обведи рожицу, которая соответствует твоему настроению на начало урока
 
 - 
              
            
Девиз урока:
- Орешек знаний тверд
 - Но мы не привыкли отступать
 - Нам расколоть его поможет
 - Простой девиз
 - «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»
 
 - 
              
            
Набери номер телефона, чтобы узнать тему урока
- 0
 - 1
 - 2
 - 3
 - 4
 - 5
 - 6
 - 7
 - 8
 - 9
 - 89287512036
 - Ц
 - Е
 - Н
 - И
 - Б
 - Р
 - Я
 - У
 - К
 - О
 
 - 
              
            
Проверь ответ
- КОНКУРЕНЦИЯ
 
 - 
              
            
Задачи урока:
- Ввести понятие конкуренции?
 - Выяснить, какие методы конкурентной борьбы существуют?
 - Узнать, влияет ли конкуренция на цены и если влияет, то как?
 
 - 
              
            
«Как Миша с конкурентом боролся»
 - 
              
            
Определение из словаря
- Конкуренция (от лат. Concurrentia – сбегаться, сталкиваться). Соперничество, борьба за достижение каких-либо преимуществ. (из школьного словаря иностранных слов)
 - Применительно к торговле конкуренция – это соперничество между участниками рынка за получение преимуществ.
 
 - 
              
            
Участники рынка
- ОБМЕН
 - ПОТРЕБИТЕЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
 - Д Т
 - продавец покупатель
 - ЦЕНА
 
 - 
              
            
- Подумайте: как продавцы могут привлечь покупателя? (проверьте совпадут ли ваши мнения с Мишиным)
 
 - 
              
            
КОНКУРЕНЦИЯ ПРОДАВЦОВ
- Продавец Продавец
 - Ценовая конкуренция
 - Неценовая конкуренция
 - Привлекают путем снижения цены
 - Улучшают качество, предлагают дополнительное обслуживание
 
 - 
              
            
КОНКУРЕНЦИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
- Покупатель Покупатель
 - В борьбе за товары побеждает тот, у кого больший доход
 
 - 
              
            
Ответьте на вопросы:
- А как получить больший доход?
 - Надо иметь хорошую работу
 - А как устроиться на хорошую работу?
 - Надо иметь хорошее образование
 
 - 
              
            
МОЛОДЦЫ!
- ОТДОХНЕМ?
 - ИГРОВАЯ ПАУЗА
 - «Кто быстрее»
 
 - 
              
            
А влияет ли конкуренция на цены?
- Покупатель Продавец
 - Конкурируют за приемлемую цену, чтобы у продавца была больше прибыль, а у покупателя лучшие товары.
 
 - 
              
            
Что произойдёт с ценой, если продавец зерна один, а покупателей много?
 - 
              
            
Что произойдет с ценой, если продавцов с малиной будет больше, чем покупателей?
 - 
              
            
Сделайте выводы о влиянии конкуренции на цены:
- Если в конкурентной борьбе побеждают продавцы, то они повышают цены (для получения большего дохода);
 - Если в конкурентной борьбе побеждают покупатели, то цены снижаются.
 
 - 
              
            
Проверьте как вы усвоили новую тему
- Самостоятельно выполните следующее задание
 
 - 
              
            
Выберите правильный ответ:
- Вариант 1.
 - 1. Если цена снижается , то продавцы количество товара
 - А. уменьшают Б. увеличивают
 - 2. Если цены «падают» , то количество покупателей
 - А увеличивается Б.уменьшается
 - 3. Если конкуренция продавцов растет , то цены
 - А. снижаются Б. повышаются
 - 4.Если в конкурентной борьбе
 - побеждают покупатели, то цены
 - А. повышаются Б. снижаются
 - Вариант 2.
 - 1.Если цена растет то продавцы количество товара
 - А. увеличивают Б. уменьшают
 - 2. Если цены растут, то количество покупателей,
 - А уменьшаетсяБ.увеличивается
 - 3. Если конкуренция покупателей растет, то цены
 - А. снижаются Б. растут
 - 4. Если в конкурентной борьбе побеждают продавцы, то цены
 - А. повышаются Б. снижаются
 
 - 
              
            
- Молодец!
 
 - 
              
            
- ОЙ! Подумай еще!
 
 - 
              
            
Домашнее задание
- Выполнить практическую работу, которая состоит из трёх частей (на «3», на «4» и на «5»).
 
 - 
              
            
Подведем итоги урока
- Что вы узнали на уроке?
 - Все ли ты понял на уроке?
 - Интересно ли было тебе на уроке?
 - Обведи рожицу, которая соответствует твоему настроению в конце урока
 - Почему твое настроение изменилось?
 - Или оно не изменилось?
 
 - 
              
            
СПАСИБО ЗА УРОК, дети!
 
 Посмотреть все слайды
      
    
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.