Презентация на тему "Кредитование физических лиц коммерческим банком"

Презентация: Кредитование физических лиц коммерческим банком
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Кредитование физических лиц коммерческим банком" в режиме онлайн. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кредитование физических лиц коммерческим банком
    Слайд 1

    Тема. Кредитование физических лиц коммерческим банком. Виды кредитов физических лиц. Организация работы по кредитам физическим лицам. Методики оценки кредитоспособности физических лиц.

  • Слайд 2

    1. Виды кредитов физических лиц.

    Существует несколько различных видов потребительских кредитов. Согласно мировой практике, классификация потребительских кредитов осуществ­ляется по целевому назначению (т.е. по той цели, на которую выдаются средства) и по виду кредита (например, кредит, погашаемый в рассрочку или единовременно в конце срока кредитования).

  • Слайд 3

    Кредиты физическим лицам подразделяются на две группы: 1. Кредиты, выдаваемые на приобретение новых домов, т.е. кредиты под залог жилых помещений. Обычно это предполагает предоставление долгосрочного кредита на 15—30 лет, обеспечиваемо­го данным имуществом. 2. Кредиты, выдаваемые на финансирование другой деятельности клиента (проведение каникул, приобретение автомобилей, электробытовых приборов и т.д.).

  • Слайд 4

    Потребительскими кредитами называют кредиты, предоставляемые населению. При этом потребительский характер кредитов определяется целью (объектом кредитования) предоставления кредита. К потребительским кредитам относят любые виды кредитов, предоставляемых на­селению, в том числе кредиты на приобретение товаров длительного пользования, ипо­течные кредиты, кредиты на неотложные нужды.

  • Слайд 5

    Классификация потребительских кредитов заемщиков и объектов кредитования проводится по ряду признаков: по типу заемщика, видам обеспе­чения, рокам погашения, методам погашения, целевому направлению пользования, объектам кредитования, объему.

  • Слайд 6

    По направлениям использования (объектам кредитования) потребительские креди­ты подразделяют на следующие: — на неотложные нужды; — под залог ценных бумаг; — на покупку, строительство, реконструкцию объектов недвижимости. — на приобретение автомобилей, других товаров длительного пользования, на хо­зяйственное обзаведение отдельным категориям граждан (долгосрочные ссуды).

  • Слайд 7

    По субъектам кредитной сделки (по облику кредитора и заемщика) различают: — банковские потребительские кредиты; — кредиты, предоставляемые населению торговыми организациями; — потребительские кредиты кредитных учреждений небанковского типа (ломбар­ды, пункты проката, кассы взаимопомощи, кредитные кооперативы, строительные об­щества, пенсионные фонды и т.д.); — личные или частные потребительские кредиты, предоставляемые частными ли­пами; — потребительские кредиты, предоставляемые заемщикам непосредственно на предприятиях и в организациях, в которых они работают.

  • Слайд 8

    2. Организация работы по кредитам физическим лицам.

    Процесс кредитованияфизических лиц включает несколько этапов. 1. Клиент, обратив­шийся в банк за получением кредита, получает необходимую информацию по условиям кредитования, обеспечения и возврата кредита. Кредитный инспектор ведет переговоры с клиентом для выяснения цели, на которую испрашивается кредит; разъясняет ему ус­ловия и порядок предоставления кредита, знакомит с перечнем документов, необходи­мых для получения кредита в целях определения кредитоспособности клиента в юриди­ческом смысле, т.е. правоспособен ли клиент заключить кредитный договор; кредито­способности клиента с экономической точки зрения — иными словами, имеет ли он эко­номические предпосылки (доходы, имущество), необходимые для полного и своевре­менного выполнения условий кредитного договора с точки зрения возврата долга, упла­ты процентов; характера обеспечения кредита. 2. Анализ кредитоспособности клиента предваряет заключение кредитного договора и позволяет выявить факторы риска, способные привести к непогашению выданного бан­ком кредита в обусловленный срок, и тем самым оценить вероятность своевременного возврата кредита.

  • Слайд 9

    Для выяснения кредитоспособности заемщика кредитный работник анализирует до­ходы и расходы клиента. Доходы, как правило, определяются по трем направлениям: 1) доходы от заработной платы, 2) доходы от сбережений и капитальных вложений, 3) прочие доходы.

  • Слайд 10

    Для получения кредита заемщик предоставляет в банк следующие документы: — заявление; — паспорт или заменяющий его документ, по которому кредитный инспектор опре­деляет время проживания по последнему адресу, возраст, семейное положение и нали­чие детей; — справки с места работы заемщика и поручителей о доходе и размере производи­мых удержаний (для пенсионеров — справку из органов социальной защиты населения); — декларацию о полученных доходах, заверенную налоговой инспекцией, для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью; — анкеты; — паспорта (либо заменяющие их документы) поручителей и залогодателей; — для получения кредита свыше 5 тыс. долл. США или рублевого эквивалента этой суммы — справку из психоневрологического диспансера или водительское удосто­верение (предъявляются); — другие документы при необходимости.

  • Слайд 11

    3. Методики оценки кредитоспособности физических лиц.

    Под анализом кредитоспособности заемщика понимается оценка банком возможности и целесообразности предоставления заемщику кредитов, определения вероятности их своевременного возврата в соответст­вии с кредитным договором. Анализ кредитоспособности клиента позволяет банку, своевременно вмешавшись в дела должника, уберечь его от банкротства, а при невоз­можности этого — оперативно прекратить кредитование такого заемщика. Оценка кредитоспособности клиента проводится в кредитном отделе банка на осно­ве информации о способности клиента получать доход, достаточный для своевременно­го погашения кредита, о наличии у заемщика имущества, которое при необходимости может служить обеспечением выданного кредита, и т.д. Кроме того, банковский работ­ник обязан анализировать рыночную конъюнктуру, тенденции ее изменения, риски, ко­торые испытывают банк и его клиент, и прочие факторы. Источниками информации об индивидуальном заемщике могут быть сведения с места работы, места жительства и т.п.

  • Слайд 12

    В системах скоринга обычно применяют дискриминантные модели или аналогичный по сути метод логистической регрессии (логит). В них используются несколько перемен­ных, дающих в сумме цифровой балл каждого потенциального заемщика. Если такой балл превышает критический уровень, то при отсутствии другой компрометирующей информа­ции кредит будет предоставлен. Если же балл потенциального заемщика не достигает кри­тического уровня и пет смягчающих обстоятельств, в кредите будет отказано. В число важнейших переменных, используемых в подобных системах, входят рейтинги кредитного бюро, сведения о семейном положении, числе иждивенцев, наличие дома в собственности, об уровне дохода, о наличии домашнего телефона, количестве и видах банковских счетов, роде занятий и продолжительности работы на последнем месте.

  • Слайд 13

    Российские банки в своей практике используют подобные методы оценки, например в Сбербанке РФ платежеспособность заемщика определяется следующим образом: Р = Д х К х Т, где Д — среднемесячный доход (чистый) за 6 месяцев за вычетом всех обязатель­ных платежей (подоходный налог, взносы, алименты, компенсация ущерба, погашение задолженности и уплата процентов по другим кредитам, сумма обязательств по предо­ставленным поручительствам, выплаты в погашение стоимости приобретенных в рас­срочку товаров и др.); К — коэффициент, зависящий от величины Д, а именно К = 0,3 при Д в эквива­ленте до 500 долл. США, К= 0,4 при Д в эквиваленте от 501 до 1 000 долл. США, К = 0,5 при Д в эквиваленте свыше 2 000 долл. США; Т — срок кредитования (в мес.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке