Презентация на тему "Роль малых предприятий в развитии отрасли"

Презентация: Роль малых предприятий в развитии отрасли
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Роль малых предприятий в развитии отрасли" по экономике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Роль малых предприятий в развитии отрасли
    Слайд 1

    Роль малых предприятий в развитии отрасли.

    Выполнила: ст. гр. ПД-202 Иванова Анастасия

  • Слайд 2

    Субъекты малого и среднегопредпринимательства -

    хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

  • Слайд 3

    Малое предприятие -

    Это небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия.

  • Слайд 4

    Микропредприятие-

    Это организация, имеющая годовую выручку до 60 млн. рублей и число сотрудников которых не превышает 15 человек.

  • Слайд 5

    Структура уставного капитала:

    для юридических лиц — суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале указанных юридических лиц не должна превышать 25%; доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами МСП, также не должна превышать 25%;

  • Слайд 6

    Средняя численность работников:

    от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек;

  • Слайд 7

    Выручка от реализации товаров:

    Микропредприятия — 60 млн. рублей; Малые предприятия — 400 млн. рублей; Средние предприятия — 1000 млн. рублей

  • Слайд 8

    Пороговые значения численности занятых на малых и средних предприятиях.

  • Слайд 9

    Основными целями государственной политики в области развития малого предпринимательства в РФ являются:

    1) формирования конкурентной среды в экономике РФ; 2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МП; 3) обеспечение конкурентоспособности; 4) оказание содействия субъектам МП впродвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ и рынки иностранных государств; 5) увеличение количества субъектов МП; 6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; 7) увеличение доли производимых субъектами МП товаров (работ, услуг) в объеме ВВП; 8) увеличение доли уплаченных субъектами МП налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

  • Слайд 10

    Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления.

    Основные принципы поддержки: заявительный порядок обращения субъектов МСП за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки субъектов МСП; равный доступ субъектов МСП; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; открытость процедур оказания поддержки.

  • Слайд 11

    Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и т. д. Включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию и т. д. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, устанавливаются в федеральных программах, региональных программах и муниципальных программах развития субъектов МСП. Поддержкой организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, является деятельность органов государственной власти РФ.

  • Слайд 12

    Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя: Финансовую; Имущественную; Информационную; консультационную поддержку таких субъектов и организаций; поддержку в области подготовки; переподготовки и повышения квалификации их работников; поддержку в области инноваций и промышленного производства; ремесленничества; поддержку субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; поддержку субъектов МСП, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

  • Слайд 13

    Условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, устанавливаются федеральными программами, региональными программами и муниципальными программами развития субъектов МСП.

  • Слайд 14

    Субъекты РФ вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов РФ.

  • Слайд 15

    Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Оказание финансовой поддержки субъектам МСП, может осуществляться в соответствии с законодательством РФ за счет средств бюджетов субъектов РФ. Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов МСП, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются бюджетам субъектов РФ в виде субсидий в порядке, установленном Правительством РФ.  

  • Слайд 16

    Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудованияи т.д. на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Запрещаются продажа переданного субъектам МСП и организациям, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, оказавшие имущественную поддержку, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектамиМСП.

  • Слайд 17

    Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов МСП.

  • Слайд 18

    Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

    осуществляется в виде: сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития МСП; содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности; создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП и оказывающих поддержку субъектам МСП, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций; реализации иных мероприятий по поддержке субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

  • Слайд 19

    Динамика оборота в течение жизненного цикла предприятия.

    О Б О Р О Т t СтановлениеРост ЗрелостьВозрождение Спад

  • Слайд 20

    Критерии принадлежности компаний к различным стадиям жизненного циклав модели Д. Миллера и П. Фризена.

  • Слайд 21

    Распределение числа малых предприятий по видам экономической деятельности в 2010 году, в %

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Вывод:

    Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы. Социальная функция малых предприятий состоит в их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий - это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.

  • Слайд 25

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке