Презентация на тему "Несовершенная конкуренция: олигополия и монополистическая конкуренция"

Презентация: Несовершенная конкуренция: олигополия и монополистическая конкуренция
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Несовершенная конкуренция: олигополия и монополистическая конкуренция" по экономике. Презентация состоит из 18 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

Содержание

  • Презентация: Несовершенная конкуренция: олигополия и монополистическая конкуренция
    Слайд 1

    Несовершенная конкуренция: олигополия и монополистическая конкуренция

  • Слайд 2

    1. Олигополия: определение и условия, приводящие к её возникновению и развитию. 2. Модели олигополии. 3. Применение теории игр в олигополистическом ценообразовании. 4. Монополистическая конкуренция: условия существования.

  • Слайд 3

    Основные определения и краткие выводы

    Олигополия – это рыночная структура, при которой в отрасли действует относительно немного крупных компаний, объём выпускаемой продукции каждой из которых достаточно велик по отношению ко всему рынку, и решения, принимаемые одной фирмой, неизбежно вызывают реакцию конкурентов. Условия олигополии зависят от модели отрасли, которая предполагает разную реакцию фирм на действия друг друга.

  • Слайд 4

    Причины, приводящие к возникновению и развитию олигополии:

    a. эффект масштаба; b. барьеры для вступления в отрасль; c. преимущества слияния.

  • Слайд 5

    Олигополия Курно(дуополия)

    – это отрасль, в которой действуют два производителя, считающих, что решения одного из них об объёме выпускаемой продукции не повлияют на аналогичные решения, принимаемые другим конкурентом.

  • Слайд 6

    Олигополия Суизи (модель ломаной кривой спроса)

    – это отрасль, в которой действует несколько производителей, каждый из которых предполагает, что конкуренты будут реагировать на снижение цен ответным понижением цены.

  • Слайд 7

    Олигополия Стакелберга

    – это отрасль, в которой действует компания-лидер, принимающая решения по поводу объёма производства первой, все же остальные участники рынка определяют свои объёмы производства таким образом, чтобы в новых условиях прибыль их была максимальной.

  • Слайд 8

    Модель с тайными соглашениями

    – это отрасль, в которой производители вступают в соглашения, позволяющие максимизировать общие прибыли и придающие отрасли чисто монополистический характер.

  • Слайд 9

    ОлигополияБертрана

    это отрасль, в которой небольшое число фирм конкурируют друг с другом по цене и реагируют на изменение цен конкурентами самым оптимальным для себя образом.

  • Слайд 10

    Теория игр анализирует поведение лиц или фирм с кофликтующими интересами.

    Матрица результатов – это таблица, показывающая результаты для каждой возможной стратегии одного игрока и каждой возможной реакции другого игрока. Безопасная стратегия - это стратегия, которая гарантирует самый высокий выигрыш при самом плохом, с точки зрения игрока, варианте действий оппонента. Доминантная стратегия – это стратегия игрока, дающая наилучший результат независимо от действий конкурента. Равновесие Нэша– это условие, по которому ни один из участников игры, с учётом стратегий других игроков, не может увеличить выигрыш, изменяя в одностороннем порядке свою стратегию.

  • Слайд 11

    В общем виде условия олигополии являются следующими:

    небольшое количество крупных фирм-продавцов; однородная или дифференцированная продукция; присутствует внутренняя конкуренция и стремление к соглашению; барьеры достаточно высоки и препятствуют вступлению на рынок других фирм; олигополистическое взаимодействие.

  • Слайд 12

    Монополистическая конкуренция

    - рыночная структура, при которой относительно большое число небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию.

  • Слайд 13

    Отличительными признаками монополистической конкуренции являются:

    достаточно большое число мелких фирм, что ограничивает контроль каждой из них над ценой, отсутствует взаимная зависимость и возможность тайного сговора; продукция дифференцирована, но заменяема в большой степени; существует сильная неценовая конкуренция, но присутствует также и ценовая конкуренция; барьеров практически не существует, или они очень низкие; информация доступна покупателям.

  • Слайд 14

    При монополистической конкуренции в краткосрочном периоде фирмы могут получать прибыли или нести убытки. Объем выпуска, при котором прибыль фирмы максимальна, определяется пересечением кривой предельных издержек и кривой предельного дохода, а цена задается кривой спроса. В долгосрочном периоде цена превышает предельные издержки, что означает недораспределение ресурсов для данного продукта, и цена превышает минимальные средние общие издержки, что говорит о том, что потребители не получают продукт по наименьшей цене, которую допускали бы условия издержек. Это также означает, что фирмы действуют с избыточными мощностями.

  • Слайд 15

    Дифференциация продукции

    означает, что в любой момент потребителю будет предложен широкий ряд типов, стилей, марок и степеней качества любого данного продукта. За счет дифференциации фирмы могут компенсировать тенденцию приближения к нулю экономических прибылей в долговременном периоде. Посредством изменения продукта и расходов на рекламу фирма может увеличить спрос на свой продукт в большей степени, чем вырастут ее издержки.

  • Слайд 16

    Проконкурентное действие рекламы:

    помогает потребителям в осуществлении разумного выбора; ускоряет развитие продукта; поддерживает финансово средства массовой информации; позволяет фирмам реализовать эффект масштаба; стимулирует конкуренцию; поощряет расходы и высокий уровень занятости.

  • Слайд 17

    Антиконкурентное действие рекламы:

    вводит в заблуждение, искажая информацию; нерационально перемещает ресурсы из более важных областей применения; вызывает ряд внешних издержек; приводит к более высоким, а не более низким издержкам и ценам; поощряет монополию; не является стратегическим фактором, определяющим расходы и занятость.

  • Слайд 18

    На практике фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, стремится к такой комбинации цены, продукта и стимулирующий сбыт деятельности, которая будет максимизировать ее прибыли.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке