Презентация на тему "Монополистическая конкуренция"

Презентация: Монополистическая конкуренция
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Монополистическая конкуренция" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Монополистическая конкуренция
    Слайд 1

    Монополистическая конкуренция

  • Слайд 2

    1. Основные черты монополистической конкуренции. Дифференциация продукта. 2. Равновесие фирмы-монополистического конкурента в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков) и в долгосрочном периоде. 3. Монополистическая конкуренция и эффективность.

  • Слайд 3

    1. Основные черты монополистической конкуренции. Дифференциация продукта

    Монополистическая конкуренция, как и олигополия, является промежуточной рыночной структурой между двумя крайними случаями — совершенной конкуренцией и чистой монополией. Монополистическая конкуренция — это рыночная структура, при которой относительно большое число небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию.

  • Слайд 4

    Основными признаками монополистической конкуренции являются: относительно небольшая доля всего рынка, приходящаяся на одну фирму, а следовательно, ограниченный контроль над ценой; сравнительно большое число фирм гарантирует, что тайный сговор с целью ограничения объема выпуска и искусственного повышения (понижения) цены практически невозможен; фирмы самостоятельны в выборе производственных решений и не учитывают возможную реакцию со стороны конкурентов;

  • Слайд 5

    дифференциация продукта в различных фирмах: по качеству — долговечность, дизайн, мощность и т.п.; по услугам и условиям, связанным с реализацией продукта — сервис, послепродажное обслуживание, доставка, сроки гарантии и т.п.; по размещению и доступности продукта — супермаркеты с более низкими ценами и небольшие магазины на оживленных улицах с более высокими ценами; по рекламе, упаковке, фирменным знакам, престижу;

  • Слайд 6

    экономическое соперничество сосредоточивается не только на цене, но и на неценовых факторах; относительно легкое вступление в отрасль, так как необходимый для этого капитал невелик. Возможные финансовые барьеры связаны с необходимостью производства продукта, который отличается от продукта конкурента и рекламой.

  • Слайд 7

    2. Равновесие фирмы-монополистического конкурента в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков) и в долгосрочном периоде.

    Поведение монополистически конкурентной фирмы в краткосрочном периоде во многом по­добно монополии. Так как ее продукция отличается от продук­ции, производимой другими фирмами, она сталкивается с убы­вающей кривой спроса. Однако ее кривые спроса и предельного дохода более эластичны по сравнению с монополией. Степень эластичности данных кривых зависит от числа конкурентов и степени дифференциации продукта. Чем больше конкурентов на рынке и чем выше дифференциация продукта, тем эластичнее спрос и предельный доход. В остальном — объем выпуска, мак­симизирующий прибыль или минимизирующий убытки, и цена определяются так же, как и при монополии.

  • Слайд 8

    Монопольно конкурентная фирма следует правилу максимизации прибыли монополистом: она выбирает объем выпуска, при котором предельный доход равняется пре­дельным издержкам, а затем использует кривую спроса, чтобы установить цену, соответствующую этому объему. В краткосрочном периоде фирмы при МК могут получать экономическую прибыль или нести убытки. Однако в ходе конкуренции экономические прибыли и убытки устраняются и в длительном периоде существует тен­денция к получению нормальной прибыли.

  • Слайд 9

    Долгосрочное равновесие

    В долгосрочном периоде любая фирма, производящая товар на рынке МК, может расшириться. Кроме того, в отрасли могут поя­виться новые фирмы. Ситуация получения экономической прибыли является крат­ковременной, так как экономическая прибыль будет привлекать в отрасль конкурентов, что приведет к увеличению ассортимента предлагаемой продукции и снижению спроса для всех соперни­чающих компаний. По мере того как спрос на продукцию при­сутствующих на рынке фирм падает, начинается снижение уров­ня прибыли.

  • Слайд 10

    Долгосрочное равновесие фирмы при МК

  • Слайд 11

    Таким образом, долгосрочное равновесие на рынке МК характеризуется двумя свойствами: 1. Подобно монопольному рынку цена товара при МК превышает предельные издержки фирмы, что следует из правила максимизации прибыли, требующего равенства предельного дохода предельным издержкам. Вследствие отрицательного наклона кривой спроса предельный доход меньше цены. Как и на конкурентном рынке, Р=АТС, так как свободный вход и выход фирм с рын­ка приводит к нулевой экономической прибыли. Это свойство одновременно демонстрирует отличие МК от монополии, которая имеет возможность получения экономической прибыли в долгосрочном периоде.

  • Слайд 12

    3. Монополистическая конкуренция и эффективность

    в долгосрочном периоде при совершенной конкуренции производство фирм находится на уровне эффективно­го, в то время как объем выпуска монопольно конкурентных фирм ниже этого уровня; для монопольно конкурентной фирмы— цена превышает предельные издержки, так как она обладает некоторой властью над рынком. Это приводит к тому, что некоторые потребители воздерживаются от приобретения данного товара. Таким образом, при МК, как и при монополии, существует безвозвратная потеря части продукта и недораспределениересурсов с точки зрения общества;

  • Слайд 13

    При МК потре­бители платят более высокие цены за дифференцированный продукт по сравнению с совершенной конкуренцией, когда про­дукт стандартизирован, и более низкие цены по сравнению с мо­нополией и ее уникальным продуктом; вступление новых фирм на рынок при МК связано с двумя внешними эффектами: а) эффект увеличения разнообразия продукции, кото­рый является положительным, так как при росте числа фирм и появлении новой продукции возникает дополнительный потре­бительский излишек; б) эффект «перехвата» покупате­лей, который можно отнести к отрицательным эффектам, так как появление конкурентов означает утрату фирмами отрасли части потребителей и снижение прибыли. В зависимости от сум­марного воздействия этих двух эффектов на рынках МК предлагается либо слишком мало, либо слишком много видов товаров.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке