Презентация на тему "Рынок несовершенной конкуренции. Монополия"

Презентация: Рынок несовершенной конкуренции. Монополия
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Рынок несовершенной конкуренции. Монополия". Предмет: экономика. 14 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Рынок несовершенной конкуренции. Монополия
    Слайд 1

    Рынок несовершенной конкуренции Монополия

  • Слайд 2

    Характеристика рынка монополии

    На рынке нет близких заменителей. Продукт уникален. Велики барьеры вступления в отрасль другим фирмам. Монополия ограждена от конкуренции. Фирма- монополист устанавливает цену, покупатель становится ценополучателем. Фирма дифференцирует цены на однородную продукцию, применяет политику дискриминации цен. Естественная монополия-ЖКХ.

  • Слайд 3

    Причины отсутствия конкуренции на рынке монополии

    Экономия на масштабах. Преимущества крупного бизнеса –это снижение издержек. Патентная (правовая ) монополия. Крупная фирма имеет возможности покупать лицензии, патенты, права на рынке интеллектуальной собственности. Исключительное право на разработку ресурсов. Крупный бизнес монополизирует ресурсные рынки, обладая правом собственности. Использование нечестной конкуренции: захват рынков, демпинг, реклама, ограничение доступа к ресурсам, кредитам для других фирм.

  • Слайд 4

    Положительная сторона монополии

    Внедрение достижений НТП, НИОКР. Экономия ресурсов. Эффект масштаба. Гос. монополия – производство общественных благ, гос .контроль за рынком. Патентная монополия обеспечивает производство качественных продуктов.

  • Слайд 5

    Отрицательные стороны монополии:

    Снижение конкуренции на рынке. Рост затрат при достижении определенных объемов производства. Отрицательный эффект масштаба. Отсутствие стимулов к инновациям. Рост цен на продукт фирмы, не обусловленный ростом издержек. Дифференциация (дискриминация) цен. Использование «системы участия», «личной унии». Влияние на гос.политику. Лоббирование интересов, протекционизм. Х –неэффективность (Х.Лейбенстайн)

  • Слайд 6

    Рыночная власть при монополии.Монопольная власть. Показатели

    1.Индекс Лернера0 70%- высококонцентрированный 1800

  • Слайд 7

    Ценообразование в условиях монополииP> MR 

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Определение цены при монополии

  • Слайд 10

    Ценовая дифференциация

    1.Совершенная дискриминация, в соответствии с линией спроса – первой степени. 2.Дискриминация товара по условиям продаж – второй степени. 3.Дискриминация покупателей по доходу – третьей степени.

  • Слайд 11

    Поведение монополиста в краткосрочном периоде

    Принцип безубыточностиTR>TC  

  • Слайд 12

    Принцип max Pr. MR=MC

  • Слайд 13

    Две стратегии монополии в краткосрочном периоде

    1. Стратегия максимизации прибыли. P> ATC TR = ( Pm - ATC) x Qo   2.Стратегия минимизации убытков P

  • Слайд 14

    Поведение монополиста в долгосрочном периоде

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке