Содержание
-
Рынок несовершенной конкуренции Монополия
-
Характеристика рынка монополии
На рынке нет близких заменителей. Продукт уникален. Велики барьеры вступления в отрасль другим фирмам. Монополия ограждена от конкуренции. Фирма- монополист устанавливает цену, покупатель становится ценополучателем. Фирма дифференцирует цены на однородную продукцию, применяет политику дискриминации цен. Естественная монополия-ЖКХ.
-
Причины отсутствия конкуренции на рынке монополии
Экономия на масштабах. Преимущества крупного бизнеса –это снижение издержек. Патентная (правовая ) монополия. Крупная фирма имеет возможности покупать лицензии, патенты, права на рынке интеллектуальной собственности. Исключительное право на разработку ресурсов. Крупный бизнес монополизирует ресурсные рынки, обладая правом собственности. Использование нечестной конкуренции: захват рынков, демпинг, реклама, ограничение доступа к ресурсам, кредитам для других фирм.
-
Положительная сторона монополии
Внедрение достижений НТП, НИОКР. Экономия ресурсов. Эффект масштаба. Гос. монополия – производство общественных благ, гос .контроль за рынком. Патентная монополия обеспечивает производство качественных продуктов.
-
Отрицательные стороны монополии:
Снижение конкуренции на рынке. Рост затрат при достижении определенных объемов производства. Отрицательный эффект масштаба. Отсутствие стимулов к инновациям. Рост цен на продукт фирмы, не обусловленный ростом издержек. Дифференциация (дискриминация) цен. Использование «системы участия», «личной унии». Влияние на гос.политику. Лоббирование интересов, протекционизм. Х –неэффективность (Х.Лейбенстайн)
-
Рыночная власть при монополии.Монопольная власть. Показатели
1.Индекс Лернера0 70%- высококонцентрированный 1800
-
Ценообразование в условиях монополииP> MR
-
-
Определение цены при монополии
-
Ценовая дифференциация
1.Совершенная дискриминация, в соответствии с линией спроса – первой степени. 2.Дискриминация товара по условиям продаж – второй степени. 3.Дискриминация покупателей по доходу – третьей степени.
-
Поведение монополиста в краткосрочном периоде
Принцип безубыточностиTR>TC
-
Принцип max Pr. MR=MC
-
Две стратегии монополии в краткосрочном периоде
1. Стратегия максимизации прибыли. P> ATC TR = ( Pm - ATC) x Qo 2.Стратегия минимизации убытков P
-
Поведение монополиста в долгосрочном периоде
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.