Презентация на тему "Организация и управление закупочной деятельностью"

Презентация: Организация и управление закупочной деятельностью
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация и управление закупочной деятельностью" по экономике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 2.93 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация и управление закупочной деятельностью
    Слайд 1

    Гр.М-07-2 Косьяненко К. Организация и управление закупочной деятельностью

  • Слайд 2

    Закупочная деятельность - это определенный вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведенными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последние по оговоренной цене.

    Организация службы закупок может происходить: Децентрализовано-закупки осуществляются каждым подразделом самостоятельно исходя из своих потребностей. Централизовано-на предприятии существует служба, специализированная на выполнении закупочных функций для потребностей всех подразделений.

  • Слайд 3

    Организация структуры управления закупочной деятельностью на предприятии

  • Слайд 4

    Организационная структура типового отдела закупок

  • Слайд 5

    На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние такие факторы, как:

    -доля затрат на закупаемое сырье и внешние услуги в расходах (доходах) компании; -сущность приобретаемой продукции или услуг; -ситуация на рынке продукции и услуг, жизненно необходимых для компании; -наличие возможностей для выполнения данной функции; -задачи в области снабжения, способствующие достижению организационных целей.

  • Слайд 6

    Организация процесса закупок имеет определенные этапы:

    Определение потребности в материальных ресурсах. Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг. Анализ и определение возможных источников снабжения. Определение цены и условий закупок. Подготовка и размещение заказа на закупку. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование. Получение и проверка товаров. Обработка счета и оплата. Учет поступлений материальных ресурсов.

  • Слайд 7

    1 Этап: Определение потребности в материальных ресурсах.

    Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары.

  • Слайд 8

    2 Этап: Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг.

    После определения внутрифирменных потребителей и номенклатуры материальных ресурсов должны быть установлены требования по весу, размерам, параметрам поставок, а также другие спецификации на каждую позицию закупаемых материальных ресурсов. Также должны быть определены требования уровню сервиса поставщика.

  • Слайд 9

    3 Этап: Выбор поставщика

    Выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает : поиск источников снабжения; оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. Среди основных сведений, которые могут храниться как в электронном виде, так и в книгах учета, в отделе закупок должна быть информация о : действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков.

  • Слайд 10

    4 Этап : Определение цены и условий поставок

  • Слайд 11

    5 Этап: Подготовка и размещение заказа на закупку

    Размещение заказа на закупку включает заполнение формы заказа, если в качестве альтернативы не используется соглашение поставщиком на продажу товара или поставка товара на оснований общего заказа. Важным требованием любой формы заказа на закупку должно быть наличие: серийного номера, даты заполнения, названия и адреса поставщиков, количества и описания заказанный товаров, требуемой даты доставки, указаний по отгрузке, условий оплаты

  • Слайд 12

    6 Этап: Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.

    Функция контроля выполнения заказа - стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнят свои обязательства по срокам доставки. Экспедирование заказа это своего рода давление на поставщика с тем, чтобы он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял его с опережением графика или ускорил доставку в случае отставания от графика.

  • Слайд 13

    7 Этап: Получение и проверка товаров.

    Основными целями функции получения и контроля материальных ресурсов являются: гарантия получения заказа; проверка качества; подтверждение получения заказанного количества материальных ресурсов; отправка их далее к месту назначения (на склад, ОТК и т. д.); регистрация необходимой документации на получение материальных ресурсов.

  • Слайд 14

    8 Этап: Обработка счета и оплата

    Счет на оплату налагает обязательства на покупателя, обычно выписывается в двух экземплярах и включает номер заказа, стоимость изделия, общую сумму к оплате по каждому виду.

  • Слайд 15

    9 этап: Учет поступлений материальных ресурсов

    После получения заказа необходимо ввести новые сведения в учет отдела закупок. Эта операция включает в себя ведение файлов документов, которые относятся к заказу и необходимы отделу закупок: Журнал заказов на закупку, в котором ведется учет всех заказов по номерам и отображается статус каждого заказа - выполнен/не выполнен. Реестр заказов на закупку, содержащий копии всех заказов на закупку. Товарный реестр, показывающий все закупки каждого основного вида товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер заказа на закупку). Реестр с историей поставщика, отображающий все закупки.

  • Слайд 16

    Основные требования к процессу закупок:

    Выполнять четкие сроки закупок. Четко выполнять количественный объем закупок. Соблюдать требования к качеству приобретаемых товаров Достижение экономической эффективности процесса

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке