Содержание
-
Понятие и виды бизнеса
-
Экономика и бизнес. Основные определения.
«Экономика» – это понятие, охватывающее макро- и микроуровни производства, обмена деятельностью и потребления продукции, отражающее законы и закономерности развития отношений между людьми.
-
Бизнес
–конкретная характеристика отношений, развивающихся между совершенно определенными субъектами, в том числе – форм индивидуального и группового соперничества в определенных исторических условиях и на основе определенного законодательства.
-
Назначение бизнеса и предпринимательства состоит в том, чтобы в условиях рыночной неопределенности находить возможности эффективного использования ограниченных ресурсов, за которые идет конкурентная борьба.
-
Макроэкономические условия возрастания роли предпринимательства.
Предпринимательство является одним из главных факторов создания полноценной рыночной среды. Существенным при определении предпринимательства является масштаб деятельности (предприятия).
-
Доминирующие тенденции в эволюции предпринимательства:
Индивидуальное потребительское поведение, отражаемое в дифференциации спроса; Развитие новых технологий (информационных, коммуникационных); Глобализация конкуренции.
-
1. Индивидуальное потребительское поведение, отражаемое в дифференциации спроса
-
2. Развитие новых технологий (информационных, коммуникационных)
-
3. Глобализация конкуренции
-
Концепции бизнеса
Три концепции бизнеса Позитивная Прагматическая Критическая
-
Позитивная концепция.
Её суть состоит в том, что бизнес понимается как общественно- полезная деятельность людей, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей.
-
Критическая концепция.
Эта концепция бизнеса исходит из того, что бизнес- это деятельность людей, направленная на получение доходов или прибыли. Ради дохода бизнесмен готов использовать любые приёмы поведения.
-
Прагматическая концепция.
Сущность прагматической концепции, состоит в том, что бизнес рассматривается как явление, необходимое как самим бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои корыстные интересы, так и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности в товарах и услугах.
-
Материальные блага и человеческие качества, лежащие в основе устройства экономического развития общества
Всё, в чём нуждается человек, чем он удовлетворяет свои потребности, называется благо. Благами могут быть как вещи, так и действия, в которых нуждается человек.
-
В настоящее время различают блага:
данные природой и производственные; потребительские и инвестиционные; частные и общественные; воспроизводимые и невоспроизводимые; свободные и ограниченные.
-
В зависимости от использованияблага различают на:
производственные (для преобразования вещества природы в необходимые блага ) потребительские (для потребления в домашних хозяйствах) инвестиционные (для производства других благ )
-
Разграничение благ не связанное с их физическими свойствами
Свободные блага (имеются в количестве, превышающем потребности людей в данный момент.) Ограниченные блага (спрос на которые превышает предложение)
-
Ограниченность благ
становится условием, которое побуждает человека искать возможность получить эти блага и заняться бизнесом. Ограниченные блага возникают потому, что не все блага могут быть произведены.
-
В зависимости от возможности пополнить запасы потребляемых благ выделяют:
Воспроизводимые (бумага, которая потребляется для передачи знаний и постоянно воспроизводится для удовлетворения определённых потребностей людей. ) Невоспроизводимые (ограниченные запасы нефти, газа и других природных ресурсов)
-
Логика удовлетворения имеющихся потребностей
-
Глубинное качество человека, на которое обращал внимание еще основатель политической экономии Адам Смит – это природный эгоизм. Человек – это активная, движущая сила. Ему от природы присущи качества, которые так специфически реализуются в условиях ограниченности материальных благ, что возникает бизнес.
-
Субъективные интересы побуждают нас находить нужды, потребности других членов общества, так как удовлетворяя их, мы добиваемся своих эгоистических целей. Склонность к обмену – важнейшее человеческое свойство, лежащее в основе устройства экономической жизни общества.
-
Обмен - ключевое звено бизнеса
Выгода движет человеком, когда он вступает в отношения обмена Без обмена бизнес не существует Через обмен человек получает возможность приобрести то, что ему необходимо для удовлетворения своейпотребности.
-
Отношения обмена делают возможным разделение и специализацию труда, что позволяет добиться экономии рабочего времени при изготовлении продуктов. Эти отношения, по существу, создают экономическую систему.
-
В разделении труда синтезируется эгоистическая и коллективистская природа человека.
-
Бизнес, как экономические отношения.
Экономические субъекты выступают участниками различных сделок, становясь тем самым и субъектами деловых отношений.
-
Для «экономики»
безразличен характер вступающих в состязательные отношения субъектов, она фиксирует внимание лишь на самом наличии этих отношений.
-
Для «бизнеса»
важно наполнение состязательных и конкурентных отношений конкретными приемами борьбы.
-
Различия в содержании
«Экономика» ограничивается указанием на необходимость конкуренции, для «бизнеса» важно, как – агрессивно, пассивно или нейтрально ведут себя конкуренты, почему они делают именно так, а не иначе, и как исправить положение, если это необходимо.
-
Субъекты бизнеса.
предприниматели коллективы предпринимателей и предпринимательские ассоциации индивидуальные и коллективные потребители продукции (работ, услуг) работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на контрактной или иной основе государственные структуры (предоставление правительственных заказов предпринимателям, определение цен
-
Основные виды предпринимательского бизнеса:
Производство товаров и услуг. Научно-техническая деятельность Посредническая деятельность (коммерческое и финансовое предпринимательство) Консультационная деятельность Аудит. Оценочная деятельность
-
общественное производство разделяется на две сферы:
производственный сектор (производство материально-вещественных благ, для обмена. сферу услуг (форма действий, необходимых для достижения желаемого результата в целом).
-
Товаром называется любой результат производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме, являющийся объектом купли-продажи. Услуги – это действия, которые не создают новые товары, но изменяют некоторые качества уже существующих.
-
Виды деятельности в сфере общественного производства
производство товаров; научно-техническую деятельность; производственное потребление услуг.
-
Виды деятельности в сфере услуг относят:
коммерческую деятельность; транспорт и коммунальные услуги; финансовую деятельность; консультационную деятельность и прочие услуги.
-
Коммерческое предпринимательство.
Коммерсант приобретает товар у производителя, расплачивается с ним, становится собственником товара и получает возможность продавать его где угодно и кому угодно, по ценам отражающим его собственные оценки и предпочтения. Свою деятельность он осуществляет на свой страх и риск.
-
Финансовое предпринимательство
Объектом купли-продажи здесь выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры), т.е. происходит продажа денег в прямой или косвенной форме. Через деньги осуществляется объединение обособленных хозяйствующих субъектов рынка, оказывается регулирующее воздействие на любую фирму, занимающуюся любым видом деятельности.
-
Консультационная деятельность
Слово консультант имеет происхождение от латинского слова consultans, что означает советующий. консалтинг, стал возможным потому, что не все субъекты рынка могут посвятить достаточно времени изучению изменений рынка, новациям в области организации производственной деятельности, возможностей, представляемых сферой услуг.
-
Наиболее известны три вида консультационной деятельности:
Экспертное консультирование Процессное консультирование Обучающее консультирование
-
Процесс консультирования
Выявление проблем Разработка проекта Помощь в реализации и внедрении преобразований
-
Аудиторская деятельность
вследствие разделения труда выделяется самостоятельный вид аудиторской деятельности , содержанием которого становится независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия, проверка порядка и ведения бухгалтерского учета, соблюдения законодательства страны
-
Основной целью аудиторской деятельности является
установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации
-
Оценочная деятельность
Для определения стоимости предприятий, ценных бумаг, интеллектуальной собственности, нанесенного ущерба, имущества выделился отдельный вид деятельности, который получил название оценочной.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.