Содержание
-
Практическое занятие 2: «Определение границ товарного рынка»
-
Алгоритм выполнения задания 2
1. Определить продуктовые границы рынка хозяйствующего субъекта (для производителя) 1.1 сделать предварительное описание товара организации, используя ОКВЭД, технические регламенты, ГОСТы, справочники товароведов и т. п.; 1.2. ОПРЕДЕЛИТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНО ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ на основе анализа химического состава и калорийности (для продовольственных товаров) или на основе анализа основных свойств товаров одной классификационной группы ОКВЭД; 1.3. определить товары-заменители путём опроса экспертов или конечных потребителей.
-
2. Определить географические границы рынка хозяйствующего субъекта а) для производителя: 2.1. определить тип географического рынка, на котором представлены товары производителя (местный или региональный в зависимости от объёма продаж); 2.2. сделать анализ масштабных или схематических карт границ рынка, используя Интрнет; 2.3. провести опрос потребителей с целью выявления фактических мест продаж товара или анализ вторичной информации об адресах покупателей; 2.4. определить территории, входящие в географические границы рынка хозяйствующего субъекта и представить их в виде карты.
-
б) для торгового предприятия: 2.1. выбрать метод определения торговой зоны: метод концентрических зон или метод изохрон (учитывать размеры магазина); 2.2. собрать информацию о границах торговой зоны магазина одним из методов (наблюдение, анализ схематических или масштабных карт, опрос потребителей или экспертов) и определить на карте границы торговой зоны (см. табл.1); 2.3. представить на карте границы трёх частей торговой зоны магазина, путём изображения изохрон или концентрических зон.
-
Табл.1 Характеристика торговых зон
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.