Презентация на тему "Принятие управленческих решений"

Презентация: Принятие управленческих решений
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Принятие управленческих решений" по экономике, включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 1.62 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Принятие управленческих решений
    Слайд 1

    Управленческие решения

    Раздел II. Процесс и технология менеджмента Тема 3. Интегративные процессы в менеджменте 1. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

  • Слайд 2

    Решение – это выбор варианта из множества имеющихся альтернатив. Управленческое решение – это промежуточный и конечный продукт управленческого труда в каждой функции управления, отражающий в своём содержании специфические черты каждой функции. Управленческое решение – выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью Цель управленческого решения – обеспечить достижение реализации поставленных перед организацией задач

  • Слайд 3

    Субъективизм: решение — это результат личного мнения, представлений руководителя о проблеме и способе ее решения, основанных на индивидуальном знании, опыте, целях и ценностях, способностях и предпочтениях Объективизм: достигается путем использования научно обоснованных методов и моделей — зафиксированных, проверенных временем и прошлым опытом способах и технологиях решения проблем

  • Слайд 4

    Общие черты:

    наличие проблемной ситуации; наличие альтернатив для выбора; наличие цели

  • Слайд 5

    Специфические признаки:

    определяют действия объекта и субъекта управления и ведут к практическим результатам; согласовывают интересы всей организации, ее подразделений, отдельных работников и определяют необходимость волевого акта лица, принимающего решение; носят комплексный характер, достаточно сложные и важные; касаются деятельности всей организации, всех ее структурных подразделений, затрагивают интересы организации в целом, ее коллектива и отдельных работников; могут иметь значительные, глобальные последствия; их принятие — систематизированный процесс, требующий применениянаучного подхода и научно обоснованных методов и моделей, адекватных возникшей проблеме; ориентированы на использование творческого потенциала работников организации; в процессе разработки, принятия и реализации решений человек проходит становление не только как личность, но и как специалист, управленец, руководитель.

  • Слайд 6

    Элементы управленческого решения

    субъект принятия решений (инициатор); объект принятия решений (исполнитель); причины принятия решения (проблема); цель принятия решения; предмет принятия решения (что должно быть сделано); потребитель решения (для кого должно быть сделано); сроки реализации решения

  • Слайд 7

    Решения, принимаемые в процессе управления, могут быть классифицированы по различным признакам

    По масштабу воздействия: Общие решения затрагивают систему в целом Узкоспециализированные решения касаются отдельных текущих вопросов работы производственной системы

  • Слайд 8

    По содержанию: экономические, политические, технические, социальные, организационные, экологические, информационные.

  • Слайд 9

    По принципам выработки: Программируемые (повторяющиеся) решения построены на базе установленной политики правил и порядков;

  • Слайд 10

    Случайныерешенияобычно принимаются в случае непредвиденных или вновь возникших проблем

  • Слайд 11

    По времени осуществления: Операционные решения принимаются на среднем или низком уровне управления. Они в основном являются частью краткосрочных планов

  • Слайд 12

    Стратегические решения принимаются в связи с возника-ющими сложными проблемами и часто связаны с такими макроэкономически-ми переменами, как состояние эконо-мики, конкуренция, переговоры с профсоюзами

  • Слайд 13

    По условиям принятия: условия определенности: исследовательское решение решение принимается в условиях достаточного количества времени условия риска, неопределенности: кризисно-интуитивное решение спонтанное решение, принимаемое в ответ на конкретную опасность; максимум возможностей менеджера – определить ВЕРОЯТНОСТЬ успешности альтернативы

  • Слайд 14

    По характеру: Оперативно-распорядительные решенияпринимаются на уровне секции Хозяйственно-руководящие решенияпринимаются на уровне директора предприятия или министра. Нормативные решенияпринимают центральные органы управления

  • Слайд 15

    По форме подготовки: Единоличные решения принимает руководитель предприятия Коллегиальные решения обычно подготавливает и принимает группа Коллективные решения

  • Слайд 16

    Требования к решениям

    Эффективность Экономичность Своевременность Обоснованность Осуществимость

  • Слайд 17

    Принципы принятия управленческого решения:

    Принцип единоначалия Принцип единогласия Принцип большинства Принцип консенсуса

  • Слайд 18

    Процесс принятия управленческого решения

    Стадия 1. Признание необходимости решения: Восприятие и признание проблемы Интерпретация и формулирование проблемы; Определение критериев успешного решения проблемы Стадия 2. Выработка решения: Разработка вариантов решения; Оценка вариантов; Выбор варианта решения Стадия 3. Выполнение решения: Организация выполнения решения; Анализ и контроль выполнения решения; Обратная связь и корректировка

  • Слайд 19

    Методы принятия решений

    Индивидуальные; Коллективные

  • Слайд 20

    Личностные (индивидуальные) решения могут быть: - уравновешенными - импульсивными - инертными рискованными осторожными

  • Слайд 21

    Коллективные методы принятия решений включают: мозговой штурм – свободное совместное генерирование идей метод Дельфы – многотуровая процедура анкетирования японская (кольцевая) система – письменный опрос

  • Слайд 22

    Количественные методы принятия решений научно-практический подход, предполагающий выбор правильного решения путем машинной обработки больших массивов информации В зависимости от типа математических функций, положенных в основу моделей, различают несколько видов моделирования

  • Слайд 23

    - линейное моделирование - динамическое программирование - вероятностные и статистические модели - теория игр - имитационные модели

  • Слайд 24

    Эффективные решения — залог существования коммерческого предприятия

  • Слайд 25

    Причины невыполнения решений - Недостаточно четкая формулировка - Исполнитель плохо уяснил информацию - Отсутствие условий у исполнителя - Исполнитель не имеет внутреннего согласия с решением

  • Слайд 26

    3.2. Информация, виды и роль при принятии решений

  • Слайд 27

    Информация – новая экономическая категория ресурсов – формализованная совокупность знаний научного, технического, производственного, управленческого, коммерческого или иного характера.

  • Слайд 28

    Свойства информации

    Объективность; Достоверность; Полнота; Точность; Актуальность; Полезность (ценность).

  • Слайд 29

    Классификация информации:

    1. По форме отображения: визуальная; аудиальная; смешанная. 2. По качеству (степени надёжности): достоверная вероятностно-достоверная ложная 3. По сферам деятельности предприятия: экономическая; управленческая; социальная; технологическая. 4. По виду носителя: электронная, машинописная. 5. По форме представления: цифровая; буквенная; кодированная. 6. По возможности использования: необходимая; достаточная; избыточная. 7. По источнику возникновения (по пользователям): внутриорганизационная; внешняя. 8. По времени поступления: периодическая; постоянная; эпизодическая; случайная. 9. По роли в процессе управления: аналитическая; прогнозная; научная; нормативная. 10. По степени преобразования: первичная; производная; обобщенная. 11. По направлению движения входящая; исходящая.

  • Слайд 30

    Источники информации

    Внутренние источники информации: бухгалтерская и статистическая отчётность; специальные исследования; текущие наблюдения; результаты предыдущих исследований. Внешние источники информации: сотрудники организации; партнёры; посредники; бывшие служащие конкурентов; публикации в книгах, журналах, газетах, рекламных проспектах; промышленная разведка; слухи.

  • Слайд 31

    Этапы информационного обмена

    Отбор информации: Случайный, целенаправленный; Выборочный, сплошной; Предписанный, инициативный; Произвольный, основанный на критериях; кодирование информации – облечение в форму, понятную получателю; передача информации; получение, расшифровка, осмысление информации.

  • Слайд 32

    Человек способен запомнить 10 % того, что он прочитал 20 % того, что он услышал 30 % того, что он увидел 70 % того, что он сам сказал 80 % того, что он сам сказал и сделал 90 % того, что объяснил другому

  • Слайд 33

    Схема потери информации

    Задумано 100 % (приобрело словесные формы) Предел воображения Высказано 80 % Активный языковой фильтр Услышано 70 % Языковой барьер словарных запасов Понято 60 % Фильтр воображения и желания Осталось в памяти Объем запоминания

  • Слайд 34

    Помехи при обмене информацией:

    стереотипы; отсутствие интереса; различное понимание символов, в которых передается информация; физические и психологические факторы (импульсивность, излишняя эмоциональность, усталость, слабая память, рассеянность).

  • Слайд 35

    3.3. Коммуникации в организации

    Коммуникации– это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов обмена информацией между людьми. Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя и более людьми.

  • Слайд 36

    Классификация коммуникаций:

    1. По направленности: вертикальные горизонтальные 2. По виду отправителя: формальные неформальные 3. По средствам передачи информации: вербальные невербальные 4. По виду получателя внешние внутрифирменные

  • Слайд 37

    Модель коммуникационного процесса

    Сообщение Обратная связь Идея отправителя отправитель канал получатель Идея получателя

  • Слайд 38

    Основные этапы коммуникации

    Зарождение идеи Кодирование сообщения и выбор канала; Передача сообщения; Принятие получателем; Декодирование сообщения; Использование; Обратная связь.

  • Слайд 39

    Сравнительные характеристики каналов передачи информации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке