Содержание
-
Проблемы развития малого предпринимательства в России
Бурлаков М. м401
-
Статистика (По состоянию на 1 января 2015 года)
18 млн. занятых составляют 25% от общего числа занятых в экономике На них приходится около 25% от общего объема оборота продукции и услуг, производимых предприятиями по стране (численность занятых в экономике по состоянию на конец 2014 г. составляла 71539 тыс. чел.)
-
количество микро и малых предприятий за 5 лет выросло на 28% - с 1644,3 тыс. в 2010 году до 2103,8 тыс. в 2014 году.
-
количество микро и малых предприятий за 5 лет выросло на 28% - с 1644,3 тыс. в 2010 году до 2103,8 тыс. в 2014 году занятость на микропредприятиях выросла на 34% (с 3 320 тыс. чел. в 2010 году до 4431,1 тыс.чел. в 2014 году), а занятость на микро и малых предприятиях выросла на 10,2% (с 9 790,2 тыс. чел. в 2010 году до 10 789,5 тыс. чел. в 2014 году) Оборот микро и малых предприятий за 5 лет стабильно рос и составил в 2014 году 26392,2 млрд. руб., что на 40% выше, чем в 2010 году - 18933,8 млрд.руб.
-
Распределение по округам и Отраслевая структура
По количеству малых предприятий, включая микро, лидируют Центральный федеральный округ(27,3%) и Приволжский федеральный округ(17,5%) от общего количества малых и микропредприятий; На 3-ем месте Северо-Западный федеральный округ(15,8%); На 4-м месте Сибирский федеральный округ(14,4%) Показатели оборота малых и микропредприятий для этих округов составляют 36,6% для ЦФО, 18,3% для ПФО и 10,7% для СФО.
-
Проблемы
Административные барьеры Неблагоприятное состояние ресурсных рынков Несовершенство правовой базы Нестабильная политическая обстановка
-
Административные барьеры
Регистрация – первая составляющая госрегулирования. Правовые ограничения времени и стоимости регистрации определены законодательным актом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”. Инспекции– вторая составляющая госрегулирования. Регламентируется Федеральным законом (Трехлетний мораторий на проведение плановых проверок; к 1 января 2016 года постепенно заработает Единый реестр проверок. Он будет размещаться на специализированном сайте в Интернете и призван исключить проведение необоснованных мероприятий по контролю, обеспечить более четкий надзор за их количеством и качеством со стороны Генеральной прокуратуры РФ) Правовые ограничения на третью составляющую госрегулирования – лицензирование – накладываются Федеральным Законом “ О лицензировании отдельных видов деятельности”. Последняя составляющая госрегулирования – сертификация. Она регламентируется Федеральным законом “О техническом регулировании”
-
Неблагоприятное состояние ресурсных рынков (труда, средств производства, финансов и т.д.)
Малое предпринимательство функционирует в условиях дефицита основных ресурсов, предопределенного, в частности, следующими причинами: труднодоступностью (особенно для начинающих предпринимателей) информации о наличии и условиях предоставления ресурсов (отсутствие статистических и информационных ресурсов должного уровня); нарушении принципа открытого предоставления ресурсов на конкурсной основе (связи, блат); усложнении процедуры доступа к ресурсам, которое влечет за собой существенные потери времени и средств (бюрократия); (Удовлетворяется лишь 30% запросов о кредитовании и микрокредитовании (меньше 300 тыс. руб.) – 10%; высокие риски)
-
Несовершенство правовой базы
Налоговые послабления Увеличение штрафов за несоблюдение санитарных правил и нарушение прав потребителей Пониженные административные штрафы Ужесточение ответственности за мошенничество Либерализация уголовных наказаний по экономическим статьям Усиление налоговой нагрузки Расширение доступа малых предприятий к закупкам госкомпаний http://www.garant.ru/article/602378/
-
Нестабильная политическая обстановка
Внешние и внутренние факторы
-
Планы на будущее
КДР 2020 Проект Стратегии развития МСП (малого и среднего бизнеса) в России до 2030 года: увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних предприятий по отношению к 2014 году в сопоставимых ценах (что будет соответствовать увеличению доли малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте России не менее чем в 1,5 раза в зависимости от динамики развития иных секторов экономики и действия макроэкономических факторов); увеличение в 2 раза производительности труда в секторе МСП по отношению к 2014 году в сопоставимых ценах; увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора МСП до 20%; увеличение доли занятых на субъектах МСП в общей численности занятого населения до 35%.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.