Презентация на тему "Проектирование организации"

Презентация: Проектирование организации
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проектирование организации" по экономике, включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 0.17 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектирование организации
    Слайд 1

    Тема 7. Проектирование организации

  • Слайд 2

    План лекции

    Делегирование, полномочия и ответственность Департаментализация Централизация и децентрализация Дифференциация и интеграция Ситуационные факторы проектирования организации

  • Слайд 3

    Процесс организацииведет к созданию организационной структуры, определяющей разделение рабочих задач и размещение и использование ресурсов

  • Слайд 4

    Организационная структура определяется как

    Комплекс формальных задач, назначаемых сотрудникам и подразделениям; Взаимоотношения формальной подотчетности, включая линии властных полномочий, ответственность за принимаемые решения, число уровней иерархии и норму управляемости; Разработку систем, обеспечивающих эффективную координацию деятельности работников отделов

  • Слайд 5

    Дифференциация и интеграция Департаментализация Централизация или децентрализация Разделение труда Связи в организации Масштаб управляемости Иерархии и уровни Полномочия и ответственность Элементы построения «организационного здания»

  • Слайд 6

    Проектирование организационной структуры

    Деление организации по горизонтали на блоки, соответствующие направлениям деятельности по реализации стратегии Установление соотношения полномочий различных должностей (цепь команд). При необходимости дальнейшее деление на более мелкие подразделения. Определение должностных обязанностей как совокупности определенных задач и функций и закрепление их за конкретными лицами

  • Слайд 7

    Специализацияв выполнении рабочих заданийилиразделение труда- это степень, в которой выполнение задач организации требует подразделения их на отдельные работы

  • Слайд 8

    Делегирование- это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их исполнение

  • Слайд 9

    Полномочия- это официальное законное право принимать решения, отдавать приказы и распределять ресурсы для достижения желаемых организационных результатов

  • Слайд 10

    Ответственность- это назначенные сотруднику обязанности по решению рабочих задач или выполнению определенных видов деятельности и обязательство отвечать за их удовлетворительное разрешение

  • Слайд 11

    Департаментализация- это группировка схожих работ и их исполнителей в отделы, а отделов в организацию

  • Слайд 12

    Типы департаментализации По функциям По технологии По процессу 2 1 По численности По времени По территории 4 По продукту По потребителю По рынку 3 Матричная Инновационная бесструктурная Группировка работ вкруг результата деятельности Широкая специализация работ Узкая специализация работ Узкая специализация работ Широкая специализация работ Группировка работ вокруг ресурсов

  • Слайд 13

    Функциональная структура

  • Слайд 14

    Дивизиональная структура

  • Слайд 15

    Каждая матрица отношений включает в себя три типа ролей в организации:

    главный руководитель, поддерживающий баланс в системе двойного подчинения; руководители функциональных и продуктовых подразделений, «делящие» подчиненного в ячейке матрицы между собой; руководители ячеек матрицы, равно отчитывающиеся и перед функциональным, и перед продуктовым руководителем.

  • Слайд 16

    Матричная структура

  • Слайд 17

    Командная структура

  • Слайд 18

    Реинжиниринг– радикальная перестройка бизнес-процессов организации с целью достижения более высоких показателей качества продукции и уровня обслуживания, снижения издержек

  • Слайд 19

    Сетевая организационная структура

  • Слайд 20

    Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называютсяцентрализованными

  • Слайд 21

    Децентрализованные организации – такие, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. Управляющие среднего звена имеют очень большие полномочия в конкретных областях

  • Слайд 22

    Характеристики, определяющие степень централизации организации

    Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях Последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях Количество контроля за работой подчиненных

  • Слайд 23

    Преимущества централизации

    Экономически эффективное использование персонала Высокая степень контроля за специализированными видами деятельности Небольшая вероятность роста отдельного подразделения в ущерб организации в целом

  • Слайд 24

    Преимущества децентрализации

    Улучшение взаимодействия и обмена информацией по вертикали Повышение эффективности процесса принятия решений Усиление мотивации руководителей Улучшение подготовки руководителей разных уровней

  • Слайд 25

    Дифференциация -деление работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения

  • Слайд 26

    Параметры для определения степени дифференциации в организации

    Определенность в целях и задачах Структура Уровень взаимодействия Временные границы обратной связи

  • Слайд 27

    ИНТЕГРАЦИЯ– это уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением

  • Слайд 28

    Матрица модели «Дифференциация и интеграция»

    Уровень дифференциации Уровень интеграции низкий Высокий низкий Высокий Ситуация, не требующая создания специальных интеграционных механизмов 1 Ситуация, когда усилия по интеграции подразделений превышают потребности дифференциации 2 Ситуация, требующая привлечения значительного количества ресурсов и использования сложных интеграционных механизмов 3 Ситуация, когда усилия по интеграции подразделений не отвечают требованиям дифференциации 4

  • Слайд 29

    Ситуационные факторы проектирования организации

    состояние внешней среды стратегические цели технология работы в организации поведение работников

  • Слайд 30

    Ситуационные факторы проектирования организации Сложность среды Подвижность среды Идеология управления Типы потребителей Типы рынков сбыта и территориальное размещение производства Неопределенность в сроках начала работ и месте их выполнения Неопределенность в способе выполнения работы Потребности Квалификация Мотивированность Внешняя среда Технология работ Стратегический выбор Поведение работника

  • Слайд 31

    Основные типы ситуаций

    Сложность внешней среды Подвижность внешней среды Низкая Высокая Высокая Ситуация низкой неопределенности Факторов мало Факторы схожи Факторы не меняются Пример: производство соли Ситуация умеренно высокой неопределенности Факторов мало Факторы схожи Факторы постоянно меняются Пример:товарынародного потребления Ситуация умеренной неопределенности Факторов много Факторы несхожи Факторы не меняются Пример: нефтепереработка Ситуация высокой неопределенности Факторов много Факторы несхожи Факторы постоянно меняются Пример: производство ЭВМ Низкая

  • Слайд 32

    Влияние технологии на проектирование организации

    Неопределенность в поступлении работы и месте ее выполнения Неопределенность в знании относительно выполнения работы низкая высокая низкая высокая Цех сборки Измерительная лаборатория Отдел охраны Отдел АСУ 2 Отдел маркетинга Отдел финансов Технический отдел Отдел снабжения 1 Отдел НИОКР Отдел планирования Дирекция Комиссия по разрешению конфликтов 3 Ремонтный цех Канцелярия Бухгалтерия Отдел кадров 4

  • Слайд 33

    Типы взаимозависимости работ при проектировании организация СЛОЖНАЯ ПРОСТАЯ СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ СВЯЗАННАЯ ГРУППОВАЯ

  • Слайд 34

    ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СТРАТЕГИЕЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ДИЗАЙНОМ ФОРМУЛИРОВАНИЕ НОВОЙ СТРАТЕГИИ ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ СНИЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Слайд 35

    потребители потребители ОРГАНИЗАЦИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТОВ ВЛАСТЬ РЕШЕНИЯ ВЛАСТЬ РЕШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ руководство Подразделения, сгруппированные по изготавливаемой продукции руководство Подразделения, сгруппированные по группам потребителей

  • Слайд 36

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке