Содержание
-
Расчет загрузки (заполняемости) отеля
-
Коэффициент загрузки гостиницы
Коэффициент загрузки гостиницы – это важнейший показатель работы гостиницы, определяющий ее рентабельность. В настоящее время в мире наблюдается постепенное снижение этого коэффициента. Это вызвано строительством новых отелей, благодаря чему предложение гостиничных услуг в целом превышает спрос на них.
-
Коэффициент загрузки изменяется: в сезон он выше, в несезон – ниже; в субботу и воскресенье – меньше, чем в будние дни; в праздники – меньше, чем в обычные дни и т. д. На загрузку гостиниц в курортных регионах влияют также быстро меняющаяся мода на отдых, трудности получения визы, условия работы транспортных компаний.
-
У каждой гостиницы коэффициент загрузки изменяется во времени по-разному, и администрация должна применять соответствующие меры для выравнивания колебаний этого коэффициента.
-
Коэффициент заполняемости номеров гостиницы
К з.н. определяется отношением занятых номеров к имеющимся в наличии номерам. Коэффициент фактического заполнения гостиницы К ф.з. определяется следующим образом: из фактического количества гостей вычитают количество номеров, которые они занимают, и делят полученный результат на количество номеров, в которых живут 2 и более человека.
-
Коэффициент двойной загрузки
К д.з. определяется по следующей формуле: из общего числа гостей вычитают количество занятых номеров и делят полученный результат на количество номеров, имеющихся в наличии. Коэффициент занятости гостиничных мест К з.г.м. определяется отношением занятых мест в гостинице к свободным местам.
-
Среднее количество гостей на 1 проданный номер
ЧГ нпропределяется отношением общего количества гостей к количеству занятых номеров. Коэффициент загрузки по категориям граждан (граждане России, стран СНГ, иностранные туристы) определяется отношением числа гостей соответствующей категории к числу проданных номеров.
-
Большинство приведенных показателей являются оперативными и обычно рассчитываются ежедневно. Часть показателей может быть определена также за более длительный промежуток времени (месяц, квартал, полугодие, год). Сравнение этих показателей с предшествующими или плановыми позволяет правильно оценить успехи или неудачи в гостиничном бизнесе, найти способы решения проблем.
-
Чем выше значения данных коэффициентов, тем больший объем услуг может оказать гостиница в планируемом периоде и получить прибыль. Поэтому при разработке плана эксплуатации гостиницы следует детально изучить загрузку за предшествующие периоды и учесть все факторы, влияющие на значения показателей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.