Содержание
-
Омский государственный университет путей сообщениякафедра «Экономика ж-д. транспорта и управление качеством»
Результаты процессов, критерии и показатели их оценки
-
Общие положения
Результативность – это степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов Эффективность – связь между достигнутыми результатами и использованными ресурсами Критерий результативности – это мера оценки результата (чем измерять). В отношении к процессам СМК критерием результативности выступают Политика, Цели вуза и подразделений и Планы по качеству. Критерии результативности процессов выбираются таким образом, чтобы в максимальной степени отражать интересы внутренних и внешних потребителей процессов. Показатель результативности –это 1) мера критерия результативности (что измерять), определяется по каждому процессу СМК, 2) подтверждение/доказательство прогресса процесса, определение индикаторов, которые предоставят точную и надежную и информацию, которую легко собрать и можно использовать для принятия административных решений. Мониторинг и измерение результативности процессов необходимы для поддержания управляемости процессов СМК, для оценки их тенденций и получения свидетельств улучшения процессов и всей системы менеджмента качества.
-
Для решения задачи оценки эффективности СК необходимо определить следующее: объект оценки (процедура, процесс, элемент СК, система качества в целом); критерии оценки эффективности функционирования СК (цели непрерывного улучшения, к которым стремится предприятие); способ измерения и сравнения показателей эффективности функционирования СК с критериями эффективности; методы статистического анализа полученных результатов.
-
Объекты оценки выбираются исходя из задач предприятия в области качества, которые необходимо решить в первую очередь. Количество и содержание критериев в оценке должно быть достаточным для определения того, насколько эффективно или неэффективно функционируют объекты оценки.
-
Задачи ОмГУПС в области качества
разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества образования; подтверждение статуса университета при проведении процедуры аккредитации вуза; повышение места ОмГУПСа в оценочных рейтингах не менее чем на 3 позиции; повышение численности абитуриентов с соответствующим повышением вступительного конкурса (на 10% по сравнению с 2004-2005 учебным годом); снижение издержек учебно-воспитательного процесса (на 5% по сравнению с 2004-2005 учебным годом с учётом инфляционных процессов).
-
Цели кафедры в области качества образования по СМК ОмГУПС
-
Регламент целей в области качества
После принятия подразделениями университета собственных целей в области качества разрабатывается комплекс практических мероприятий и работ, направленных на достижение целей. Эти мероприятия включаются в соответствующие планы: СО 7.001 "Целевая программа по качеству"; СО 7.002 "План-отчёт развития СМК"; СО 7.003 "План-отчёт внедрения и поддержания учебных дисциплин"; СО 7.004 "План-отчёт внедрения и поддержания специальностей обучения"; СО 7.005 "Программа проведения внутренних аудитов"; СО 7.007 "План-отчёт повышения квалификации и переаттестации персонала"; СО 7.008 "План-отчёт управления учебно-методическими ресурсами"; СО 7.009 "План-отчёт работы совета по политике в области качества"; СО 7.011 "Комплексная программа поддержания инфраструктуры". Ход выполнения этих планов контролируется в соответствии со стандартом организации СО 3.004 "Планирование мероприятий".
-
Схема формирования критериеви показателей результативности процессов СМК
Измерение результативности Изучение уровня удовлетворенности Внутренний потребитель Внешний потребитель Процессы СМК Критерии результативности Политика в области качества Цели в области качества Планы по качеству Показатели результативности Оценка совпадения уровня удовлетворенности и результативности процесса СМК Принятие решения об изменении критериев и показателей результативности Внесение нового набора критериев в справочник СМК Стратегическая программа развития ОмГУПС до 2009 г. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 г.г. Анализ процессов СМК Основа формирования критериев и показателей результативности процессов СМК Положение о молодом специалисте Зап-Сиб ЖД
-
Показатели результативности процессов формируются в результате анализа процессов СМК. Такой анализ основан на изучении уровня удовлетворённости внутренних и внешних потребителей процессов и на сопоставлении его с результатами измерений результативности процессов. Если формальное значение результативности процесса СМК высокое, но при этом результаты процесса не удовлетворяют внутренних и внешних потребителей, принимается решение об изменении критериев результативности процессов. Такой анализ проводится ежегодно и совмещается с анализом СМК высшим руководством. Новые критерии результативности процессов согласовываются с внутренними и внешними потребителями процесса, и являются основанием для внесения изменений в организацию процесса и его регламентов. Принятые критерии результативности вносятся в Таблицу справочника СМК.
-
Процессы СМК выпускающей кафедры
1.Маркетинговая деятельность кафедры 2.Стратегический менеджмент кафедры 3.Планирование обучения 4.Реализация образовательной программы по специальности 5.Разработка учебно-методических комплексов (УМК) 6.Реализация учебно-воспитательного процесса 7.Предпринимательская деятельность по хоз. договорам 8.Научно-исследовательская деятельность 9.Управление персоналом кафедры 10.Управление материально-технической базой кафедры 11.Управление документацией кафедры 12.Измерение и мониторинг качества обучения 13.Мониторинг и измерение процессов СМК кафедры 14.Корректирующие и предупреждающие действия, связанные с несоответствиями 15.Управление записями и анализ данных
-
Потребители процессов СМК выпускающей кафедры
-
-
-
-
-
-
-
Показатели результативности и эффективности процессов выпускающей кафедры
-
-
-
-
Наименования и обозначения процессов СМК ОмГУПС
СО 1.002 Управление балансом полномочий и ответственности СО 1.003 Управление профессиональным потенциалом ППВС СО 1.004 Управление учебно-методическими ресурсами СО 1.005 Управление инфраструктурой СО 1.006 Управление рабочими местами и учебной средой СО 1.007 Управление унифицированными системами документации СО 1.008 Довузовская подготовка СО 1.009 Отбор и приём абитуриентов СО 1.010 Определение потребности в обучении СО 1.011 Разработка и внедрение учебно-методических ресурсов СО 1.012 Участие студентов в учебно-воспитательном процессе СО 1.013 Взаимодействие с внешними заинтересованными сторонами СО 1.014 Разработка и внедрение учебного плана по специальности СО 1.015 Разработка и внедрение рабочей программы по дисциплине СО 1.016 Управление учебно-воспитательными процессами СО 1.017 Осуществление учебных процессов СО 1.018 Выпуск специалистов СО 1.019 Мониторинг и измерение качества обучения СО 1.020 Мониторинг и измерение процессов СМК СО 1.021 Корректирующие и предупреждающие действия, связанные с несоответствиями СО 1.022 Внутренние аудиты СО 1.023 Управление записями и анализ данных
-
Сбалансированная система показателей эффективности — это взаимозависимость причинно-следственных связей с критериями оценки результатов и факторов их достижения
-
Матрица взаимосвязи показателей эффективности процессов СМК (на примере образовательного процесса)
1 2 3 4 Наиболее трудноизмеримой является область 1
-
Декомпозиция целей выпускающей кафедры в СМК (по образовательному процессу)
-
План развития выпускающей кафедры на 2007-2009 г.г. (на основе Программы развития деятельности университета на 2005-2009 г.г.)
-
План развития выпускающей кафедры на 2007-2009 г.г.
-
-
Как показывает анализ Программы развития, она не содержит многих позиций, которые должны быть включены в нее при условии практического внедрения стандартов качества образования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.