Содержание
-
Рынок недвижимости. Инфраструктура рынка недвижимости.
-
Рынок недвижимости — совокупность отношений, которые создаются вокруг операций с объектами недвижимости. Рынок недвижимости — это определенная сфера вложения денежных средств в систему экономических отношений, которые возникают при сделках с недвижимостью, и в объекты недвижимости. Рынок недвижимости является частью финансового рынка. Под сегментацией недвижимого имущества понимают разделение недвижимости на определенные однородные группы показателей.
-
Классификация рынков недвижимости
По географическому признаку: городской; местный; региональный; мировой; национальный; По степени готовности к эксплуатации: рынки существующих объектов; незавершенное строительство; новое строительство; По виду сделок: купля-продажа; аренда; вещные права; ипотека;
-
По форме собственности: государственных и муниципальных объектов; частных объектов; По способу совершения сделок: первичный рынок и вторичный рынок; организованный и неорганизованный; традиционный и компьютеризированный; биржевой и внебиржевой. Основные сегменты рынка недвижимости: рынок жилья; рынок земли; рынок нежилых помещений.
-
Особенности рынка недвижимости:
невысокая взаимозаменяемость объектов; сезонные колебания цен; сделки необходимо подвергать государственной регистрации; вложение капитала в недвижимость. В России рынок недвижимости начал формироваться после введения в начале 1990-х гг. права частной собственности на недвижимое имущество и проведения приватизации, в связи с этим государство стало не единственным собственником объектов недвижимости. Рынки различных регионов недвижимости имеют значительные отличия. Эти отличия обусловлены экономическими или природными условиями, региональной правовой базой, которая формируется местными властями.
-
Структура рынка недвижимости
По структуре рынок недвижимости делится на: рынок жилья; рынок коммерческой недвижимости; рынок земли. Рынок недвижимости Первичный Основные продавцы: государство, строительные компании — поставщики жилой и нежилой недвижимости. Вторичный Основные продавцы: физические и юридические лица
-
Субъекты рынка недвижимости
Покупатели (физические и юридические лица); Инвесторы; Продавцы (собственники имущества, фонды имущества, органы, уполномоченные местной властью); Всевозможные посредники, организующие процесс купли-продажи и передачи прав собственности: агентства оценщиков; риэлтерские фирмы; юридические фирмы; рекламные агентства; и т.д.
-
Функции рынка недвижимости
-установление равновесных цен, при которых платежеспособный спрос соответствует объему предложения недвижимости; -регулирующая функция, с помощью которой распределяются ресурсы по сферам экономики, формируется ее эффективная структура и удовлетворяются общественные интересы; -коммерческая функция, заключающаяся в организации движения капитала и получения прибыли; -функция санирования, выражающаяся в очищении экономики от слабых, неконкурентоспособных и малоэффективных элементов; -стимулирующая функция, заключающаяся в развитии конкуренции и использовании научно-технических и управленческих новшеств в погоне за прибылью при создании и использовании недвижимого имущества; социальная функция, проявляющаяся в росте активности населения, стремящегося стать собственниками квартир, а также других капитальных и престижных объектов.
-
ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
Инфраструктура рынка недвижимости представляет собой вспомогательные, технологические, организационные, экономические и другие процессы, влияющие на создание и потребление полезных свойств объектов недвижимости, их распределение в рыночной среде. Уровни инфраструктуры: народнохозяйственный – макроуровень (на уровне национального рынка недвижимости); - региональный (рынок недвижимости отдельного региона); - локальный (отдельный сектор рынка недвижимости); - объектный (отдельный объект недвижимости).
-
В процессе формирования инфраструктуры рынка недвижимости выделились четыре подхода: - инженерно-технологический (с точки зрения профессиональных деятелей); - трансакционный (психолого-поведенческий); - рыночный и макрорыночный (рассматриваются с точки зрения специалистов по теории рыночной экономики); - социальный (с точки зрения общественных деятелей).
-
инженерно-технологический подход
С точки зрения инженерно-технологического подхода инфраструктура рынка недвижимости – это набор механизмов профессиональной деятельности, обеспечивающих распределение достоверной информации об объектах недвижимости между различными категориями потребителей. Основные задачи: 1. Разработка и внедрение стандартов описания объектов недвижимости 2. Создание исследователями рынка недвижимости с участием специалистов в области информационных технологий единого информационного пространства рынка недвижимости и обеспечение его информационной открытости. 3. Разработка инструктивных и регистрационных документов, регламентирующих сделки на рынке недвижимости (осуществляют государственные органы, регулирующие рынок недвижимости, при инициативном участии и контроле саморегулируемых общественных объединений, профессионалов и специализированных исследовательских организаций). 4. Формирование банков данных эталонных технологий деятельности на рынке недвижимости и механизмов их тиражирования среди профессиональных участников рынка недвижимости (выполняют общественные профессиональные объединения, коммерческие и некоммерческие исследовательские организации).
-
трансакционный подход
С точки зрения трансакционного подхода инфраструктура рынка недвижимости – это набор механизмов, обеспечивающих наименее затратный доступ участников рынка недвижимости к необходимым ресурсам. Применительно к рынку недвижимости, трансакционные издержки[64] – это все издержки, связанные с созданием, обменом и защитой правомочий, которые несут покупатели и продавцы. « Основные задачи: 1. Формирование и внедрение профессиональных норм и стандартов взаимоотношений участников рынка недвижимости, сводящих к минимуму затраты на проведение операций (трансакций) на этапах поиска информации. Эти задачи решают руководители агентств, менеджеры, психологи, специализированные подразделения общественных объединений, подразделения и организации систем профессионального обучения. 2. Создание института инфраструктуры рынка недвижимости для координации действий участников рынка недвижимости, исследования и анализа, контроля и регулирования на рынке недвижимости. 3. Формализованное описание профессиональных норм и стандартов взаимоотношений участников рынка недвижимости и тиражирование их в профессиональной среде.
-
Методологический подход
Методологический подход рассматривает инфраструктуру рынка недвижимости как набор механизмов, поддерживающих в качестве экономической системы базовые рыночные принципы функционирования процессов создания и потребления полезных свойств объектов недвижимости и обеспечивающих эффективные решения отведенного ей круга задач. Основными задачами при этом являются: 1. Создание системы мониторинга и исследования процессов функционирования рынка недвижимости, выявление путей, способов и средств реформирования и развития рынка (осуществляют исследовательские подразделения саморегулируемых общественных объединений при участии профессионалов-практиков, а также коммерческие исследовательские организации рынка недвижимости). 2. Создание специализированных государственных саморегулируемых общественных и коммерческих институтов управления развитием рынка недвижимости: - органа координации усилий государственных учреждений и ведомств, цели которых направлены на развитие рынка недвижимости; - специализированных структурных подразделений органов государственной власти и местного самоуправления, ориентированных на реформирование, регулирование и контроль рынка недвижимости, защиту собственника на рынке недвижимости от противоправных действий; - саморегулируемых общественных организаций, профессиональных и потребительских союзов рынка недвижимости; - образовательных учреждений и информационных центров рынка недвижимости; - некоммерческих и коммерческих организаций – исследователей и инициаторов реформирования отдельных сегментов рынка недвижимости. Ограниченность этого подхода состоит в том, что макромоделирование, свойственное методологическому подходу, не позволяет в должной мере отследить глубокие закономерности осуществления конкретных процессов создания, управления и оборота объектов недвижимости.
-
Социальный подход
С точки зрения социального подхода инфраструктура рынка недвижимости – это набор механизмов для эффективного решения социальных задач по созданию и потреблению полезных свойств объектов недвижимости. Основные задачи: - развитие законодательной и нормативной базы рынка недвижимости; - создание системы общественного контроля за соблюдением правовых и этических норм всеми участниками рынка недвижимости, защитой их прав и интересов. Ограниченность социального подхода заключается в том, что нацеленность на интересы населения может привести к экономической несостоятельности выработанных рекомендаций и нанести вред самому населению. Так, система дотирования эксплуатации жилья для всех категорий проживающих приводит к катастрофическому состоянию инженерной инфраструктуры городов и жилых объектов недвижимости. Декларирование жилищных льгот очередникам без формирования источников финансирования создает социальную напряженность.
-
Только комплексный подход к формированию инфраструктуры рынка недвижимости может синхронизировать процессы его функционирования и обеспечить их наивысшую эффективность. В основе комплексного подхода лежит рассмотрение инженерной, трансакционной, рыночной и социальной составляющих инфраструктуры рынка недвижимости как элементов единой, целостной системы институтов рынка недвижимости.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.