Содержание
-
Ситуационный подход в управлении
Выполнила студентка 1 курса экономического факультета группы М 111 б Русакова Ксения
-
Ситуационный подход в управлении
Ситуационный подход развился в результате попыток применения концепции важнейших школ управленческой мысли в реальных жизненных ситуациях. Он состоит в том, что нет какого – то универсального подхода и что различные проблемы и ситуации требуют разных подходов. Прошлый опыт менеджеров и опыт других фирм также внимательно рассматривается в «ситуационном управлении».
-
Основные положения
Согласно ситуационной теории, менеджера необходимо определить подход, который будет легче всего служить им в данной ситуации и поможет достигнуть их управленческих целей. Ситуационный подход также фокусирует внимание менеджеров на отношениях между внутренней и внешней средой организации.
-
Внутренняя и внешняя среда организации
Внешняя среда состоит из социальных, политических и экономических факторов, которые могут влиять на организацию. Внутренняя среда является средой внутри организации. Согласно ситуационному подходу, менеджеры должны знать о взаимодействии между этими двумя средами.
-
Основоположники
Основоположником ситуационного подхода является Фидлер. Он считал, что поскольку руководитель изменить себя и свой стиль управления не способен, следовательно, его нужно помещать в те условия, где он сможет лучшим образом себя проявить.
-
Вариант ситуационного подхода – модель «путь – цель», созданная Митчелом и Хаусом. Особенность модели: руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействовать на пути достижения этих целей, следовательно, основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага получат подчиненные, если будут хорошо работать.
-
Еще одним примером ситуационного подхода является теория жизненного цикла, разработанная Херсли и Бланшаром. Она основывается на использовании руководителем односторонней коммуникации при объяснении того, что и как подчиненный обязан сделать и антропоцентрического поведения (в каком пределе руководитель использует двухсторонюю коммуникацию при оказании социо- эмоциональной поддержки).
-
В соответствии с этим выделяют четыре основные стиля руководства. 1) Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять. 2) Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать. 3) Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию. 4) Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.
-
Врум и Иеттон выделяют пять стилей руководства. 1) Руководитель сам принимает решения. 2) Руководитель высказывает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решения. 3) Руководитель обозначает проблему подчиненным, обобщает изложенные ими мнения и с их учетом принимает собственное решение. 4) Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему, и в результате вырабатывается общее мнение по данному вопросу. 5) Руководитель постоянно сотрудничает с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее независимо от того, кто его автор.
-
Основные критерии при выборе стиля руководства: 1) вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку; 2) структурированность проблемы; 3) наличие информации и опыта у подчиненных; 4) уровень требований, предъявляемых к решению; 5) причастность подчиненных к делам организации; 6) заинтересованность исполнителей; 7) вероятность возникновения конфликтов в результате принятия решений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.