Содержание
-
Скидки (надбавки) посредников в составе цены
Фомина Екатерина, 251 гр.
-
«надбавка» и «скидка»
в абсолютном выражении совпадают, поскольку исчисляются как разница между ценами, по которым посредник закупает товар и его продает; различие возникает, если они приводятся в процентном выражении: 100-процентная база для исчисления надбавки - цена, по которой посредник товар приобретает, а для исчисления скидки - цена, по которой товар реализуется.
-
Пример
Посредник приобретает товар по 120 руб., а реализует его по цене 150 руб. В абсолютном выражении скидка равна надбавке и составляет 30 руб. (150 руб. - 120 руб.). При этом процент надбавки составляет 25% (30 руб. : 120 руб. x 100%), а скидки - 20% (30 руб. : 150 руб. x 100%).
-
Надбавки. Применение
в условиях свободных цен применяются, когда продавец не испытывает жесткого ценового давления, т.е. занимает на рынке положение монополиста (лидера); используются как рычаг ценового регулирования со стороны органов власти, когда конъюнктура рынка позволяет реализовать товар по цене выше, чем это допускается интересами народно-хозяйственной или социальной политики.
-
Скидки. Применение
используются, когда продавец имеет ценовое ограничение, задаваемое конъюнктурой рынка. Продавец в этом случае вынужден рассчитывать свои показатели в зависимости от цен, складывающихся на рынке.
-
Различия посреднических скидок и надбавок от ценовых
- инструменты стимулирования сбыта. Они используются по отношению к одному ценовому уровню и связаны с одной ценовой стадией. Ценовые скидки и надбавки
-
Посреднические скидки и надбавки являются вознаграждением за посреднические услуги, поэтому их наличие всегда связано не с одной, а с несколькими ценовыми стадиями; число стадий прямо пропорционально числу посредников. самое главное - в отличие от ценовых посреднические скидки и надбавки далеко не всегда являются инструментами рационализации сбыта товаров.
-
Цена продажи
Цена закупки (приобретения) посредническое вознаграждение (надбавка или скидка) издержки обращения прибыль НДС
-
Расчет цен с разными вариантами использования НДС как ценообразующего элемента на примере надбавки
Вариант 1 Цена приобретения без НДС составляет 100 руб. (отдельно НДС - 18 руб.), посредническая надбавка - 20% (без НДС, так как она дается к цене без НДС). Цена продажи без НДС составит 120 руб. Цена продажи с НДС будет равна: цена продажи без НДС x (1 + процент основной ставки НДС), т.е. 141,6 руб. (120 руб. x 1,18), в том числе НДС - 21,6 руб. (141,6 руб. x 18% : 118%). НДС, который посредник заплатит в бюджет, составит 3,6 руб. (21,6 руб. - 18 руб.).
-
Вариант 2 Цена приобретения с НДС - 118 руб., посредническая надбавка - 20%. В этом случае надбавка уже содержит НДС, так как она дается к цене с НДС. Цена продажи (с НДС) составит 141,6 руб. [118 руб. x (1 + 0,2)], в том числе НДС - 21,6 руб. (141,6 руб. x 18% : 118%). НДС в бюджет уплачивается в размере 3,6 руб. (21,6 руб. - 18 руб.).
-
Вариант 3 Цена приобретения с НДС - 118 руб., издержки обращения - 15 руб., рентабельность посредника - 33%. В этом случае прибыль будет равна 5 руб. (15 руб. x 33%), а посредническая надбавка без НДС - 20 руб. (15 руб. + 5 руб.). Надбавка с НДС составит 23,6 руб. [20 руб. x (1+ 0,18)]. Цена продажи с НДС будет равна 141,6 руб. (118 руб. + 23,6 руб.), в том числе НДС - 21,6 руб. (141,6 руб. x 18% : 118%). НДС в бюджет уплачивается в размере 3,6 руб. Эту величину можно рассчитать как разницу НДС в цене продажи и цене закупки (21,6 руб. - 18 руб.) или как НДС, который получается по основной ставке при калькулировании издержек обращения: 20 руб. x 18% : 100%.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.