Содержание
-
Стратегии выхода на зарубежный рынок
Подготовила: Студентка группы ДМР-131б Мухамедова Евгения
-
Организация, принявшая решение выйти на внешний рынок, должна ответить на 3 вопроса, которые являются ключевыми этапами получения доступа к зарубежным рынкам:
-
Способы выхода на внешние рынки
-
Экспортная деятельность
Экспортная деятельность предполагает производство товаров и услуг на основном внутреннем рынке компании и продажу данных товаров на целевом внешнем рынке. Если компания выбрала экспортный способ выхода на новые рынки, она должна решить какие функции в продвижении товара она сохранит за собой, а какие функции передаст посредникам на внешних рынках.
-
Выделяют 3 возможных направления экспортной деятельности
-
Преимущества выбора экспортной деятельности состоит в минимальных рисках и затратах, которые компания несет при реализации такого метода выхода на внешний рынки. Основной недостаток экспортной деятельности — низкий уровень контроля выбранных торговых посредников в целевой стране.
-
Посредничество
Посредничество — вид работы с внешними рынками, предполагающий не полное владение компанией, осуществляющей свою деятельность на зарубежном рынке, но разделение с ней определенной степени ответственности и контроля. В результате такого взаимодействия главная компания передает посреднику свои знания, опыт, навыки и часть ресурсов, а взамен получает определенную гарантию продаж
-
Выделяют 4 типа сотрудничества
лицензирование, франчайзинг, контрактное производство, совместное предприятие.
-
Лицензирование
Лицензирование в международной деятельности — вид сотрудничества, по которому компания в одной стране передает право компании в другой стране использовать свои уникальные процессы производства, патенты, товарные знаки, технологические достижения и другие ценные навыки за вознаграждение, которое устанавливается в рамках договора. Лицензирование позволяет компании устанавливать жесткие условия по соблюдению процессов и маркетинговой политики компании, является удобным способом организации местного производства на целевом внешнем рынке без высоких капиталовложений.
-
Самое важное преимущество организации такой деятельности — низкие затраты на организацию, сопровождение и контроль такой деятельности. Основная проблема, которые предполагает лицензирование: утрата уникальности и сложность контроля. Передача уникальных знаний по истечении действия контракта превращает партнера в конкурента, который знает все сильные стороны компании, получил ценный опыт работы в отрасли и может его правильно использовать.
-
Франчайзинг
Франчайзинг — это разновидность лицензирования деятельности, по которой компания — франчайзер передает своему посреднику (компании — франчайзи) лицензию на осуществление деятельности под своей торговой маркой. Передавать можно как просто возможность использования торгового знака и продуктов компании, так и целый бизнес-процесс.
-
Торговая марка «МакДональдс» представляет рестораны быстрого общественного питания для всех членов семьи любого достатка по всему миру
Стратегия МакДональдс предполагает возможность открытия своих заведений везде, где в этом есть спрос. Вот уже более чем полвека компания позволяет бизнесменам в разных странах открывать новые рестораны по франшизе, которая, по признанию ведущих экономистов, является одним из лучших вариантов капиталовложения.
-
Стартовые расходы для открытия ресторана МакДональдс по франшизе в России могут состоять из следующих пунктов:
начальный капитал: от 950 тыс. до 1,8 млн долларов (в зависимости от региона); стоимость франшизы МакДональдс: 45 тыс. долларов; ежемесячные выплаты или роялти: от 12,5 %; оплата за пользование системой компании: 4-5 %; затраты на деятельность ресторана (обустройство помещения, приобретение оборудования и продуктов, обучение сотрудников и т.д.): от 10-15 тыс. долларов.
-
Отличия Лицензирования от франчайзинга
Лицензирование Имеет больше свобод к использованию нематериальной собственности компании. Лицензиат может использовать лицензию на совершенно других рынках, тем самым снижая свою зависимость от успеха головной компании. Франчайзинг Жесткие требования к посреднику Узкая область применения Договор франчайзинга создается для того, чтобы сделать из своего посредника еще один филиал, встроить его в свои бизнес процессы, навязав ему свои правила работы. Франчайзи имеет более высокую зависимость от успеха франчайзера (головной компании)
-
Контрактное производство
Контрактное производство предполагает передачу производства компании на местном рынке, и сохранение остальных функций (маркетинг, продажи, дистрибуция) за головной компанией. Такой тип стратегии выхода на внешний рынок использует компания IKEA. Она находит небольшие местные компании для производства ее товаров внутри целевого рынка и значимо экономит на транспортных расходах (экспорт товара на внешний рынок).
-
Преимущества низкие затраты на организацию производства (не нужно строить свои производственные площадки), сохранение контроля над самыми важными функциями компании (маркетинг, R&D, продажи и постпродажный сервис), обход многих входных барьеров и исключение проблем с адаптацией цены под конъюнктуру рынка. Недостатки сложность переноса производства высоко-технологичных продуктов, сложность найти компетентного партнера риск заимствования ценных технологий и навыков работы в отрасли в долгосрочной перспективе.
-
Совместное предприятие
Совместные предприятия — отдельные компании, созданные двумя или большим количеством предприятий, в которых разделена степень ответственности и рисков между собственниками.
-
Компания может создать совместное предприятие с одним из игроков целевого внешнего рынка с целью получение доступа к ресурсам, знаниям, контактам или технологиям. В таком случае компания разделяет риски со своим партнером, но также разделяет и будущий доход от деятельности в отрасли.
Преимущества получение доступа к определенным знаниям и технологиям рынка (дистрибуционная сеть партнера, его знание специфики рынка, его производственная база, патенты и технологии) Совместное предприятие дешевле приобретения целой компании(позволяет обойти множество входных барьеров на высоко конкурентных рынках) Недостатки высокая стоимость (в сравнении с выше описанными методами) риск возникновения управленческих конфликтов в связи с разными приоритетами вашей компании и компании-партнера
-
Иерархическое построение бизнеса
Такой метод выхода на зарубежные рынки называется еще инвестиционным способом расширения бизнеса. Он предполагает полный контроль бизнеса на целевом внешнем рынке, а именно полное владение фирмой в целевой стране. Этот бизнес может иметь форму филиала или отдельного независимого от головной компании предприятия.
-
2 основных пути использования инвестиционной стратегии выхода на внешний рынок:
купить уже существующий бизнес построить новую компанию «с нуля».
-
Слияние и приобретение
Приобретение уже готового бизнеса на целевом внешнем рынке может быть достигнуто через проведение процесса слияния или покупку контрольного пакета акций компании. Такой метод является менее затратным, чем построение аналогичного бизнеса «с нуля» и может сразу обеспечит компании определенную долю на целевом рынке. Приобретение бизнеса также снижает будущую конкуренцию, так как приобретается обычно потенциальный конкурент. Приобретая готовый бизнес, необходимо знать: все законодательные ограничения и правила данного процесса; иметь хороший штат специалистов, который правильно проведет слияние и организует интеграционные процессы между компаниями; провести полный анализ покупаемого объекта.
-
Бизнес «с нуля»
В деловом общении называется термином «greenfieldstrategy» (расширение бизнеса компании на внешний рынок через построение нового производственного объекта) Такой путь представляет собой минимальный риск и максимальный контроль для компании (ведь она может сделать все таким образом, чтобы максимально оптимизировать бизнес-процессы между двумя компаниями), но является очень высокозатратным и длительным по времени способом выхода на внешний рынок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.