Содержание
-
Цены и особенности ценообразования на мировых рынках
Юрлова Виктория, М-102
-
Понятие цены
-
ценообразующие факторы
Общеэкономические: экономический цикл; состояние совокупного спроса и предложения; инфляция. Конкретно экономические: издержки; прибыль; налоги и сборы; предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости; потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.
-
Специфические: сезонность; эксплуатационные расходы; комплектность; гарантии и условия сервиса. Специальные: государственное регулирование: Внеэкономические политические; военные.
-
ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
высокая численность конкурентов; высокая численность покупателей; относительно низкая мобильность факторов производства; валюта платежа; форма и условия расчета; господство монополий; политика ТНК; случаи «искажения соотношения спроса и предложения»; оказание сопутствующих товару услуг импортеру влияние НТП; движение экономического цикла.
-
Справочные цены– это цены на товары, реализуемые на внутреннем оптовом и международном рынках. Они широко используются в топливно-сырьевой группе товаров. В длительном плане тенденции изменения этих цен совпадают, поэтому для опр. динамики мировых цен можно использовать показатели динамики справочных цен.
-
Цены прейскурантов, каталогов, проспектов– это специально разрабатываемые производителями цены возможной реализации на базисные виды товаров обычно массового производства. Эти цены либо публикуются в отраслевых изданиях, либо совещаются определенному кругу покупателей.
-
Цены предложений (оферт)устанавливаются производителями без согласования с потребителями. Цены предложений могут носить индивидуальный характер, если оферты рассылаются по запросам конкретных покупателей, либо общий, если оферты рассылаются широкому кругу покупателей или публикуются.
-
Цены торгов (тендеров)- это цены при специализированной форме торговли, основанной на конкурсном размещении заказов на поставку товаров или выдаче подрядов на производство определенных работ. Как правило, используются при продаже науко- и капиталоемкой продукции.
-
Цены аукционов– это цены, действующие на спец. организованных рынках продажи реальных товаров по максимально предложенной цене. В отличие от торгов, использующих конкуренцию производителей, на аукционах конкуренция развивается между покупателями. Как правило, это товары индивидуального качества, пользующиеся повышенным спросом.
-
Цены биржевой торговли– это цены спец. организованного рынка массовых однородных товаров. Распространяются гл.образом на сырьевые товары. Биржевые цены публикуются в биржевых бюллетенях, инф. и периодических изданиях. Особенностью их образования является то, что они складываются прежде всего в результате взаимодействия спроса и предложения.
-
Контрактные цены— это цены фактических сделок при заключении контрактов. Они объективно отражают конъюнктуру рынка, в отличие от биржевых получить информацию о них сложнее, поскольку часто являются коммерческой тайной. Контрактные цены привязаны к специфическим условиям конкретных сделок, что необходимо учитывать.
-
Расчетные цены– это среднестатистические цены, получаемые в результате деления официально публикуемых данных о стоимости товара на его количество (объем продаж). В качестве исходной информации обычно используется таможенная статистика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.