Презентация на тему "Вклад в развитее финансовой науки ученых физиократов: Француа Кене, Жака Тюрго, Мирабо"

Презентация: Вклад в развитее финансовой науки ученых физиократов: Француа Кене, Жака Тюрго, Мирабо
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по экономике рассказывает о вкладе в развитее финансовой науки ученых физиократов: Француа Кене, Жака Тюрго, Мирабо. Материал содержит основные понятия по теме. Показ содержит необходимые изображения, иллюстрирующие текстовое содержание слайдов.

Краткое содержание

  1. Франсуа Кенэ
  2. Анн Робер Жак Тюрго
  3. Граф Оноре ГабриэльРикетти де Мирабо

Содержание

  • Презентация: Вклад в развитее финансовой науки ученых физиократов: Француа Кене, Жака Тюрго, Мирабо
    Слайд 1

    Вклад в развитее финансовой науки ученых физиократов: Француа Кене, Жака Тюрго, Мирабо

  • Слайд 2
    • Физиокра́тия (от др.греч. φύσις — природа и κράτος — сила, власть, господство, то есть «господство природы») — французская школа экономистов второй половины XVIII в., основанная около 11750 г. Франсуа Кёне.
  • Слайд 3

    .

    • Физиократы считали деньги посредником в обмене и не отождествляли их с богатством. Земледельческий труд физиократы считали единственным, целесообразным, полезным трудом, что создает дополнительную стоимость, которая существует в виде земельной ренты.
    • Продуктивной же трудом считали только труд, основанный на земледелии. Физиократы ошибочно называли заработную плату неизменной величиной, целиком определяется природой.
  • Слайд 4

    Франсуа Кенэ

  • Слайд 5

    .

    • Глава школы физиократов Ф. Кенэ разработал знаменитую экономическую таблицу. В ней он изобразил как единое целое весь общественный процесс воспроизводства, обращения, распределения и потребления продуктов. Он первым показал условия возможности непрерывного производственного процесса В пояснениях к экономической таблице среди причин, сокращающих производство, Ф. Кенэ прежде всего называет причины, обусловленные налогами:
    • 1) плохая форма обложения, если последняя касается фермера,
    • 2) излишнее бремя налогов вследствие чрезмерных издержек по их взиманию,
    • 3) чрезмерные судебные расходы».
    • Таким образом, Ф. Кенэ впервые поставил вопрос об органической связи налогообложения и народнохозяйственного процесса.
  • Слайд 6

    Анн Робер Жак Тюрго

  • Слайд 7
    • Тюрго ввел понятие "капитал" в физиократическую концепцию, которая первоначально рассматривала только землю и труд.
    • Он объяснил понятие "излишек" и рассмотрел взаимосвязь между "излишком" и "приростом", а также отношение нормы прибыли к процентной ставке. Тюрго один из первых объяснил разницу между "рыночной" и "настоящей" ценой.
    • В результате, взгляды Тюрго на природу чистого дохода (а именно, что излишек может быть произведен промышленностью так же, как и сельским хозяйством) отличались от первоначальных убеждений физиократов.
  • Слайд 8

    Граф Оноре ГабриэльРикетти де Мирабо

  • Слайд 9
    • Мирабо - это французский экономист. Разделял идеи меркантилистов, затем примкнул к физиократам. Выступал за развитие земледелия и расширение внешней торговли, считая их основными факторами роста благосостояния. Мирабо впервые изложил свое физиократическое кредо в книге о налогах, объективно направленной против землевладельцев-феодалов. Мирабо проповедовал принцип невмешательства государства в экономическую жизнь, критиковал откупную систему налогов и был сторонником установления единого налога на «чистый продукт» землевладельцев. Отстаивал патриархальное мелкое крестьянское хозяйство.
  • Слайд 10

    Карпович МарияФ К-11-Бск

Посмотреть все слайды

Конспект

Обществознание 8класс

№ 24

Тема: Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Задача урока

Познакомить учащихся со способами эффективного использования денежных ресурсов и различными формами сбережения как важными функциями семьи в экономике.

План изучения нового материала

I. Номинальные и реальные доходы.

II. Формы сбережения граждан.

III. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Актуализация опорных знаний

Проводится вводная беседа по вопросам, предложенным в рубрике «Вспомни».

Номинальные и реальные доходы

I. Содержание первого пункта плана представляет наибольшую сложность для усвоения учащимися. Рекомендуемый вариант изучения — изложение учителем учебного материала в сочетании с необходимыми пояснениями, беседой по предложенным вопросам, анализом ситуаций, выполнением учебно-познавательных заданий.

В начале изложения темы учитель обращается к имеющимся у учащихся знаниям из предыдущих параграфов о доходах семьи (источники доходов, способы их учета и распределения доходов). Следует подчеркнуть, что на доходы семьи в рыночной экономике оказывает влияние такое присущее этой экономической системе явление, как постоянные колебания общего уровня цен на товары и услуги. Эта информация помогает подвести учащихся к осмыслению понятия «инфляция», рассматриваемого как процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги. Для усвоения учащимися сущностных признаков этого понятия учителю полезно поставить и обсудить следующие вопросы: 1) Что является причиной инфляции в рыночной экономике? 2) Какое влияние оказывает инфляция на уровень жизни, благополучие отдельных людей, семей? 3) Кто и как пострадал из вас, ваших родственников, знакомых от инфляции? Приведите примеры.

Обсуждение результатов беседы поможет усвоению ключевых понятий раздела — «реальный доход» и «номинальный доход». Учитель разъясняет разницу между

этими видами доходов, зависимость реальных доходов от общего уровня цен.

Следующий момент в обучении — рассмотрение ряда важных проблем: как инфляция действует на реальные доходы семей? Какие группы населения в большей степени страдают от инфляции? Для их осмысления и лучшего усвоения учащимися учитель обращается не только к информации в учебном тексте. Необходимо понять эти закономерности на конкретных примерах, через анализ практических ситуаций. Например, учителю полезно предложить учащимся обсудить следующие ситуации:

Инженер приборостроительного завода жалуется соседу: «Администрация завода каждый год дает прибавку к зарплате, но инфляция ее съедает». В чем смысл этого разговора?

Три старшеклассника копили деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Из-за болезни одного из них поездку пришлось отменить. Сергей положил деньги на текущий счет в банк под 12 процентов годовых. Андрей купил новый велосипед, а Егор решил хранить деньги дома до следующего лета. Годовой рост уровня цен составил 30 процентов. При этом велосипеды подорожали в 1,5 раза. Кто из друзей наиболее рационально распорядился своими деньгами? Поясните свой ответ.

Проверить результативность усвоения изученного поможет выполнение учащимися задания 2 из рубрики «В классе и дома», а также использование следующих заданий:

1) Выбери верное утверждение. Инфляция — это

а) кратковременное (сезонное) повышение общего уровня цен на большую часть товаров и услуг

б) массовый выброс товаров на рынки сбыта для сбивания цен

в) долговременное повышение общего уровня цен натовары и услуги

г) повышение цен на социально значимые виды товаров

2) Какие социальные группы несут потери от инфляции?

а) представители малого бизнеса

б) сотрудники коммерческого банка

в) государственные служащие

г) собственники фирм, занимающихся добычей и переработкой природного сырья

д) работники страховой компании

Формы сбережения граждан.

Этот раздел знакомит учащихся с важной функцией семьи в экономике — созданием сбережений. Изучение этого вопроса вполне по силам самим учащимся. Активизировать их познавательную деятельность можно вопросом: на что семья использует свои доходы? Вероятный ответ, который дадут учащиеся: «Семья использует свои денежные доходы на приобретение необходимых товаров и услуг, выплату налогов, сбережения и другие цели». Таким образом, учащиеся подводятся к усвоению определения понятия «сбережения» как части располагаемого дохода, которая используется на потребление.

Учащиеся узнают о причинах создания семьями сбережений и возможностях использования их не только для нужд семьи, но и в качестве необходимых инвестиций в экономику страны. Приведенный в учебнике пример использования сбережений граждан для покупки иностранной валюты в период высокого уровня инфляции в стране (в 1996 г. почти каждый пятый россиянин выбрал эту форму сбережения), несомненно, нуждается в дополнительном пояснении. Учитель обращает внимание школьников на то, что подобные объемы вложения сбережений в доллары не соответствуют экономическим интересам государства, так как иностранная валюта на руках населения не работает на национальную экономику и лишает банки рублевой базы для предоставления кредитов. Для защиты денежного рынка и укрепления российского рубля Центральный банк России запретил использование иностранной валюты для осуществления платежей на внутреннем рынке. Актуально поставить следующий вопрос и помочь учащимся найти на него ответ: насколько рационально сохранение своих сбережений россиянами в иностранной валюте в сложившейся современной экономической ситуации в стране?

Проблему выбора способов и форм сбережений гражданами и семьями учащимся помогает усвоить значительное число примеров и ситуаций, предложенных в учебном тексте. Учитель может активизировать и социальный опыт самих учащихся, предложив им привести примеры из хозяйственно-экономической жизни своих семей.

Закрепить изученный круг вопросов раздела учителю поможет организация выполнения следующих заданий:

1) Выберите верный ответ.

Семья делает сбережения с целью

а) предотвращения обесценивания денег в условиях роста инфляции

б) приобретения товаров и услуг первой необходимости

в) оплаты коммунальных услуг

г) приобретения дорогостоящих товаров и услуг

2) Семья Петровых накопила значительную сумму сбережений. Она рассматривает несколько вариантов размещения своих накоплений: открыть счет в банке, купить новую мебель, одолжить деньги родственникам для открытия ими своего дела, приобрести земельный участок для постройки дачи, оплатить за год обучения сына в университете. Помогите семье сделать наиболее рациональный (выгодный) выбор с учетом того, что экономисты прогнозируют рост инфляции в течение года в размере 25 процентов.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

III. Задача следующего этапа учебного процесса — познакомить учащихся с наиболее распространенной формой сбережения граждан и семей — хранением накопленных денежных средств в банке. Рекомендуем несколько вариантов изучения материалов раздела.

Вариант 1. Обсуждение результатов выполнения опережающего домашнего задания (с. 131) с последующим самостоятельным знакомством школьников с учебным текстом.

Учитель помогает обсудить результаты выполнения задания, обращая внимание не только на содержание банковских операций, но и на условия предоставления услуг. При организации последующего самостоятельного изучения восьмиклассниками учебного материала раздела параграфа преподавателю важно добиться понимания учащимися взаимной полезности (выгодности) финансовых сделок.

Вариант 2. Составление учащимися развернутого плана по учебному тексту. Им предлагается подумать над следующими вопросами: 1) Какие услуги предоставляют гражданам банки? 2) Какие виды вкладов предлагаются клиентам при открытии счета в банке? 3) За что банк выплачивает процент вкладчикам? 4) На каких условиях можно получить банковский кредит? 5) С какой целью клиенты банка берут потребительский кредит? 6) Существуют ли причины, препятствующие получению кредита? 7) Заинтересовано ли государство в развитии форм сбережения и кредитования населения?

Учитель в целях выявления результативности усвоения изученного материала может организовать выполнение практического задания 4 из рубрики «В классе и дома» в конце параграфа.

Вариант 3. Изложение учителем основных положений учебного текста в сочетании с необходимыми разъяснениями и дополнениями, организация работы с таблицей.

Познакомив учащихся с банковскими услугами и операциями, учитель предлагает школьникам обсудить следующий проблемный вопрос: кто выигрывает от предоставляемых банком услуг — владельцы сбережений или заемщики? Можно предложить учащимся поделиться на три группы, представляющие в отдельности интересы работников банка, владельцев сбережений и заемщиков денежных средств. Каждая из групп доказывает необходимость использования таких условий и способов совершения сделок, которые позволили бы ей получить большую полезность (выгоду) от участия в них.

Усвоению учащимися понятия «банковский кредит» и особенностей такой банковской операции, как предоставление кредита, поможет обсуждение мнения известного американского экономиста Пола Хейне. Он так охарактеризовал назначение этой банковской услуги: «Процент есть цена, которую люди платят за то, чтобы получить ресурсы сейчас, вместо того, чтобы ждать до тех пор, пока они заработают деньги, на которые эти ресурсы можно купить».

Учитывая важность решения задачи подготовки учащихся к выполнению наиболее массовой социальной роли — роли потребителя, особого внимания заслуживает информация о потребительском кредите. Учитель обращает внимание на потребность семей в использовании этой услуги. Все семьи независимо от уровня благосостояния ограничены в доходах. Ситуации, когда в семье не хватает денег на покупку необходимой вещи, возникают достаточно часто. Например, семья хочет жить в новой, уютной квартире, но необходимую сумму надо еще копить многие годы. В этой ситуации, возможно, лучшим способом будет приобретение жилья при помощи кредита.

Как получить потребительский кредит? При рассмотрении этого вопроса учитель обращает внимание на то, что российские банки в настоящее время стараются выяснить кредитную историю клиента, т. е. получить следующие сведения о нем: возможность возвратить деньги вместе с процентами, финансовую устойчивость, источники погашения ссуды, честность и обязательность заемщика. В этой ситуации у молодых людей нередко возникают трудности с получением кредита или покупкой товара в кредит, так как у них отсутствует кредитная история.

Учебный текст о росте спроса населения России на использование потребительского кредита необходимо проиллюстрировать фактами. Например, в России общий объем выданных гражданам кредитов вырос с 2,5 млрд долларов в 2000 г. до 21 млрд долларов в 2004 г. Примерно 70 процентов выданных кредитов — это магазинные кредиты, предназначенные для покупки товаров — бытовой техники, компьютеров и т. п. Выдаются они на срок до года и без проверки платежеспособности заемщика. Значительно меньше долгосрочных кредитов на покупку, например, автомобилей, квартир и другой недвижимости. Однако банки беспокоит рост задолженности по магазинным кредитам, которая может составлять до 20 процентов. В этой связи полезно обсудить вопросы: как бороться с недобросовестными заемщиками? Почему кредиторы повышают процент по кредиту? Что необходимо для получения и поддержки хорошей репутации в области кредита? Чем чреват резкий рост потребительского кредита?

В завершение можно предложить учащимся заполнить таблицу:

Потребительский кредит

Преимущества

Недостатки

Предположим, что учащиеся отметят следующие преимущества потребительского кредита: возможность немедленной покупки товара, удобство совершения покупки, стимулирование потребительских расходов. К недостаткам потребительского кредита отнесут следующие: приводит к перерасходу средств, обычно покупки в кредит обходятся дороже, чем при оплате наличными, происходит рост задолженности потребителей.

Современное российское общество, направления политики

Изучение проблемы влияния устойчивого роста цен (инфляции) на реальные доходы граждан, последствий этой экономической ситуации для семей, отдельных групп населения важно связать с фактами российской действительности (см. аналогичную рубрику урока «Распределение доходов»).

Необходимо отметить, что направления долгосрочных перспектив развития страны связаны в значительной степени с реализацией главной задачи — достичь качественного изменения жизни граждан, общества в целом. Важно привести примеры заинтересованности государства в стимулировании спроса населения и росте его реальных доходов. Например, факты ежегодной индексации правительством денежных доходов работников бюджетной сферы, пенсий, пособий.

Домашнее задание

Проработать текст параграфа, выполнить задания 1 и 3 из рубрики «В классе и дома».

Обществознание 8класс

№ 24

Тема: Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Задача урока

Познакомить учащихся со способами эффективного использования денежных ресурсов и различными формами сбережения как важными функциями семьи в экономике.

План изучения нового материала

I. Номинальные и реальные доходы.

II. Формы сбережения граждан.

III. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Актуализация опорных знаний

Проводится вводная беседа по вопросам, предложенным в рубрике «Вспомни».

Номинальные и реальные доходы

I. Содержание первого пункта плана представляет наибольшую сложность для усвоения учащимися. Рекомендуемый вариант изучения — изложение учителем учебного материала в сочетании с необходимыми пояснениями, беседой по предложенным вопросам, анализом ситуаций, выполнением учебно-познавательных заданий.

В начале изложения темы учитель обращается к имеющимся у учащихся знаниям из предыдущих параграфов о доходах семьи (источники доходов, способы их учета и распределения доходов). Следует подчеркнуть, что на доходы семьи в рыночной экономике оказывает влияние такое присущее этой экономической системе явление, как постоянные колебания общего уровня цен на товары и услуги. Эта информация помогает подвести учащихся к осмыслению понятия «инфляция», рассматриваемого как процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги. Для усвоения учащимися сущностных признаков этого понятия учителю полезно поставить и обсудить следующие вопросы: 1) Что является причиной инфляции в рыночной экономике? 2) Какое влияние оказывает инфляция на уровень жизни, благополучие отдельных людей, семей? 3) Кто и как пострадал из вас, ваших родственников, знакомых от инфляции? Приведите примеры.

Обсуждение результатов беседы поможет усвоению ключевых понятий раздела — «реальный доход» и «номинальный доход». Учитель разъясняет разницу между

этими видами доходов, зависимость реальных доходов от общего уровня цен.

Следующий момент в обучении — рассмотрение ряда важных проблем: как инфляция действует на реальные доходы семей? Какие группы населения в большей степени страдают от инфляции? Для их осмысления и лучшего усвоения учащимися учитель обращается не только к информации в учебном тексте. Необходимо понять эти закономерности на конкретных примерах, через анализ практических ситуаций. Например, учителю полезно предложить учащимся обсудить следующие ситуации:

Инженер приборостроительного завода жалуется соседу: «Администрация завода каждый год дает прибавку к зарплате, но инфляция ее съедает». В чем смысл этого разговора?

Три старшеклассника копили деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Из-за болезни одного из них поездку пришлось отменить. Сергей положил деньги на текущий счет в банк под 12 процентов годовых. Андрей купил новый велосипед, а Егор решил хранить деньги дома до следующего лета. Годовой рост уровня цен составил 30 процентов. При этом велосипеды подорожали в 1,5 раза. Кто из друзей наиболее рационально распорядился своими деньгами? Поясните свой ответ.

Проверить результативность усвоения изученного поможет выполнение учащимися задания 2 из рубрики «В классе и дома», а также использование следующих заданий:

1) Выбери верное утверждение. Инфляция — это

а) кратковременное (сезонное) повышение общего уровня цен на большую часть товаров и услуг

б) массовый выброс товаров на рынки сбыта для сбивания цен

в) долговременное повышение общего уровня цен натовары и услуги

г) повышение цен на социально значимые виды товаров

2) Какие социальные группы несут потери от инфляции?

а) представители малого бизнеса

б) сотрудники коммерческого банка

в) государственные служащие

г) собственники фирм, занимающихся добычей и переработкой природного сырья

д) работники страховой компании

Формы сбережения граждан.

Этот раздел знакомит учащихся с важной функцией семьи в экономике — созданием сбережений. Изучение этого вопроса вполне по силам самим учащимся. Активизировать их познавательную деятельность можно вопросом: на что семья использует свои доходы? Вероятный ответ, который дадут учащиеся: «Семья использует свои денежные доходы на приобретение необходимых товаров и услуг, выплату налогов, сбережения и другие цели». Таким образом, учащиеся подводятся к усвоению определения понятия «сбережения» как части располагаемого дохода, которая используется на потребление.

Учащиеся узнают о причинах создания семьями сбережений и возможностях использования их не только для нужд семьи, но и в качестве необходимых инвестиций в экономику страны. Приведенный в учебнике пример использования сбережений граждан для покупки иностранной валюты в период высокого уровня инфляции в стране (в 1996 г. почти каждый пятый россиянин выбрал эту форму сбережения), несомненно, нуждается в дополнительном пояснении. Учитель обращает внимание школьников на то, что подобные объемы вложения сбережений в доллары не соответствуют экономическим интересам государства, так как иностранная валюта на руках населения не работает на национальную экономику и лишает банки рублевой базы для предоставления кредитов. Для защиты денежного рынка и укрепления российского рубля Центральный банк России запретил использование иностранной валюты для осуществления платежей на внутреннем рынке. Актуально поставить следующий вопрос и помочь учащимся найти на него ответ: насколько рационально сохранение своих сбережений россиянами в иностранной валюте в сложившейся современной экономической ситуации в стране?

Проблему выбора способов и форм сбережений гражданами и семьями учащимся помогает усвоить значительное число примеров и ситуаций, предложенных в учебном тексте. Учитель может активизировать и социальный опыт самих учащихся, предложив им привести примеры из хозяйственно-экономической жизни своих семей.

Закрепить изученный круг вопросов раздела учителю поможет организация выполнения следующих заданий:

1) Выберите верный ответ.

Семья делает сбережения с целью

а) предотвращения обесценивания денег в условиях роста инфляции

б) приобретения товаров и услуг первой необходимости

в) оплаты коммунальных услуг

г) приобретения дорогостоящих товаров и услуг

2) Семья Петровых накопила значительную сумму сбережений. Она рассматривает несколько вариантов размещения своих накоплений: открыть счет в банке, купить новую мебель, одолжить деньги родственникам для открытия ими своего дела, приобрести земельный участок для постройки дачи, оплатить за год обучения сына в университете. Помогите семье сделать наиболее рациональный (выгодный) выбор с учетом того, что экономисты прогнозируют рост инфляции в течение года в размере 25 процентов.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

III. Задача следующего этапа учебного процесса — познакомить учащихся с наиболее распространенной формой сбережения граждан и семей — хранением накопленных денежных средств в банке. Рекомендуем несколько вариантов изучения материалов раздела.

Вариант 1. Обсуждение результатов выполнения опережающего домашнего задания (с. 131) с последующим самостоятельным знакомством школьников с учебным текстом.

Учитель помогает обсудить результаты выполнения задания, обращая внимание не только на содержание банковских операций, но и на условия предоставления услуг. При организации последующего самостоятельного изучения восьмиклассниками учебного материала раздела параграфа преподавателю важно добиться понимания учащимися взаимной полезности (выгодности) финансовых сделок.

Вариант 2. Составление учащимися развернутого плана по учебному тексту. Им предлагается подумать над следующими вопросами: 1) Какие услуги предоставляют гражданам банки? 2) Какие виды вкладов предлагаются клиентам при открытии счета в банке? 3) За что банк выплачивает процент вкладчикам? 4) На каких условиях можно получить банковский кредит? 5) С какой целью клиенты банка берут потребительский кредит? 6) Существуют ли причины, препятствующие получению кредита? 7) Заинтересовано ли государство в развитии форм сбережения и кредитования населения?

Учитель в целях выявления результативности усвоения изученного материала может организовать выполнение практического задания 4 из рубрики «В классе и дома» в конце параграфа.

Вариант 3. Изложение учителем основных положений учебного текста в сочетании с необходимыми разъяснениями и дополнениями, организация работы с таблицей.

Познакомив учащихся с банковскими услугами и операциями, учитель предлагает школьникам обсудить следующий проблемный вопрос: кто выигрывает от предоставляемых банком услуг — владельцы сбережений или заемщики? Можно предложить учащимся поделиться на три группы, представляющие в отдельности интересы работников банка, владельцев сбережений и заемщиков денежных средств. Каждая из групп доказывает необходимость использования таких условий и способов совершения сделок, которые позволили бы ей получить большую полезность (выгоду) от участия в них.

Усвоению учащимися понятия «банковский кредит» и особенностей такой банковской операции, как предоставление кредита, поможет обсуждение мнения известного американского экономиста Пола Хейне. Он так охарактеризовал назначение этой банковской услуги: «Процент есть цена, которую люди платят за то, чтобы получить ресурсы сейчас, вместо того, чтобы ждать до тех пор, пока они заработают деньги, на которые эти ресурсы можно купить».

Учитывая важность решения задачи подготовки учащихся к выполнению наиболее массовой социальной роли — роли потребителя, особого внимания заслуживает информация о потребительском кредите. Учитель обращает внимание на потребность семей в использовании этой услуги. Все семьи независимо от уровня благосостояния ограничены в доходах. Ситуации, когда в семье не хватает денег на покупку необходимой вещи, возникают достаточно часто. Например, семья хочет жить в новой, уютной квартире, но необходимую сумму надо еще копить многие годы. В этой ситуации, возможно, лучшим способом будет приобретение жилья при помощи кредита.

Как получить потребительский кредит? При рассмотрении этого вопроса учитель обращает внимание на то, что российские банки в настоящее время стараются выяснить кредитную историю клиента, т. е. получить следующие сведения о нем: возможность возвратить деньги вместе с процентами, финансовую устойчивость, источники погашения ссуды, честность и обязательность заемщика. В этой ситуации у молодых людей нередко возникают трудности с получением кредита или покупкой товара в кредит, так как у них отсутствует кредитная история.

Учебный текст о росте спроса населения России на использование потребительского кредита необходимо проиллюстрировать фактами. Например, в России общий объем выданных гражданам кредитов вырос с 2,5 млрд долларов в 2000 г. до 21 млрд долларов в 2004 г. Примерно 70 процентов выданных кредитов — это магазинные кредиты, предназначенные для покупки товаров — бытовой техники, компьютеров и т. п. Выдаются они на срок до года и без проверки платежеспособности заемщика. Значительно меньше долгосрочных кредитов на покупку, например, автомобилей, квартир и другой недвижимости. Однако банки беспокоит рост задолженности по магазинным кредитам, которая может составлять до 20 процентов. В этой связи полезно обсудить вопросы: как бороться с недобросовестными заемщиками? Почему кредиторы повышают процент по кредиту? Что необходимо для получения и поддержки хорошей репутации в области кредита? Чем чреват резкий рост потребительского кредита?

В завершение можно предложить учащимся заполнить таблицу:

Потребительский кредит

Преимущества

Недостатки

Предположим, что учащиеся отметят следующие преимущества потребительского кредита: возможность немедленной покупки товара, удобство совершения покупки, стимулирование потребительских расходов. К недостаткам потребительского кредита отнесут следующие: приводит к перерасходу средств, обычно покупки в кредит обходятся дороже, чем при оплате наличными, происходит рост задолженности потребителей.

Современное российское общество, направления политики

Изучение проблемы влияния устойчивого роста цен (инфляции) на реальные доходы граждан, последствий этой экономической ситуации для семей, отдельных групп населения важно связать с фактами российской действительности (см. аналогичную рубрику урока «Распределение доходов»).

Необходимо отметить, что направления долгосрочных перспектив развития страны связаны в значительной степени с реализацией главной задачи — достичь качественного изменения жизни граждан, общества в целом. Важно привести примеры заинтересованности государства в стимулировании спроса населения и росте его реальных доходов. Например, факты ежегодной индексации правительством денежных доходов работников бюджетной сферы, пенсий, пособий.

Домашнее задание

Проработать текст параграфа, выполнить задания 1 и 3 из рубрики «В классе и дома».

Скачать конспект

Сообщить об ошибке