Презентация на тему "Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке"

Презентация: Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке" по философии, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 3.93 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по философии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке
    Слайд 1

    Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке.

  • Слайд 2

    Мифологическое сознание древнего человека

    Миф (mythos) – от греч. сказание, предание Мифологическое сознание – рассмотрение человека как части сообщества, а сообщества части природы. При этом мир природы наделяется человеческими характеристиками

  • Слайд 3

    Мифологические идеи

    Идея творения – мир создан существом – богом

  • Слайд 4

    Идея развития – мир создан из хаоса Мифологические идеи

  • Слайд 5

    Темы мифологических циклов

    Мифы о происхождении человека Мифы о героях Мифы о конце света (конце времен)

  • Слайд 6

    Основные черты мифологического сознания

    Стр. 17-18 пункт 1 сами Объяснение явления не с позиции Почему произошло? А с позиции Кто руководит явлением? Человек воспринимал любое явление (даже сон), как реальность. Восприятие мира как арены борьбы сил божественных и демонических, космических и хаотических. Важнейшие события приурочивались к календарным праздникам

  • Слайд 7

    Древнеиндийская философия

    Ведическая литература («веда» - знание) –обширный набор текстов, составлявшихся на протяжении нескольких столетий (1200- 600 г.г до н.э.). Мир как противостояние Космоса и Хаоса

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Древнеиндийская философия

    Упанишады – процесс обучения мудрецом своих учеников. Идея РЕИНКАРНАЦИИ – переселения душ живых существ после их смерти. Понятие КАРМЫ – «деяние или поступок»

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Древнеиндийская философия

    Йога – соединение, связь. Цель основных этапов – самообладание, овладение дыханием, изоляция чувств от внешнего воздействия, концентрация мысли, медитация (созерцание)

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Древнеиндийская философия

    Буддизм – философское учение направленное на поиск путей духовного освобождения человека. Будда – Гаутама V век до н.э. Четыре «благородные истины»: Мир полон страданий Причина страданий – в физических желаниях Если устранить желания, тогда умрет страсть и исчезнут страдания Чтобы этого достичь нужно следовать определенному пути

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Нирвана – состояние духовного освобождения человека Заповеди Буддизма 1. Не вредить живым существам 2. Не брать чужого 3. Умение сдерживать желания 4. Не вести праздных и лживых речей 5. Не пользоваться опьяняющими напитками Задание: вспомнить христианские заповеди

  • Слайд 16

    Древнекитайская философия

    Человек объединяет: Темное и светлое Мужское и женское Пассивное и активное

  • Слайд 17

    Даосизм

    «Дао» - путь. Даосизм – учение о пути. ЛаоЦзы – автор. Человек должен следовать естественному ходу вещей, деятельность без нарушения меры.

  • Слайд 18

    Конфуцианство

    Конфуций – автор 551 – 479 г.г. до н.э. Человек – живущий в обществе гуманности и милосердия. «Не делай другим того, чего не желаешь себе». Правильное государство, правильное общество, правильный человек. «Суть господина подобна ветру, а суть простых людей подобна траве. И когда ветер веет над травой она не может выбирать, а наклоняется».

  • Слайд 19

    Домашнее задание:§ 2 стр.20 – 22, стр.25 ?3

  • Слайд 20

    Философия древней Греции

    Философия – от греч. - любомудрие Фалес Демокрит МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА VI век до н.э. Гераклит

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Основная идея милетских философов

    ПРОБЛЕМА. Поиск основы бытия. Обоснование происхождения мира. ВЫВОДЫ: Изначально существовало некое единство; 2. Единый порядок скрытый, под хаосом наших ощущений можно познать 3. Важно искать связь вещей; 4. Искать через «голос разума»

  • Слайд 23

    Учение Платона (427 – 347 гг. до н.э.)

    Государство – совместное поселение людей для удовлетворения потребностей в пище, жилье, одежде.

  • Слайд 24

    Идеал справедливого общества по Платону

    1. Руководят одаренные, высоконравственные, хорошо подготовленные люди. 2. Основной принцип - справедливость 3. Люди разделяются на три группы: мудрецов, которые должны править. Воинов, которые должны защищать. Крестьян е ремесленников, которые должны трудиться. 4. Частная собственность – источник зла и несправедливости. 5. Не государство существует ради человека, а человек живет ради процветания государства.

  • Слайд 25

    Стадии развития общества по Платону

    Династия– общество без бедных и богатых, без писаных законов, властью распоряжались старейшины родов Аристократия– большие поселения людей, законодательство, выборная власть. В эту эпоху появляется государство. Идеальное государство – правят мудрецы – философы, частная собственность только для низших слоев населения. Земледельцев и ремесленников.

  • Слайд 26

    Система образования по Платону

    С 10 до 20 лет одинаковое образование. Предметы: гимнастика, музыка, религия Отсеявшиеся: купцы, ремесленники, земледельцы - умеренность С 20 до 30 лет лучшие. Основной предмет – математика Управляющие и воины - мужество С 30 до 35 лет «Лучшие из лучших» Основной предмет – философия С 35 до 50 лет ЭЛИТА Участие в жизни общества, управление государством

  • Слайд 27

    Аристотель (384—322 до н. э.)философский труд «Политика»

    Идеальное государство по Аристотелю: 1. Основная задача государства - бодрствовать над охраной имущественных интересов граждан. 2. Необходимо сохранение частной собственности, так как потребность в собственности свойственна человеку по природе. 3. Предпочтительная форма правления – АРИСТОКРАТИЯ (При аристократии власть находится в руках немногих, обладающих личными достоинствами, и она возможна там, где личные достоинства ценятся народом)

  • Слайд 28

    Связь между формами политического устройства по Аристотелю

    Олигархия – власть немногих, становясь властью одного, превращается в деспотию, а становясь властью большинства — в демократию. Царство вырождается в аристократию или политию, та — в олигархию, та — в тиранию, а тирания в демократию.

  • Слайд 29

    Домашнее задание:§ 2 до конца, опорный конспект в тетради

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке