Содержание
-
Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке.
-
Мифологическое сознание древнего человека
Миф (mythos) – от греч. сказание, предание Мифологическое сознание – рассмотрение человека как части сообщества, а сообщества части природы. При этом мир природы наделяется человеческими характеристиками
-
Мифологические идеи
Идея творения – мир создан существом – богом
-
Идея развития – мир создан из хаоса Мифологические идеи
-
Темы мифологических циклов
Мифы о происхождении человека Мифы о героях Мифы о конце света (конце времен)
-
Основные черты мифологического сознания
Стр. 17-18 пункт 1 сами Объяснение явления не с позиции Почему произошло? А с позиции Кто руководит явлением? Человек воспринимал любое явление (даже сон), как реальность. Восприятие мира как арены борьбы сил божественных и демонических, космических и хаотических. Важнейшие события приурочивались к календарным праздникам
-
Древнеиндийская философия
Ведическая литература («веда» - знание) –обширный набор текстов, составлявшихся на протяжении нескольких столетий (1200- 600 г.г до н.э.). Мир как противостояние Космоса и Хаоса
-
-
Древнеиндийская философия
Упанишады – процесс обучения мудрецом своих учеников. Идея РЕИНКАРНАЦИИ – переселения душ живых существ после их смерти. Понятие КАРМЫ – «деяние или поступок»
-
-
Древнеиндийская философия
Йога – соединение, связь. Цель основных этапов – самообладание, овладение дыханием, изоляция чувств от внешнего воздействия, концентрация мысли, медитация (созерцание)
-
-
Древнеиндийская философия
Буддизм – философское учение направленное на поиск путей духовного освобождения человека. Будда – Гаутама V век до н.э. Четыре «благородные истины»: Мир полон страданий Причина страданий – в физических желаниях Если устранить желания, тогда умрет страсть и исчезнут страдания Чтобы этого достичь нужно следовать определенному пути
-
-
Нирвана – состояние духовного освобождения человека Заповеди Буддизма 1. Не вредить живым существам 2. Не брать чужого 3. Умение сдерживать желания 4. Не вести праздных и лживых речей 5. Не пользоваться опьяняющими напитками Задание: вспомнить христианские заповеди
-
Древнекитайская философия
Человек объединяет: Темное и светлое Мужское и женское Пассивное и активное
-
Даосизм
«Дао» - путь. Даосизм – учение о пути. ЛаоЦзы – автор. Человек должен следовать естественному ходу вещей, деятельность без нарушения меры.
-
Конфуцианство
Конфуций – автор 551 – 479 г.г. до н.э. Человек – живущий в обществе гуманности и милосердия. «Не делай другим того, чего не желаешь себе». Правильное государство, правильное общество, правильный человек. «Суть господина подобна ветру, а суть простых людей подобна траве. И когда ветер веет над травой она не может выбирать, а наклоняется».
-
Домашнее задание:§ 2 стр.20 – 22, стр.25 ?3
-
Философия древней Греции
Философия – от греч. - любомудрие Фалес Демокрит МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА VI век до н.э. Гераклит
-
-
Основная идея милетских философов
ПРОБЛЕМА. Поиск основы бытия. Обоснование происхождения мира. ВЫВОДЫ: Изначально существовало некое единство; 2. Единый порядок скрытый, под хаосом наших ощущений можно познать 3. Важно искать связь вещей; 4. Искать через «голос разума»
-
Учение Платона (427 – 347 гг. до н.э.)
Государство – совместное поселение людей для удовлетворения потребностей в пище, жилье, одежде.
-
Идеал справедливого общества по Платону
1. Руководят одаренные, высоконравственные, хорошо подготовленные люди. 2. Основной принцип - справедливость 3. Люди разделяются на три группы: мудрецов, которые должны править. Воинов, которые должны защищать. Крестьян е ремесленников, которые должны трудиться. 4. Частная собственность – источник зла и несправедливости. 5. Не государство существует ради человека, а человек живет ради процветания государства.
-
Стадии развития общества по Платону
Династия– общество без бедных и богатых, без писаных законов, властью распоряжались старейшины родов Аристократия– большие поселения людей, законодательство, выборная власть. В эту эпоху появляется государство. Идеальное государство – правят мудрецы – философы, частная собственность только для низших слоев населения. Земледельцев и ремесленников.
-
Система образования по Платону
С 10 до 20 лет одинаковое образование. Предметы: гимнастика, музыка, религия Отсеявшиеся: купцы, ремесленники, земледельцы - умеренность С 20 до 30 лет лучшие. Основной предмет – математика Управляющие и воины - мужество С 30 до 35 лет «Лучшие из лучших» Основной предмет – философия С 35 до 50 лет ЭЛИТА Участие в жизни общества, управление государством
-
Аристотель (384—322 до н. э.)философский труд «Политика»
Идеальное государство по Аристотелю: 1. Основная задача государства - бодрствовать над охраной имущественных интересов граждан. 2. Необходимо сохранение частной собственности, так как потребность в собственности свойственна человеку по природе. 3. Предпочтительная форма правления – АРИСТОКРАТИЯ (При аристократии власть находится в руках немногих, обладающих личными достоинствами, и она возможна там, где личные достоинства ценятся народом)
-
Связь между формами политического устройства по Аристотелю
Олигархия – власть немногих, становясь властью одного, превращается в деспотию, а становясь властью большинства — в демократию. Царство вырождается в аристократию или политию, та — в олигархию, та — в тиранию, а тирания в демократию.
-
Домашнее задание:§ 2 до конца, опорный конспект в тетради
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.