Презентация на тему "Зарождение философии"

Презентация: Зарождение философии
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Зарождение философии" по философии. Состоит из 44 слайдов. Размер файла 1.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Зарождение философии
    Слайд 1

    Урок № 2Тема урока:

    Зарождение философии. Античная философия pptcloud.ru

  • Слайд 2

    План изучения учебного материала

    Зарождение философии. Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада. Основные периоды развития античной философии. Философские школы и основные проблемы античной философии.

  • Слайд 3

    Зарождение философии

    Первые философские учения возникли на рубеже VII-VIвв. до н.э. В Древней Индии Древнем Китае Древней Греции

  • Слайд 4

    Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада

    Развитие философии на Востоке и Западе при всей её самобытности и специфичности имеет ряд общих закономерностей.

  • Слайд 5

    Философская мысль на Востоке и на Западе зарождается на основе мифологии как первой формы общественного сознания зарождается с возникновением классового общества и государства обращена к общечеловеческим ценностям имела мировоззренческий характер стремилась к научному поиску истинного знания

  • Слайд 6

    Конфуций 551-479 до н.э. «Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспокойся о том, что ты не знаешь людей» Аристотель 384-322 до н.э. «Дружба есть необходимое условие совместной жизни»

  • Слайд 7

    Античная философия – это философия Древней Греции и Древнего Рима

  • Слайд 8

    Возникновение античной философии

    VI век до н.э. – возникновение античной философии в городах-государствах Средиземноморья

  • Слайд 9

    Культурные истоки, повлиявшие на становление и развитие греческой философии

    Мифология Произведения «семи мудрецов» Ранняя протонаука Религиозно-мистическое учение последователей Орфея (орфизм) Лирическая поэзия Древняя греческая философия

  • Слайд 10

    Таблица «Периоды развития античной философии»

  • Слайд 11

    Особенность античной философии

    Космоцентризм Специфическая черта античной философии, основная проблематика которой была связана с Космосом

  • Слайд 12

    Космос Бытие упорядоченное, организованное, оформленное Хаос Неупорядоченное, дезорганизованное, бесконечное состояние

  • Слайд 13

    Древнегреческие философские школы

    Милетская школа Школа Гераклита Пифагорейское братство Элейская школа Школа атомистов

  • Слайд 14

    Милетская школа

    Фалес Милетский 640/624-548/545 до н.э. Анаксимандр 610-547/540 до н.э. Анаксимен 585-525 до н.э.

  • Слайд 15

    Центральный вопрос Милетской школы Что есть начало всех вещей? Вода (Фалес) Апейрон (Анаксимандр) Воздух (Анаксимен)

  • Слайд 16

    Гераклит Эфесский 544-483 до н.э. Первоначалом является огонь Всеобщее развитие и изменение вещей, их борьба и переход в свои противоположности Всё течёт, всё изменяется В одну реку нельзя войти дважды Всё происходит через борьбу: борьба – отец всего

  • Слайд 17

    Пифагор Самосский 570-490 до н.э. Числа – основа и начало всякой вещи Суть каждого явления может быть записана в цифровом ряде

  • Слайд 18

    Элейская школа Ксенофан 570-475 до н.э. Парменид 540-450 до н.э. Зенон Элейский 490-430 до н.э.

  • Слайд 19

    Центральный вопрос Элейской школы Что есть есть? Все вещи есть, все они обладают бытием В философию вводится понятие бытия, лежащего в основе всех вещей мира Бытие есть основа реальности; оно вечно, цельно, неделимо, неподвижно и неуничтожимо

  • Слайд 20

    Школа атомистов Левкипп V в. до н.э. Демокрит 460-370 до н.э. Существуют два первоначала – бытие и небытие Бытие состоит из множества невидимых глазу атомов Существует пустота как пространство, где атомы могут двигаться

  • Слайд 21

    Период расцвета античной философии Софисты Учение Сократа Платонизм, или Академия Аристотелизм, или Ликей Фрагмент фрески Рафаэля «Афинская школа»

  • Слайд 22

    Софисты Протагор 490-420 до н.э. Горгий 483-375 до н.э. Софисты впервые поставили вопрос о человеке «Человек есть мера всех вещей» Протагор

  • Слайд 23

    Сократ (ок.470-399 до н.э.) Древнегреческий философ, учитель Платона, воплощённый идеал истинного мудреца в исторической памяти человечества «Я знаю, что ничего не знаю»

  • Слайд 24

    Жак-Луи Давид «Смерть Сократа» Основные идеи философии Сократа Внутренний мир человека важнее, чем природа. Познание начинается с самопознания. Девиз: «Познай самого себя и ты познаешь самое главное»

  • Слайд 25

    Основные идеи философии Сократа Путь к самопознанию - разум Истина существует, лучший путь её поиска – честный спор (диалектика) Умение принимать истину Сократ называл майевтикой Сомнение – важный элемент философии

  • Слайд 26

    Платон 427-347 до н.э. Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля, основатель своей школы – Академии, просуществовавшей около 900 лет

  • Слайд 27

    Учение Платона Бытие Наш мир не является истинным – он только искажённая тень настоящего мира Истинное бытие Платон называет миром идей Наш мир – мир теней, - это лишь копии, несовершенные слепки с идей

  • Слайд 28

    Платон «Притча о пещере» Большинство людей подобны связанным узникам, которые сидят в пещере спиной к выходу. Они видят перед собой на стене только тени проходящих сзади людей, проезжающих повозок, и им кажется, что то, что они видят – это и есть истинный и единственно возможный мир. Если их повернуть лицом к свету, к истинному миру, они зажмурятся и отвернутся, не признают его.

  • Слайд 29

    Учение Платона о познании Душа принадлежит обоим мирам – миру теней и миру идей До рождения человека она пребывала в идеальном мире, созерцая его красоту, следовательно, душа в своей глубине содержит истинное знание Душа, воплотившись в теле, забывает обо всём Понять, познать – значит вспомнить

  • Слайд 30

    Этика и политика Платона Душа состоит из трёх частей Разумная часть, содержит истинное знание Страстная часть Вожделеющая часть Высшая часть Низшие части

  • Слайд 31

    Идеальное государство Платона Правители – философы Воины Торговцы

  • Слайд 32

    Аристотель (384-322 до н.э.) Древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского, основатель философской школы - Ликей

  • Слайд 33

    Учение Аристотеля Аристотель не только развивает идеи Платона, но и спорит с ним. «Платон мне друг, но истина дороже». Аристотель

  • Слайд 34

    Основные идеи учения Аристотеля Мир един и сущность предмета находится в самой вещи Сущность предмета – это форма Три основания вещей: Материя Причина Цель

  • Слайд 35

    Этика Аристотеля Правило «золотой середины» Добродетель есть середина между крайностями - пороками В поведении необходимо знать меру и учиться обуздывать страсти разумом

  • Слайд 36

    Учение Аристотеля о политике Правитель должен придерживаться правил морали и быть справедливым Политика искажается и превращается в преступное действие, если власть используется для личных целей

  • Слайд 37

    Типы государственного устройства по Аристотелю

  • Слайд 38

    Философские школы периода заката и упадка античной философии Школа киников Киренская школа Школа стоиков Школа эпикурейцев Школа скептиков Неоплатонизм

  • Слайд 39

    Школа киников Антисфен (450-360 до н.э.) – основатель школы киников Диоген Синопский (ум.ок.330-320 до н.э.) Возвращение к простоте и естественности жизни и отказ от сомнительных завоеваний цивилизации Киник обладает духовной свободой и не зависит от норм общества Он намеренно живёт вне общества и горд своей «собачьей жизнью»

  • Слайд 40

    Киренская школа Аристипп из Кирены (ок.435-360 до н.э.) – основатель школы Мир непознаваем разумом, достоверны лишь наши чувства и ощущения Цель человека – достижение полного, устойчивого наслаждения

  • Слайд 41

    Школа стоиков Зенон Китийский 333-262 до н.э. Основатель школы Идеал стоиков – спокойствие и невозмутимость Стоик должен мужественно переносить удары судьбы и покоряться неизбежности

  • Слайд 42

    Школа эпикурейцев Эпикур из Самоса 341-270 до н.э. На первом месте - наслаждение Мир материален и состоит из атомов Высшие удовольствия – дружба и знание, идеал – безмятежность (атараксия) Высшие наслаждения – духовные наслаждения

  • Слайд 43

    Школа скептиков Пиррон из Элиды – основатель школы скептиков Нас обманывают и наши чувства, и наш разум Доказать ничего невозможно, никакой истины не существует

  • Слайд 44

    Неоплатонизм Плотин 204-270 гг. Начало всего сущего – Единое – божественно, сверхъестественно и потусторонне От Единого исходит яркий божественный свет, порождая всё многообразие мира Чем дальше от источника, тем слабее лучи. В месте смыкания тьмы возникает материя – тяжёлая и косная Душа человека томится в материальном мире Выход через экстаз – исступлённое состояние, когда душа устремляется к своему источнику Путь к экстазу – молчание и сосредоточение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке