Содержание
-
Урок № 2Тема урока:
Зарождение философии. Античная философия pptcloud.ru
-
План изучения учебного материала
Зарождение философии. Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада. Основные периоды развития античной философии. Философские школы и основные проблемы античной философии.
-
Зарождение философии
Первые философские учения возникли на рубеже VII-VIвв. до н.э. В Древней Индии Древнем Китае Древней Греции
-
Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада
Развитие философии на Востоке и Западе при всей её самобытности и специфичности имеет ряд общих закономерностей.
-
Философская мысль на Востоке и на Западе зарождается на основе мифологии как первой формы общественного сознания зарождается с возникновением классового общества и государства обращена к общечеловеческим ценностям имела мировоззренческий характер стремилась к научному поиску истинного знания
-
Конфуций 551-479 до н.э. «Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспокойся о том, что ты не знаешь людей» Аристотель 384-322 до н.э. «Дружба есть необходимое условие совместной жизни»
-
Античная философия – это философия Древней Греции и Древнего Рима
-
Возникновение античной философии
VI век до н.э. – возникновение античной философии в городах-государствах Средиземноморья
-
Культурные истоки, повлиявшие на становление и развитие греческой философии
Мифология Произведения «семи мудрецов» Ранняя протонаука Религиозно-мистическое учение последователей Орфея (орфизм) Лирическая поэзия Древняя греческая философия
-
Таблица «Периоды развития античной философии»
-
Особенность античной философии
Космоцентризм Специфическая черта античной философии, основная проблематика которой была связана с Космосом
-
Космос Бытие упорядоченное, организованное, оформленное Хаос Неупорядоченное, дезорганизованное, бесконечное состояние
-
Древнегреческие философские школы
Милетская школа Школа Гераклита Пифагорейское братство Элейская школа Школа атомистов
-
Милетская школа
Фалес Милетский 640/624-548/545 до н.э. Анаксимандр 610-547/540 до н.э. Анаксимен 585-525 до н.э.
-
Центральный вопрос Милетской школы Что есть начало всех вещей? Вода (Фалес) Апейрон (Анаксимандр) Воздух (Анаксимен)
-
Гераклит Эфесский 544-483 до н.э. Первоначалом является огонь Всеобщее развитие и изменение вещей, их борьба и переход в свои противоположности Всё течёт, всё изменяется В одну реку нельзя войти дважды Всё происходит через борьбу: борьба – отец всего
-
Пифагор Самосский 570-490 до н.э. Числа – основа и начало всякой вещи Суть каждого явления может быть записана в цифровом ряде
-
Элейская школа Ксенофан 570-475 до н.э. Парменид 540-450 до н.э. Зенон Элейский 490-430 до н.э.
-
Центральный вопрос Элейской школы Что есть есть? Все вещи есть, все они обладают бытием В философию вводится понятие бытия, лежащего в основе всех вещей мира Бытие есть основа реальности; оно вечно, цельно, неделимо, неподвижно и неуничтожимо
-
Школа атомистов Левкипп V в. до н.э. Демокрит 460-370 до н.э. Существуют два первоначала – бытие и небытие Бытие состоит из множества невидимых глазу атомов Существует пустота как пространство, где атомы могут двигаться
-
Период расцвета античной философии Софисты Учение Сократа Платонизм, или Академия Аристотелизм, или Ликей Фрагмент фрески Рафаэля «Афинская школа»
-
Софисты Протагор 490-420 до н.э. Горгий 483-375 до н.э. Софисты впервые поставили вопрос о человеке «Человек есть мера всех вещей» Протагор
-
Сократ (ок.470-399 до н.э.) Древнегреческий философ, учитель Платона, воплощённый идеал истинного мудреца в исторической памяти человечества «Я знаю, что ничего не знаю»
-
Жак-Луи Давид «Смерть Сократа» Основные идеи философии Сократа Внутренний мир человека важнее, чем природа. Познание начинается с самопознания. Девиз: «Познай самого себя и ты познаешь самое главное»
-
Основные идеи философии Сократа Путь к самопознанию - разум Истина существует, лучший путь её поиска – честный спор (диалектика) Умение принимать истину Сократ называл майевтикой Сомнение – важный элемент философии
-
Платон 427-347 до н.э. Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля, основатель своей школы – Академии, просуществовавшей около 900 лет
-
Учение Платона Бытие Наш мир не является истинным – он только искажённая тень настоящего мира Истинное бытие Платон называет миром идей Наш мир – мир теней, - это лишь копии, несовершенные слепки с идей
-
Платон «Притча о пещере» Большинство людей подобны связанным узникам, которые сидят в пещере спиной к выходу. Они видят перед собой на стене только тени проходящих сзади людей, проезжающих повозок, и им кажется, что то, что они видят – это и есть истинный и единственно возможный мир. Если их повернуть лицом к свету, к истинному миру, они зажмурятся и отвернутся, не признают его.
-
Учение Платона о познании Душа принадлежит обоим мирам – миру теней и миру идей До рождения человека она пребывала в идеальном мире, созерцая его красоту, следовательно, душа в своей глубине содержит истинное знание Душа, воплотившись в теле, забывает обо всём Понять, познать – значит вспомнить
-
Этика и политика Платона Душа состоит из трёх частей Разумная часть, содержит истинное знание Страстная часть Вожделеющая часть Высшая часть Низшие части
-
Идеальное государство Платона Правители – философы Воины Торговцы
-
Аристотель (384-322 до н.э.) Древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского, основатель философской школы - Ликей
-
Учение Аристотеля Аристотель не только развивает идеи Платона, но и спорит с ним. «Платон мне друг, но истина дороже». Аристотель
-
Основные идеи учения Аристотеля Мир един и сущность предмета находится в самой вещи Сущность предмета – это форма Три основания вещей: Материя Причина Цель
-
Этика Аристотеля Правило «золотой середины» Добродетель есть середина между крайностями - пороками В поведении необходимо знать меру и учиться обуздывать страсти разумом
-
Учение Аристотеля о политике Правитель должен придерживаться правил морали и быть справедливым Политика искажается и превращается в преступное действие, если власть используется для личных целей
-
Типы государственного устройства по Аристотелю
-
Философские школы периода заката и упадка античной философии Школа киников Киренская школа Школа стоиков Школа эпикурейцев Школа скептиков Неоплатонизм
-
Школа киников Антисфен (450-360 до н.э.) – основатель школы киников Диоген Синопский (ум.ок.330-320 до н.э.) Возвращение к простоте и естественности жизни и отказ от сомнительных завоеваний цивилизации Киник обладает духовной свободой и не зависит от норм общества Он намеренно живёт вне общества и горд своей «собачьей жизнью»
-
Киренская школа Аристипп из Кирены (ок.435-360 до н.э.) – основатель школы Мир непознаваем разумом, достоверны лишь наши чувства и ощущения Цель человека – достижение полного, устойчивого наслаждения
-
Школа стоиков Зенон Китийский 333-262 до н.э. Основатель школы Идеал стоиков – спокойствие и невозмутимость Стоик должен мужественно переносить удары судьбы и покоряться неизбежности
-
Школа эпикурейцев Эпикур из Самоса 341-270 до н.э. На первом месте - наслаждение Мир материален и состоит из атомов Высшие удовольствия – дружба и знание, идеал – безмятежность (атараксия) Высшие наслаждения – духовные наслаждения
-
Школа скептиков Пиррон из Элиды – основатель школы скептиков Нас обманывают и наши чувства, и наш разум Доказать ничего невозможно, никакой истины не существует
-
Неоплатонизм Плотин 204-270 гг. Начало всего сущего – Единое – божественно, сверхъестественно и потусторонне От Единого исходит яркий божественный свет, порождая всё многообразие мира Чем дальше от источника, тем слабее лучи. В месте смыкания тьмы возникает материя – тяжёлая и косная Душа человека томится в материальном мире Выход через экстаз – исступлённое состояние, когда душа устремляется к своему источнику Путь к экстазу – молчание и сосредоточение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.