Презентация на тему "Две стороны познания"

Презентация: Две стороны познания
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Две стороны познания". Предмет: философия. 16 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Две стороны познания
    Слайд 1

    Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.

  • Слайд 2

    Две стороны познания.

    Чувственное Рациональное познание познание осуществляется осуществляется органами посредством чувств мышления

  • Слайд 3

    Формы чувственного познания

    Ощущение ( отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств). Восприятие ( чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств.) Представление ( чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, явления, процесса, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без непосредственного воздействия самих предметов.

  • Слайд 4

    Формы рационального познания

    Понятие - мысль утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления. Суждение – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении. Умозаключение ( вывод) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.

  • Слайд 5

    Вопрос о месте чувственного и рационального познания.

    Эмпиризм – от греч. – опыт – единственным источником всех знаний является чувственный опыт. Рационализм – от лат. разум – наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства. Знание является единством чувственного и рационального познания действительности.

  • Слайд 6

    Интуиция.

    Вид познания, в котором проявляется способность непосредственного постижения истины в результате « озарения», «наития», «прозрения» без опоры на логические обоснования и доказательства. виды интеллектуальная мистическая ( связана с умственной ( связана с деятельностью) эмоциональным миром человека

  • Слайд 7

    Эмоции и чувства.

    В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека. Под их воздействием формируется мотивационная сторона познания, выражающаяся в устойчивости интересов и целей познающего субъекта к объекту познания.

  • Слайд 8

    Заблуждение и ложь.

    Задание: сформулируйте определения понятий.

  • Слайд 9

    Закрепление.

    Установите соответствие. СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ А) мысль, отражающая 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ общие свойства 2. ПОНЯТИЕ предметов, явлений и процессов 3. СУЖДЕНИЕ Б) образ объекта познания, 4. ВОСПРИЯТИЕ запечатленный в памяти В) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете или явлении Г) чувственный образ предметов, явлений и процессов , непосредственно воздействующих на органы чувств

  • Слайд 10

    Ответ: 2134

    К психическим процессам, позволяющим через созерцание познать объективный мир, не относится 1. ощущение 2. восприятие 3. представление 4. адаптация

  • Слайд 11

    Ответ: 4

    Чувственное отражение объективной реальности 1. ощущение 2. восприятие 3. представление 4. адаптация

  • Слайд 12

    Ответ: 1

    Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется 1. ощущением 2. представлением 3. восприятием 4. мышлением

  • Слайд 13

    Ответ: 3

    Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека 1. ощущение 2. представление 3. восприятие 4. мышление

  • Слайд 14

    Ответ: 2

    Какие пять основных чувств, дающих наибольший объем информации, описал древнегреческий философ Аристотель? 1. 2. 3. 4. 5.

  • Слайд 15

    Ответ: осязание, слух, обоняние, зрение, вкус

    Найдите соответствие. ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ А) предметность 1) зависимость восприятия от пред- восприятия шествующего индивидуального опыта Б) целостность 2) способность воспринимать восприятия окружающие предметы как В) апперцепция относительно постоянные Г) осмысленность 3) способность даже при неполном восприятия отражении отдельных свойств Д) константность воспринимаемого объекта мысленно достраивать полученную информацию до целостного образа 4) способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных между собой ощущений, а в форме отдельных предметов 5) мысленное отнесение воспринимаемого предмета к определенной группе, классу, его толкование

  • Слайд 16

    Ответ: 43152

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке