Содержание
-
Теория познания
Обществознание pptcloud.ru
-
Знание – сила.Ф. Бэкон
Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Формы познания Чувственное (познание с помощью чувств) ___________________________ живое непосредственное созерцание: (ощущение, восприятие, представление) _____________________________ Дает представление об отдельных, внешних сторонах вещей Рациональное (познание с помощью разума) ________________________________абстрактное (логическое мышление (понятие, суждение, умозаключение) ____________________________ Раскрывает внутреннюю природу вещей, их сущность, законы их развития Иррациональное (интуиция, мистические «озарения» и др.) единство связь
-
Ощущение – отражение свойств сторон предметов или явлений объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие– целостное отражение предметов или явлений при воздействии на органы чувств. Представление – воспроизведение в сознании образа предметов и явлений без чувственного восприятия (на основе припоминания или воображения. Понятие – мысль, отражающая существенные, общие свойства, признаки предмета или явления. Суждение – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо через связь понятий. Умозаключение – это вывод (следствие) из нескольких логически связанных суждений. Осязание Вкус Зрение Слух Обоняние Пять основных чувств
-
Философы Эмпирики – признают чувственный опыт источником знаний Рационалисты – считают разум основой познания Процесс познания От живого созерцания К абстрактному мышлению К практике Цель познания – в достижении истины, в правильном, достоверном знании об окружающей действительности.
-
Правда – это истина в отношениях между людьми. Истина – это соответствие между самой действительностью и нашими мыслями о действительности (Аристотель). Истина = правда В науке В морали
-
Истина Объективна _________________ то есть существует независимо от человека (от людей) Относительная _______________ Неполное, ограниченное знание Конкретна __________________То есть всегда относится к определенной, конкретной области действительности в конкретное время Субъективна ________________ То есть носителем истины является субъект Абсолютная ___________________ Полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания По содержанию По форме По применению
-
Критерий истины – общественно-историческая практика, т.е. деятельность людей по преобразованию окружающего мира. Этапы поиска истины Незнание Заблуждение Другое заблуждение Частичное, ограниченное, приблизительное знание Неполное знание Глубокое, точное, полное знание
-
Так как потребность в познании действительности во многом родилась из практических нужд человека, то практика не только критерий истины, но основа и движущая сила познания ПРАКТИКА Как материальное производство Как накопительный опыт Как научный эксперимент Исходный пункт познания, или основа познания Движущая сила и цель познания Критерий истины Роль практики в познании
-
Парадокс познания
Граница незнания = 2r1 Граница незнания = 2r2= 2r12)=4r1 (увеличилась в 2 раза) Граница незнания = 2r3=2r1)=6r1 (увеличилась в 3 раза) r1 r2 r3 знание3 знание2 знание1
-
То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас
-
Меня желанье вечное томит, чем больше познаю, тем меньше знаю. Т. Кампанелла
-
Презентацию выполнила Комарова Татьяна Владимировна
МБОУ СОШ №1 г. Семенова Нижегородской области
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.