Содержание
-
Тема 8. Этика сервисной деятельности Лекция 14
Профессиональная этика и этикет
100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», 100110.65 «Домоведение»
Институт Сервиса, моды и дизайна; кафедра Сервиса и моды
Слесарчук Ирина Анатольевна
-
План лекции
2
- Этические принципы и нормы работников сервисных предприятий
- Тактика обслуживания на этапах совершения заказа
- Этические нормы поведения при возникновении жалоб и конфликтов в обслуживании клиентов
- Типы потребителей (клиентов) и взаимодействие с ними
-
Этические принципы и нормы работников сервисных предприятий
1 вопрос
-
Ключевые принципы и нравственные категории для сервисной деятельности
4
- совокупность правил и форм делового общения, способствующая установлению между руководителем и подчиненными атмосферы взаимопонимания, взаимоуважения
- честность и порядочность по отношению к окружающим;
- совестливость и открытость в отношениях с потребителями;
- уважение к их достоинству;
- осознание своего профессионального долга (обязанностей) во взаимодействии с ними
-
Нормы служебной этики при взаимодействии с клиентом
5
- внимательность, вежливость;
- выдержка, терпение, умение владеть собой;
- хорошие манеры и культура речи;
- способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон.
- обходительность, любезность;
- радушие, доброжелательность;
- тактичность, сдержанность, заботу о потребителе;
- самокритичность по отношению к себе;
- готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания сразу несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания;
- умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряженной смены;
- умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов.
-
Недопустимые поведения и личностные качества, несовместимые с профессиональной этикой обслуживания
6
- грубость, бестактность, невнимательность, черствость;
- нечестность, лицемерие;
- воровство, жадность, эгоизм;
- болтливость, разглашение приватной информации о клиентах, обсуждение с кем бы то ни было их недостатков и слабостей;
- неуступчивость, желание взять верх над клиентом, подчинить его интересы своим.
-
Тактика обслуживания на этапах совершения заказа
2 вопрос
-
Этапы обслуживания
8
-
Установление контакта
9
При встрече:
- Сразу обратить внимание
- Поприветствовать
- Если Вы заняты, сказать, когда освободитесь
На этапе обслуживания:
- Создавать комфортную для клиента дистанцию общения
- Мимика: улыбка, живое выражение лица
- Поддерживать зрительный контакт с клиентом
- Открытые позы
- Не встречайте по одежке!
-
Уточнение потребностей
10
Необходимо:
- Задавать вопросы для прояснения
- Позволяют собрать информацию
- Поддерживают инициативу клиента
- Дают возможность клиенту понять свои потребности
- Услышать потребности клиента
- Использовать приемы активного слушания (побуждение, уточняющие вопросы, перефразирование)
-
Неудачные и нетактичные реплики продавца
11
-
Удовлетворение потребностей
12
-
Обратная связь
13
- Не следует задерживать клиента при окончательном оформлении документации
- Заказ вручается аккуратно и красиво упакованным
- Надо поблагодарить клиента за то, что он воспользовался услугами именно данного предприятия, и выразить надежду, что в дальнейшем он станет постоянным посетителем
- Недопустимо прекращение активной работы с покупателем сразу же после того, как покупка состоялась
- Вежливость и предупредительность обязательны и по отношению к тем посетителям, которые ничего не купили
-
Этические нормы поведения при возникновении жалоб и конфликтов в обслуживании клиентов
3 вопрос
-
Алгоритм работы с претензией клиента
15
- Претензия
- Обоснованная
- Внимательно выслушайте клиента
- Повторите суть, уточните претензию
- нет
- Извинитесь
- Признайте справедливость чувств
- Скажите, что собираетесь сделать, или что делается для устранения неполадок в работе предприятия
- Скажите, что необходимо сделать, чтобы подобные случаи не повторялись в будущем
- Поясните, в связи с чем возникла проблема
- конец
- Поблагодарите за информацию
-
Недопустимые приемы в работе с претензией
16
- Напрямую отрицать слова клиента: «Вы не правы! Это не так!»
- Подвергать сомнению обоснованность слов клиента: «С чего Вы взяли? Кто Вам это сказал?»
- Игнорировать недовольство клиента
- Не давать клиенту возможность высказать свое недовольство
- Ссылаться на правила, обстоятельства
-
Способы устранения конфликтов с клиентами
17
- Использование нейтрализующей фразы
- Спокойствие и самообладание
- Посредничество третьего лица
- Разъединение конфликтующих
- Способствование свободному развитию конфликта
- Оперативное пресечение конфликта
-
Типы потребителей (клиентов) и взаимодействие с ними
4 вопрос
-
Типологии личностей
19
- классификация личностей по типу темперамента: холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник;
- психогеометрическая характеристика личности, подразделяющая людей на «квадраты», «треугольники», «прямоугольники», «круги», «зигзаги» (тест С. Деллингера);
- ролевая теория Э. Берна;
- манипулятивная типология американского психолога Эверетта Шострома
-
Приобретенные знания
20
- Знание этических принципов и норм работников сервисных предприятий
- Знание основных тактических приемов на этапах обслуживания клиента
- Знание способов реагирования на жалобы и претензии клиентов
- Знание стратегии обслуживания различных типов клиентов
-
Вопросы для самопроверки
21
- Назовите особенности общения в социально-культурной сфере.
- Перечислите основные нормы служебной этики работника сервиса.
-
Рекомендуемая литература
22
Психология и этика делового общения: учебник для студ. вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008.- 415 с.
Назаров В.Н. Прикладная этика: учебник для студ. вузов / В.Н. Назаров. – М.: Гардарики, 2005. – 302 с.
-
23
Использование материалов презентации
Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.
Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.