Презентация на тему "Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению."

Презентация: Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа подготовленная преподавателем специально для проведения курса лекций для студентов, посвященных деловому этикету. Учащиеся узнают об общих требованиях делового этикета к рабочему месту и служебному помещению, ближе познакомятся с функцией визитных карточек и многое другое.

Краткое содержание

  • Визитные карточки
  • Виды визитных карточек
  • Сокращения на визитных карточках
  • Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению
  • Цветовое оформление интерьера офиса
  • Украшения в служебных помещениях
  • Деловые приемы
  • Виды деловых приемов
  • Дневные приемы
  • Вечерние приемы
  • Вопросы для самопроверки

Содержание

  • Презентация: Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению.
    Слайд 1

    Тема 10. Этикет делового человека Лекция 16.3 Профессиональная этика и этикет

    100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», 100110.65 «Домоведение»

    Институт Сервиса, моды и дизайна; кафедра Сервиса и моды

    Слесарчук Ирина Анатольевна

  • Слайд 2

    План лекции

    2

    • Визитные карточки
    • Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению
    • Деловые приемы
  • Слайд 3

    Визитные карточки

    1 вопрос

  • Слайд 4

    Цели использования визитных карточек

    4

    • информирование о своем существовании. Мягкая ненавязчивая форма проявления интереса к адресату;
    • сообщение дополнительной информации о себе и своей фирме в момент знакомства;
    • поддерживание контактов:
    • поздравления с праздниками и событиями;
    • выражение признательности, благодарности;
    • сопровождение подарка, сувенира, цветов;
    • выражение соболезнования.
  • Слайд 5

    Корпоративная визитная карточка

    5

    указывается информация о предприятии:

    • название,
    • логотип и, возможно, слоган,
    • адрес, контактные телефоны, электронная почта и интернет-сайт,
    • также на ней могут быть вкратце представлены сведения о профиле деятельности фирмы.
    • Для предоставления информации о предприятии без ссылки на конкретное контактное лицо
    • Вкладываются в промо-материалы, раздаются на выставках, раскладываются в магазинах возле кассы, на столиках в кафе и ресторанах, также их можно выложить в приемной
  • Слайд 6

    Личная визитная карточка

    6

    На такой визитке указываются:

    • имя и фамилия владельца (по желанию — отчество),
    • должность,
    • название компании, которую представляет данный человек, информация об этом предприятии (логотип, слоган, почтовый и интернет-адрес, возможно, краткие сведения о роде деятельности),
    • контактные телефоны и электронный адрес владельца карточки.

    Личная визитная карточка принадлежит конкретному человеку

    Личную визитную карточку должен иметь любой человек, независимо от его должности и положения в обществе

  • Слайд 7

    Сокращения на визитных карточках

    7

    • р.f. (pour feliciter) - поздравляет;
    • p.f.N.a. (pour feliciter nouvel an) – поздравляет по случаю Нового Года;
    • p.r.f.N.a. - благодарит и поздравляет с Новым Годом (поздравление получено раньше, поэтому надо поблагодарить и поздравить, если праздник еще не прошел);
    • p.c. (pour condoleances) - выражают соболезнование;
    • р.р.р. (pour prendre part) – с выражением соболезнования и готовностью помочь;
    • p.p.c. (pour prendre conge) – прощается при отъезде из страны.
  • Слайд 8

    Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению

    2 вопрос

  • Слайд 9

    Цветовое оформление интерьера офиса

    9

    • помещение со светлыми стенами кажется просторнее, с темными — как бы сокращается в размерах
    • Не следует красить стены служебных помещений в яркие цвета (синий, пурпурный или бирюзовый).
    • Чисто белым цветом тоже не рекомендуется красить стены, куда приятнее находиться в бежевых, светло-серых и других мягких тонах.
  • Слайд 10

    Цветы в офисе

    10

    Предпочтительны крупнолиственные цветы, хорошо выглядят также небольшие вечнозеленые деревья в кадках (деревянных или керамических), стоящих на полу.

  • Слайд 11

    Украшения в служебных помещениях

    11

    Неуместно украшать служебное помещение или отдельное рабочее место различными картинками или открытками, присланными "любимой подругой" (другом) и наклеенными на стену

    предметами личного характера - фотографиями членов семьи (хотя бы и в рамках), всякими умилительными фигурками и тому подобными мелкими вещами

    Следует помнить, что украшения в служебном помещении не должны быть в избытке, наоборот, их небольшое количество призвано оттенять строгость и официальность обстановки. Отдельные кабинеты также нельзя превращать в будуар, завешивая стены сплошь картинами, устанавливая повсюду аквариумы и даже мини-фонтаны.

  • Слайд 12

    Деловые приемы

    3 вопрос

  • Слайд 13

    Виды деловых приемов

    13

    • Рабочий завтрак: начало в 8.15-9.00. Длительность- от 30 минут до 1 часа.
    • Завтрак: начало - 12.00-12.30. Продолжительность - 1-1,5 часа.
    • Коктейль, бокал шампанского - небольшой по длительности прием (1,5-2 часа), как правило, проходит стоя
    • "А ля фуршет" ("a. la fourchette" - фр. - вилкой: так как "а" - предлог, обозначающий творительный падеж, a "la fourchette" -вилка)
    • Буфет-обед - прием, начало которого назначается примерно на 18-20 часов
    • Обед - самая торжественная форма приема
  • Слайд 14

    Дневные приемы

    14

    Рабочий завтрак

    • Одежда - повседневный деловой костюм. Цель - решение принципиальных вопросов по намечаемым договорам, сделкам и пр. одновременно с завтраком - из соображений экономии времени.
    • Целесообразен, если число участвующих невелико - не более пяти человек.
    • Алкогольные напитки не подаются, меню ограничено, супруги бизнесменов не приглашаются.
    • Завтрак
    • Одежда - повседневная деловая
    • Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе
    • Напитки - сухие вина, шампанское
    • Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).
  • Слайд 15

    Вечерние приемы

    15

    Коктейль, бокал шампанского как правило, проходит стоя

    Напитки, как и горячие и холодные закуски, разносятся официантами. Иногда такой вид обслуживания дополняется еще несколькими буфетами-стойками, где желающим предлагаются напитки.

    Начало приема - приблизительно в 17 часов.

    «А ля фуршет»

    Время начала приема - также около 17 часов.

    Этот прием проводится стоя, но есть следующее отличие: на приеме "а ля фуршет" накрываются столы с закусками, горячими блюдами, а также с посудой и приборами. Гости сами накладывают в свои тарелки желаемые блюда. Однако название приема подсказывает, что на столах находятся только те блюда, которые можно есть без использования ножа, стоя, т.е., держа тарелку в левой руке, а вилку - в правой.

  • Слайд 16

    Вечерние приемы

    16

    • Буфет-обед

    Принципиальное отличие от приемов "коктейль" и "а ля фуршет", кроме времени начала и продолжительности (2,5-3 часа), в том, что хотя кушанья и приборы находятся на большом столе, играющем роль буфета, однако этот прием проходит не стоя, а сидя.

    В зале устанавливаются столы, и приглашенные, самостоятельно выбрав закуски, садятся за столы.

    столы ставятся таким образом, чтобы за каждым могли разместиться 4-6 человек.

    Хотя это и вечерний прием, однако смокинг и вечернее платье не обязательны.

    • Обед

    часть самых уважаемых гостей, например первые лица фирмы, могут быть приглашены с супругами (на все прочие перечисленные формы деловых приемов супруги не приглашаются).

  • Слайд 17

    Вопросы для самопроверки

    17

    • Правила вербального этикета.
    • Правила общения по телефону.
    • Правила деловой переписки.
    • Каковы требования этикета к рабочему месту и служебному помещению?
    • Охарактеризуйте поведение в общественных местах в соответствии с требованиями современного этикета.
  • Слайд 18

    Рекомендуемая литература

    18

    Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол / Э.Я. Соловьев. – М.: Ось-89, 2007. – 320 с.

    Кузнецов И.Н. Бизнес-этика / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К*, 2009. – 480 с.

    Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений / Г.Н. Смирнов. – М.: Изд-во УРАО, 2001.- 135 с.

    Коллинз Д. – Этика и этикет в бизнесе: пер. с англ. / Д. Коллинз. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 160 с.

  • Слайд 19

    19

    Использование материалов презентации

    Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

    Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке