Содержание
-
Философия Древнего Китая и Индии
-
Философия Конфуцианства
В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом наставнике, ставшем нравственным идеалом сотен миллионов людей. Учение Конфуция включает в себя совокупность духовных и социальных норм, передававшихся из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысячелетий. Эти Правила касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе и в обществе, устанавливали определённый способ мышления. Цель конфуцианства — создать общественный порядок, основанный на этике и культуре личности, достичь политической гармонии путем развития внутренней гармонии самого человека. Его наиболее примечательной особенностью является попытка устранить различия между политикой и этикой. До сих пор конфуцианство служит источником, питающим культуру Китая и во многом определяющим лик китайской нации.Конфуцианство, призывающее к бескорыстному служению людям и всеобщей любви, является духовным учением о совершенствовании человека.« религия должна быть согласована с разумом человека и подлежит проверке здравого смысла. Такая религия, при сравнении ее с учениями признанных и мудрых людей древности, должна быть согласна с этими учениями, должна быть согласна и с законами физической природы, не представляя никаких противоречий с этими законами. Так что если бы человеку, исповедующему такую религию, пришлось выдерживать борьбу со всеми силами Вселенной, он, нисколько не колеблясь, всегда будет в состоянии держаться того, во что он верит (Конфуций. Учение о Середине, XXIX)». Кун-цзы (Конфуций) (551-479 гг. до н.э.)
-
Философия Даосизма
Даосизм возник в чжоуском Китае практически почти одновременно с учением Конфуция в виде самостоятельной философской доктрины. Основателем философии даосов считается древнекитайский философ Лао-цзы. В трактате Дао-дэ цзин (IV-III в. до н. э.) излагаются основы даосизма, философии Лао-цзы. В центре доктрины - учение о великом Дао, первоначале мира, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но все происходит от него. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно дает начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним - в этом смысл, цель и счастье жизни. Проявляется же Дао через свою эманацию - через дэ, и если Дао все порождает, то дэ все вскармливает.
-
Древнеиндийская философия
ПHBPYF.OBT Философские школы Древней Индии Ортодоксальные (признающие авторитет Вед) Йога Веданта Ньяя Миманса Санкхья Неортодоксальные (отрицающие авторитет Вед) Буддизм Джайнизм Чарвака-локаята
-
Буддизм как религиозно-философское учение
Четыре благородные истины Буддизма: Жизнь есть страдание Причина страданий – жажда жизни (удовольствий, славы, богатства и т.д.) Можно избавиться от страданий Существует восьмеричный путь избавления от страданий, предполагающий отказ от земных желаний, просветление и т.д. Этапы восьмеричного пути: правильное видение (понимание основ буддизма) правильные мысли (изменение мышления меняет жизнь) правильная речь (слова и речь воздействуют на душу и характер человека) правильное действие ( жить в согласии с собой и другими, не причинять никому зла) правильный образ жизни (соблюдение буддистских заповедей) правильное умение (усердие и трудолюбие) правильное внимание (контроль над мыслями) правильное сосредоточение (овладение техникой медитации)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.