Презентация на тему "Характеристика мышления как познавательного процесса"

Презентация: Характеристика мышления как познавательного процесса
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Характеристика мышления как познавательного процесса" по философии. Состоит из 7 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Характеристика мышления как познавательного процесса
    Слайд 1

    Характеристика мышления как познавательного процесса

  • Слайд 2

    Мышление

    А.Н.Леонтьев Познавательный психический процесс обобщенного и опосредованного отражения объективной действительности Процесс сознательного отражения действительности в таких объективных её свойствах, связях и отношениях, в которые включаются и недоступные непосредственному чувственному восприятию объекты

  • Слайд 3

    Признаки мышления

    Обобщенность (в результате мышления человек получает сжатую «модель» действительности) Опосредованность (позволяет понять человеку познать не только то, что воспринимается непосредственно через органы чувств, но и то, что им недоступно им) Целенаправленность и произвольность (мышление связано с решением задачи и сопровождается волевым усилием со стороны человека) Социальная обусловленность ( мышление не достигает высшего уровня, если ребенок длительно отстранен от среды себе подобных)

  • Слайд 4

    Физиологические основы мышления

    Физиологическую основу мышления составляет сложная аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга.

  • Слайд 5

    Функции мышления

    Понимание (раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности, постижение смысла и значения чего-либо на основе с уже известным человеку из прошлого опыта) Решение проблем и задач (мышление возникает когда средства и способы деятельности, которыми пользовался человек,оказываются недостаточными для достижения целей) Целеобразование (процесс порождения новых целей в мышлении и деятельности) Рефлексия (осмысление знания, анализ его содержания, самопознания)

  • Слайд 6

    Психологические теории

    Ассоциативная психология Бихевиоризм Отечественная психология Информационно-кибернестическая Мышление как результат установления связей между следами прошлого опыта и новой информацией. Мышление связано с образованием сложных связей между стимулами и реакциями Мышление часто проводилось в рамках деятельностного подхода (П.Я.Гальперин, Л.В.Занков, В.В.Давыдов и др.) Изучение мышления на основе законов кибернетики, информатики и др. наук. Результатом стала постановка проблемы «искусственного интеллекта»

  • Слайд 7

    Благодаря мышлению человек организовывает свою деятельность на высоком уровне: постигает общие закономерности окружающего мира Находит решения в затруднительных ситуациях Выступает активным началом во взаимодействии с миром. Это и позволяет считать мышление высшим познавательным процессом

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке