Презентация на тему "Иммануил Кант"

Презентация: Иммануил Кант
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Иммануил Кант" для студентов в режиме онлайн. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по философии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Иммануил Кант
    Слайд 1

    Иммануил Кант(1724-1804)

    Подготовила студентка 1 курсагруппы ДДЛ-116Шарпова Наталья

  • Слайд 2

    Немного про Канта

     Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма. Значительные идеи: категорический императив, способность суждения, вечный мир Основные интересы: эпистемология, метафизика и этика.

  • Слайд 3

    Этика Канта

    Практический разум в учении Канта — единственный источник принципов морального поведения; это разум, перерастающий в волю. Этика Канта автономна и априорна, она устремлена на должное, а не на сущее. Её автономность означает независимость моральных принципов от внеморальных доводов и оснований. Ориентиром для кантовской этики являются нормы, вытекающие из «чистой» моральной воли. Это этика долга. В априоризме долга Кант ищет источник всеобщности моральных норм.

  • Слайд 4

    Этика в произведениях Канта

    «Основы метафизики нравственности»-труд Иммунуила Канта. Задача — найти высший принцип моральности. Согласно Канту, только разумное существо имеет волю — причинность, благодаря которой оно способно совершать поступки из принципов. Воление действует по следующим принципам: правила умения: что нужно для достижения конкретной цели советы благоразумия: определение средств для достижения собственного счастья закон нравственности: определение формы поступка — принципа, независимого от содержания этого поступка и его результата.

  • Слайд 5

    Первые два принципа сводятся к принципу себялюбия и личного счастья. Но принцип счастья не годится для закона воли. Суждение о счастье у каждого зависит от его мнения и всегда основывается на данных опыта, так что можно лишь дать правила, но они никогда не будут априорными, т.к не содержат в себе абсолютной необходимости. Все попытки найти принцип нравственности оказываются неудачными, если воля ищет закон для своего определения вне себя, так как тогда она оказывается зависимой от внешнего интереса и поэтому такой закон всегда как бы случайный.

  • Слайд 6

    Для всех конечных существ, наделённых разумом, этот закон имеет форму принуждения и называется долгом, на них оказывают воздействие чувственные побуждения и потребности. У бесконечного высшего мыслящего существа это закон святости(воля согласуется с моральным законом.) Моральное убеждение ведёт к соблюдению закона из чувства долга. В личности нет ничего возвышенного, если её поступки лишь сообразны моральному закону. Моральный закон повелевает каждому разумному существу делать конечной целью своего поведения высшее благо. Высшее благо в мире — счастье разумных существ в нём и достоинство быть счастливым (нравственность).

  • Слайд 7

    «Основы метафизики нравственности»

    "Моральность состоит, таким образом, в отношении всякого поступка к законодательству, благодаря чему только и возможно царство целей. Но необходимо, чтобы это законодательство всегда было налицо в самом разумном существе и могло возникать из его воли, принцип которой, следовательно, таков: совершать каждый поступок не иначе как по такой максиме, которая могла бы служить всеобщим законом, и, следовательно, только так, чтобы воля благодаря своей максиме могла рассматривать самое себя также как устанавливающую всеобщие законы.»

  • Слайд 8

    Этика в произведениях Канта

    «Критика практического разума»- основное этическое произведение Канта. В основе этики, согласно Канту, лежит не стремление к счастью , а стремление быть достойным счастья. Это осуществляется посредством выполнения долга, который Кант отождествляет с категорическим императивом. Основной атрибут долга- бескорыстность. В сочинении Кант проводит параллели между своим пониманием долга и нравственным чувством британских философов, но замечает, что долг не может быть чувством, ибо предшествует опыту. Долг является общезначимым повелением . Причем долг исходит из самоценности поступка.

  • Слайд 9

    «Критического практического разума»

    «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. » «Воля, законом для которой может служить одна лишь чистая законодательная форма максимы, есть свободная воля»

  • Слайд 10

    Этика в произведениях Канта

    «МЕТАФИЗИКА НРАВОВ»-труд Канта. Он начинается известными словами:  «Нет в мире, а также и вне его ничего такого, о чем было бы можно думать, что оно может быть рассмотрено как абсолютно хорошее, кроме одной доброй воли». «Метафизика нравов» содержит «начальные метафизические, основы учения о праве и добродетели».

  • Слайд 11

    «Метафизика нравов»

    «То, что в тебе стремится к счастью, есть склонность, а то, что ограничивает твою склонность условием быть раньше достойным этого счастья,— это твой разум. А то, что ты своим разумом можешь ограничить и преодолеть свою склонность,— это свобода твоей воли.» «Воспитатель никогда не скажет своему провинившемуся ученику: «Бери пример с такого-то и такого-то хорошего (аккуратного, прилежного) мальчика!», так как это лишь послужит причиной ненависти ученика к этому мальчику, поскольку из-за него он был выставлен в невыгодном свете. »

  • Слайд 12

    Гипотетический императив

    Императив - правило, которое содержит «объективное принуждение к поступку». Нравственный закон - принуждение, необходимость действовать вопреки эмпирическим воздействиям. А значит, он приобретает форму принудительного веления — императива. Гипотетический императив подчиняется какому-либо условию, которое обычно определяется преследуемой целью. Речь идет о выборе средств, годных для осуществления поставленной перед собой цели; они приобретают какое-то значение только в том случае, если поставленная цель действительно достигается.

  • Слайд 13

    Категорический императив

    Категорический императив представляет собой высший принцип нравственности. К нему восхдятпринипы морали. Категорический императив гласит: «поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»; «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству» «принцип воли каждого человека как воли, всеми своими максимами устанавливающей всеобщие законы»: следует «совершать всё, исходя из максимы своей воли как такой, которая могла бы также иметь предметом самое себя как волю, устанавливающую всеобщие законы».

  • Слайд 14

    Нравственный закон, не зависящий от посторонних причин, единственно делает человека по-настоящему свободным. В то же время, для человека моральный закон есть императив, который повелевает категорически, поскольку человек имеет потребности и подвержен воздействию чувственных побуждений, а значит способен к максимам, противоречащим моральному закону. Императив означает отношение человеческой воли к этому закону как внутреннее разумное принуждение к нравственным поступкам. В этом заключается понятие долга. Человек, таким образом, должен стремиться в бесконечном прогрессе своих максим к идее нравственно совершенного закона. В этом состоит добродетель – самое высшее, чего может достичь конечный практический разум.

  • Слайд 15

    Кант писал:

    Мораль, поскольку она основана на понятии о человеке как существе свободном, но именно поэтому и связывающем себя безусловными законами посредством своего разума, не нуждается ни в идее о другом существе над ним, чтобы познать свой долг, ни в других мотивах, кроме самого закона, чтобы этот долг исполнить. ...ведь то, что возникает не из него самого и его свободы, не может заменить ему отсутствия моральности. Следовательно, для себя самой мораль отнюдь не нуждается в религии; благодаря чистому практическому разуму она довлеет сама себе

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке