Презентация на тему "Иммануил Кант"

Презентация: Иммануил Кант
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Иммануил Кант", включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.61 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Иммануил Кант
    Слайд 1

    Иммануил Кант

    Выполнили: Набатова КираПоливеева Ольга У4-561

  • Слайд 2

    Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма.

  • Слайд 3

    Родился в 1724 году в Кенигсберге в небогатой семье ремесленника-седельщика. Мальчик был назван в честь святого Иммануила.

  • Слайд 4

    Кант окончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем в 1740 году поступил в Кёнигсбергский университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем.

  • Слайд 5

    В 1755 году Кант защищает диссертацию и получает докторскую степень, что, наконец, даёт ему право преподавать в университете. Для него наступил сорокалетний период преподавательской деятельности.

  • Слайд 6

    Этапы творчества.

    I этап (до 1770 года) — Кант разрабатывал вопросы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью. Кроме того, в этот период философ занимался естественнонаучными проблемами.

  • Слайд 7

    II этап (начинается с 1770 или с 1780-х годов) — занимается вопросами гносеологии (процессом познания), размышляет над метафизическими (общефилософскими) проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.

  • Слайд 8

    Теория познания.

    Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вместо него нужно взять за основу метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании самого разума, границ, которые может достичь разумом человек, и изучении отдельных способов человеческого познания.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Апостериорные суждения - знание, полученное из опыта. Противопоставляется априорному знанию (доопытному знанию, знанию априори).

  • Слайд 11

    Априори - знание, полученное до опыта и независимо от него (знание априори, априорное знание), т.е. знание, как бы заранее известное. Этот философский термин получил важное значение в теории познания и логике благодаря Канту.

  • Слайд 12

    В опыте выделяются два уровня формообразования (активности) субъекта. Во-первых, это априорные формы чувства — пространство и время.

  • Слайд 13

    Априорное пространство и время –идеальное , которое не дано в опыте т.е доопытное

  • Слайд 14

    Во-вторых, благодаря категориям рассудка связываются данности созерцания. Это рассудочный синтез. Рассудок, согласно Канту, имеет дело с априорными категориями, суть которых «формы мышления».

  • Слайд 15

    Кант выделяет 12 категорий рассудка

    Категории количества Единство Множество Цельность Категории качества Реальность Отрицание Ограничение

  • Слайд 16

    Категории отношения Субстанция и принадлежность Причина и следствие Взаимодействие Категории модальности Возможность и невозможность Существование и несуществование Необходимость и случайность

  • Слайд 17

    Продуктивная сила воображения

    Кант впервые показал, что наше знание о мире не является пассивным отображением реальности; по Канту, оно возникает благодаря активной творческой деятельности бессознательной продуктивной силы воображения.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Процесс познания :

    «Рассудокбезчувственностипуст, ачувственностьбез рассудкаслепа».

  • Слайд 20

    Этика и проблема религии.

    В «Критике практического разума» Кант излагает теорию этики. Практический разум в учении Канта — единственный источник принципов морального поведения; это разум, перерастающий в волю.

  • Слайд 21

    Категорический императив

    Императив — правило, которое содержит «объективное принуждение к поступку». Принципы морали восходят к одному верховному принципу — категорическому императиву, предписывающему поступки, которые хороши сами по себе, объективно, безотносительно к какой-либо иной, кроме самой нравственности, цели

  • Слайд 22

    Категорический императив гласит:

    «поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству» «принцип воли каждого человека как воли, всеми своими максимами устанавливающей всеобщие законы»: следует «совершать всё, исходя из максимы своей воли как такой, которая могла бы также иметь предметом самое себя как волю, устанавливающую всеобщие законы».

  • Слайд 23

    Учение о праве и государстве

    Государство — объединение множества людей, подчинённых правовым законам. необходимость уничтожения всех форм личной зависимости утверждение личной свободы и равенство перед законом. «рассуждайте сколько угодно и о чём угодно, только повинуйтесь». Государственные устройства не могут быть неизменными и меняются тогда, когда перестают быть необходимыми. И лишь республика отличается прочностью (закон самостоятелен и не зависит от какого-то отдельного лица). создание равноправного союза народов.

  • Слайд 24

    В Заключение:

    мудрец, живший в мире и для мира! Его учение есть религия чистого разума!

  • Слайд 25

    Большое Спасибо!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке