Содержание
-
Иммануил Кант
Выполнили: Набатова КираПоливеева Ольга У4-561
-
Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма.
-
Родился в 1724 году в Кенигсберге в небогатой семье ремесленника-седельщика. Мальчик был назван в честь святого Иммануила.
-
Кант окончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем в 1740 году поступил в Кёнигсбергский университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем.
-
В 1755 году Кант защищает диссертацию и получает докторскую степень, что, наконец, даёт ему право преподавать в университете. Для него наступил сорокалетний период преподавательской деятельности.
-
Этапы творчества.
I этап (до 1770 года) — Кант разрабатывал вопросы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью. Кроме того, в этот период философ занимался естественнонаучными проблемами.
-
II этап (начинается с 1770 или с 1780-х годов) — занимается вопросами гносеологии (процессом познания), размышляет над метафизическими (общефилософскими) проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.
-
Теория познания.
Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вместо него нужно взять за основу метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании самого разума, границ, которые может достичь разумом человек, и изучении отдельных способов человеческого познания.
-
-
Апостериорные суждения - знание, полученное из опыта. Противопоставляется априорному знанию (доопытному знанию, знанию априори).
-
Априори - знание, полученное до опыта и независимо от него (знание априори, априорное знание), т.е. знание, как бы заранее известное. Этот философский термин получил важное значение в теории познания и логике благодаря Канту.
-
В опыте выделяются два уровня формообразования (активности) субъекта. Во-первых, это априорные формы чувства — пространство и время.
-
Априорное пространство и время –идеальное , которое не дано в опыте т.е доопытное
-
Во-вторых, благодаря категориям рассудка связываются данности созерцания. Это рассудочный синтез. Рассудок, согласно Канту, имеет дело с априорными категориями, суть которых «формы мышления».
-
Кант выделяет 12 категорий рассудка
Категории количества Единство Множество Цельность Категории качества Реальность Отрицание Ограничение
-
Категории отношения Субстанция и принадлежность Причина и следствие Взаимодействие Категории модальности Возможность и невозможность Существование и несуществование Необходимость и случайность
-
Продуктивная сила воображения
Кант впервые показал, что наше знание о мире не является пассивным отображением реальности; по Канту, оно возникает благодаря активной творческой деятельности бессознательной продуктивной силы воображения.
-
-
Процесс познания :
«Рассудокбезчувственностипуст, ачувственностьбез рассудкаслепа».
-
Этика и проблема религии.
В «Критике практического разума» Кант излагает теорию этики. Практический разум в учении Канта — единственный источник принципов морального поведения; это разум, перерастающий в волю.
-
Категорический императив
Императив — правило, которое содержит «объективное принуждение к поступку». Принципы морали восходят к одному верховному принципу — категорическому императиву, предписывающему поступки, которые хороши сами по себе, объективно, безотносительно к какой-либо иной, кроме самой нравственности, цели
-
Категорический императив гласит:
«поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству» «принцип воли каждого человека как воли, всеми своими максимами устанавливающей всеобщие законы»: следует «совершать всё, исходя из максимы своей воли как такой, которая могла бы также иметь предметом самое себя как волю, устанавливающую всеобщие законы».
-
Учение о праве и государстве
Государство — объединение множества людей, подчинённых правовым законам. необходимость уничтожения всех форм личной зависимости утверждение личной свободы и равенство перед законом. «рассуждайте сколько угодно и о чём угодно, только повинуйтесь». Государственные устройства не могут быть неизменными и меняются тогда, когда перестают быть необходимыми. И лишь республика отличается прочностью (закон самостоятелен и не зависит от какого-то отдельного лица). создание равноправного союза народов.
-
В Заключение:
мудрец, живший в мире и для мира! Его учение есть религия чистого разума!
-
Большое Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.