Презентация на тему "История античной философии"

Презентация: История античной философии
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "История античной философии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по философии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: История античной философии
    Слайд 1

    АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Хронологическая периодизация античной философии:

  • Слайд 3

    Гомер

    Легендарный древнегреческий поэт-сказитель (аэд), автор эпических поэм «Илиада» и «Одиссея», имеющих большую ценность и в качестве источника наших знаний о предфилософском мировоззрении древних греков. Картина мира у Гомера ещё мифологична. Мир делится на три части: «многомедное» небо, земля и «сумрачный тартар», отстоящие на равном расстоянии друг от друга. В качестве прародителя богов Гомер называет Океана и Тефию. Боги имеют человеческий облик (антропоморфны). Это касается как телесных черт, так и душевных качеств. Боги проявляют такие же добродетели и пороки, что и люди. Боги в поэмах Гомера являются эстетическим, а отнюдь не этическим идеалом. Поэмы Гомера прославляют такие качества человека как верность долгу, мужество, дружба, хитрость, сметливость. Воззрения Гомера на природу человека безрадостны: «Меж всевозможных существ, которые дышат и ходят, здесь на нашей земле, человек наиболее жалок». Гомер сравнивает смену поколений людей с опадающими осенью и вновь появляющимися весной листьями

  • Слайд 4

    Милетская школа

  • Слайд 5

    Фалес Милетский (7 - 6 вв. до н. э.)

    Основоположник милетской школы философии; стихийный материалист, включался античными авторами в число знаменитых семи мудрецов. Считается первым греческим философом, поскольку первым начал размышлять о природе (фюзисе) и прибегать к доказательству своих положений Первым поставил проблему архе (первоначала), из которого всё происходит; Фалес таким началом считал воду Утверждал, что всё имеет душу, приводящую тела в движение. Первым из греков предсказал солнечное затмение 585 г. до . н. э.

  • Слайд 6

    Философия Фалеса

  • Слайд 7

    Пифагор Самосский (6 в. до н. э.)

    Древнегреческий философ и математик, основоположник пифагореизма; по преданию, изобрёл слово «философия». Жил в южной Италии, там основывает свою школу и «Пифагорейский союз», активно участвующий в духовной и политической жизни городов «Великой Греции». Считал, что в основе мироздания лежат числа, определяющие структуру и качества вещей. Обожествляя числа, приписывал им магическую силу. Вещи же есть подражания числам. Учил о гармонии небесных сфер, музыку которой он якобы слышал. Полагал, что в мире происходит взаимодействие противоположных начал. Верил в бессмертие души и её посмертное переселение в другие тела

  • Слайд 8

    Демокрит(460 - 370 гг. до н. э.)

    Древнегреческий философ, один из основоположников античного атомизма (наряду с Левкиппом). Родился в Абдерах. Ему принадлежали сочинения «Большой мирострой» и «Малый мирострой». Впервые вводит понятия «микрокосм» (вселенная) и «макрокосм» (человек), которые подобны друг другу. Учил, что все тела составлены из мельчайших неделимых без качественных частиц - атомов, различающихся формой, порядком и положением. Допускал наличие небытия в качестве пустоты. Впервые ввёл проблему первичных (форма, объём) и вторичных (цвет, вкус, запах) качеств вещей. Считал, что вещам присущи лишь первичные качества, а вторичные возникают в субъекте под влиянием тех или иных первичных качеств объекта. В гносеологии отдавал предпочтение рациональному познанию, называя чувственное познание «тёмным». Учил о всеобщей причинной обусловленности, ведущей к фатализму; цель познания - дать причинное объяснение явлений. Утверждал, что душа состоит из атомов; боги также не более чем видения, состоящие из лёгких атомов.

  • Слайд 9

    Софисты

  • Слайд 10

    Протагор (480 - 410 гг. до н.э.)

    Один из самых известных софистов. Из его сочинений «Ниспровергающие речи» и «О богах» до нас дошли лишь фрагменты. Первый яркий представитель субъективного идеализма в истории философии. Знаменито высказывание Протагора: «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют». Таким образом, именно человек (субъект) является критерием достоверности всех явлений и качеств Всё являющееся человеку истинно. Из двух противоположных мнений истинными являются оба, но лишь в отношении к породившему их сознанию. То есть все воззрения следует считать истинными и относительными. Объективное познание мира недостижимо, возможно лишь мнение. Вся действительность зависит от чувственного восприятия человеком. Таким образом воззрения Протагора близки к агностицизму. В отношении к бытию богов Протагор проявлял скептицизм: «О богах я не могу знать, есть ли они, нет ли их, потому что слишком многое препятствует такому знанию - и неясность вопроса и краткость жизни». Сочинение Протагора «О богах» было осуждено афинским ареопагом к сожжению, а сам Протагор изгнан из Афин и погиб при кораблекрушении.

  • Слайд 11

    Сократ (469-399 до н.э.)

    Древнегреческий философ, жил в Афинах; не оставил после себя ни одного сочинения. О жизни и взглядах Сократа известно из произведений его учеников Платона и Ксенофонта. Считал бесполезными занятия естествознанием, поскольку природа ничему не может научить; человек - главный предмет философствования Сократа. Впервые высказал мысль о том, что наиболее точное знание есть знание, выраженное в понятиях. В отличие от софистов отрицал относительный характер истины и других духовных ценностей. Верил, что зло есть лишь результат незнания сущности блага. Свою деятельность сравнивал с ремеслом повитухи, помогающей родить (в данном случае - родить истину). Для философствования Сократа также характерна ироничность. Сократ сказал о себе: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Был осуждён афинским судом за развращение молодёжи и придумывание новых богов. По приговору суда выпил чашу с ядом.

  • Слайд 12

    ПЛАТОН (427-347 до н.э.)

    Настоящее имя - Аристокл, Платоном (широким) прозван за атлетическое телосложение. Наибольшее воздействие на воззрения Платона оказал Сократ, ближайшим учеником которого и являлся Платон. После смерти Сократа Платон уезжает из Афин, путешествуя по культурным центрам Средиземноморья. Несколько раз Платон приезжал на Сицилию, пытаясь смягчить нрав сиракузского тирана Дионисия. Вернувшись в Афины, Платон основывает свою философскую школу - Академию, просуществовавшую около 1000 лет. На стене Академии было начертано: «Да не войдёт сюда никто не знающий геометрии». Платон - первый философ, от которого дошли почти все сочинения. Сочинения Платона написаны в художественной форме диалогов Основные сочинения: «Пир», «Государство», «Законы» Главное действующее лицо диалогов - Сократ, от имени которого Платон выражает свои взгляды. Оказал огромное влияние на развитие философии. По мнению А. Уайтхеда, вся последующая философия есть лишь примечания к Платону

  • Слайд 13

    Учение Платона о бытии

  • Слайд 14

    Учение Платона о познании

  • Слайд 15

    АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.)

    Выдающийся древнегреческий мыслитель-энциклопедист, занимавшийся всеми существовавшими в античности научными и философскими дисциплинами. Родился в семье врача в городе Стагиры (поэтому часто Аристотеля называют Стагирит). Учился в афинской Академии Платона, но вскоре разошёлся с учителем по многим вопросам и покинул Академию, сказав: «Платон мне друг, но истина ещё больший друг». Был приглашён к македонскому двору, где занимался воспитанием наследника престола, будущего знаменитого завоевателя Александра Македонского. Позже из восточного похода Александр присылал учителю редкие камни, растения, животных. В Афинах основывает свою философскую школу - Ликей. Учение Аристотеля получило название перипатетизм. После смерти Александра Аристотель как сторонник македонской партии был вынужден уехать из Афин на остров Эвбею, где спустя год и скончался. Сочинения написаны в строгой форме трактатов.

  • Слайд 16

    Учение Аристотеля о бытии

  • Слайд 17

    Учение Аристотеля о познании

  • Слайд 18

    Эллинско - римская философия

  • Слайд 19

    Две тенденции намечаются в развитии философии эллинизма

    Первая состоит в том, что от философии отделяются и становятся самостоятельными конкретные науки Ранее философы были одновременно и учеными, они описывали также природу внешнюю и человеческую. Писали работы о сущности государства, по теории познания, логике, этике, эстетике, психологии, физике. Такими были Аристотель, Платон, Демокрит, Фалес, Парменид. Теперь же появляются люди, профессионально занимающиеся исключительно определенной наукой: Гиппократ, Архимед, Эвклид и др. Вторая тенденция состоит в том, что сама философия меняет свою направленность. Меняется стиль философствования. Раньше считалось, что философия  самая прекрасная наука, потому что она самая бесполезная, существует для самой себя (Аристотель). Теперь же, в новую эпоху, возникает гигантское государство, необозримое для каждого отдельного человека, действующее по своим собственным законам. отдельный человек превращается в ничто. От философии ожидают практической пользы, что она будет руководством к житейской мудрости.

  • Слайд 20

    Стоицизм

    Одно из основных направлений эллинистической философии. Название произошло от портика в котором собирались первые стоики. Основоположник - Зенон Китионский(на рисунке), самые знаменитые представители - Хрисип, Эпиктет, Сенека, Марк Аврелий и др. Разделили философию на три части: физику, логику и этику. В «физике» эклектично сочетали элементы материализма и идеализма. Вслед за Гераклитом полагали, что мир состоит из огня и в конце космического цикла уничтожается пожаром. Весь мир наполнен огненной пневмой, содержащей разумные начала - семенные логосы, порождающие все вещи. Стоики - пантеисты: космос отождествляется ими с единым Богом. В «логике» выдвинули учение о внутреннем (мышление) и внешнем (речь) логосе. Большое внимание уделяли исследованию диалектики и языка. В области этики выдвигали идеал бесстрастного мудреца, руководствующегося исключительно разумом, стойко исполняющего свой долг, несмотря на все испытания и несчастья.

  • Слайд 21

    Философия стоиков

  • Слайд 22

    Марк Аврелий(121 - 180 гг.)

    Древнеримский император, философ-стоик, автор сочинения «К самому себе». Время правления Марка Аврелия - один из последних периодов стабильности Римской империи. Для мировоззрения Марка Аврелия характерно ощущение непрочности, бренности земного существования. Все дела человека ничтожны перед течением времени. Воззрения Марка Аврелия проникнуты разочарованностью и пессимизмом. В мире не может быть ничего нового, всё «сущая суета». Однако человек (а тем более правитель) не должен предаваться отчаянию. Надо действовать в соответствии с твёрдой системой нравственных принципов. Только действия, опирающиеся на справедливость, истину, благоразумие и мужество, могут оказаться спасительными для личности и общества.

  • Слайд 23

    Марк Туллий Цицерон (106- 43 гг. до н.э.)

    Древнеримский философ, политический деятель, оратор Провёл большую работу по популяризации греческой философии в Риме, подобрал латинские аналоги многим греческим философским терминам Склонялся к эклектизму - сочетанию наиболее ценного из наследия всех философских школ Основные философские работы: «Тускуланские беседы», «О природе богов» В качестве политического деятеля Цицерон был одним из последних приверженцев республики и погиб в ходе репрессий цезарианцев

  • Слайд 24

    Скептицизм

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке