Содержание
-
Милетская школа философии
Пятигорского государственного лингвистического университета. Выполнила: студентка 1 курса ИМО группа МЭ 101 Соколова Ирина Научный руководитель: Сергеева Л. А. 2014 г. pptcloud.ru
-
Одной из древнейших философских школ считается Милетская (VII-V вв. до н.э.). Мыслители из города Милета (Древняя Греция) Фалес Анаксимен Анаксимандр.
-
Натуралистический подход в понимании Природы и Космоса. Поиск первоначала — субстанции, из которой возник окружающий мир. Первовещество понималось не как мертвая и косная материя, а как вещество живое и в частях, наделенное душой и движением (пантеизм). Решение философских и естественнонаучных вопросов увязывалось с практической деятельностью. Знания были не только основой для практического применения, но прежде всего элементами цельного мировоззрения. Мировоззрение это в своей сущности натуралистическое. Развитие астрономических, математических, физических и биологических знаний; конструирование первых научных приборов (солнечные часы, модель небесной сферы и т.п.).
-
Все три мыслителя сделали решительные шаги к демифологизации античного мировоззрения. "Из чего все?" — вот вопрос, который интересовал милетцев в первую очередь. Сама постановка вопроса по-своему гениальна, ибо она имеет своей предпосылкой убеждение, что все можно объяснить, но для этого надо найти единый для всего источник. Таким источником: Фалес считал воду, Анаксимен — воздух, Анаксимандр — некоторое беспредельное и вечное начало, апейрон (термин "апейрон" буквально означает "беспредельное").
-
Вещи возникают в результате тех превращений, которые происходят с первовеществом,— сгущений, разряжений, испарений. Согласно милетцам, в основе всего находится первичная субстанция. Субстанция, по определению, есть то, что не нуждается для своего объяснения в чем-либо другом. Вода Фалеса, воздух Анаксимена — это субстанции.
-
Представители Милетской школы Фалес Анаксимандр Анаксимен
-
Основные взгляды: Первоначало всего сущего — вода — «фазис», жидкий, текучий, а то, что мы пьем, — лишь одно из его состояний. Вода соотносится с божественным началом. Неживая природа, все вещи имеют душу (гилозоизм). Центр Вселенной — Земля, представляющая собой плоский диск, покоящийся на воде. Вселенная полна богов. Фалес (625-547 до н.э.)
-
Анаксимандр (610-547 до н.э.)
Основные взгляды: Первоначало всего сущего — «апейрон» — вечная, бесконечная субстанция, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится. Бог — первопричина, а Боги становятся мирами, универсумами, коих множество, и они-то циклически возникают и гибнут. Мир состоит из серий противоположностей, определяющих генезис Космоса. Центр Вселенной — Земля, представляющая собой срез цилиндра, который парит в воздухе.
-
Для того, чтобы из единого основания могло возникнуть всё, это основание не должно иметь каких-либо определённых свойств и вообще каких-либо ограничений. Таким основанием не может быть вода, но только «беспредельное» начало (греч. «áпейрон») – божественное, всё охватывающее и всем управляющее. В беспредельном обособляется начало, порождающее принципы теплого и холодного, взаимодействие которых приводит к образованию огненной оболочки с влажным ядром внутри
-
Когда оболочка лопается, возникает космос (от греч. космéйн – «упорядочивать», «украшать»): в центре – цилиндрическая Земля, окружённая рядом колец, на которых располагаются звёзды, Луна и Солнце. Жизнь на Земле зарождается в воде и распространяется на сушу. Возникая из исходных принципов (теплого и холодного, сухого и влажного), всё в мире к ним же и возвращается «по необходимости, ибо они воздают друг другу справедливость и выплачивают возмещение за несправедливость в соответствии с порядком времени»
-
Анаксимен (585-525 до н.э.)
Основные взгляды: Разрежаясь, воздух становится огнём, а сгущаясь – ветром, облаком, водой, землёй, камнями, из которых происходит всё остальное. Всё в мире непрерывно воспроизводится – благодаря тому, что воздух находится в постоянном изменении и движении. Воздух — источник жизни и психических явлений. Земля — плоский диск, парящий в воздухе. Боги отождествляются с Природой. «Как душа наша, будучи воздухом, скрепляет нас воедино, так дыхание и воздух объемлют весь космос»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.