Презентация на тему "Особенности античной философии"

Презентация: Особенности античной философии
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.79 Мб). Тема: "Особенности античной философии". Предмет: философия. 17 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности античной философии
    Слайд 1

    История философских и политико-правовых учений.

    Занятие 1 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Программа обзорного курса

    1. Понятие философии. 2.1 Мысль Античности 2.2 Учения Средневековья 2.3 Возрождение и Новое Время. 2.3.1. Возрождение 2.3.2 Английское Просвещение. 2.3.3 Французское Просвещение 2.3.4 Немецкое Просвещение 2.4 Представление о Новейшей философии. 2.5 Основные направления современной философии 2.6 Отечественная философская и политико-правовая мысль.

  • Слайд 3

    Система наук: схема

  • Слайд 4

    Предмет и метод науки

    Предмет (иначе - объект) – это то, на что направлена деятельность, в нашем случае - деятельность познающего субъекта. Метод – совокупность способов воздействия на объект.

  • Слайд 5

    Предмет и метод философии

    Предметом философии являютсявсеобщие свойства и связи (отношения) действительности - природы, обществ, человека, бытия и мышления. Методом философии является: отвлеченное разумное мышление.

  • Слайд 6

    Система наук: круги Эйлера.

  • Слайд 7

    Понятие философии

    Слово состоит из 2-х составляющих – “филео” и “софе”. “Филео” – любовь; “софе” – мудрость, следовательно, философия - «любовь к мудрости». Этапыстановления отвлеченного разумного мышления: Миф Религия Философия Религия.

  • Слайд 8

    Элементы философии

    Онтология - учение о бытии Что лежит в основе мира (например, материальная или духовная субстанция)? В каком направлении он развивается и развивается ли вообще? Гносеология - учение о познании Познаваем ли мир? Если да, то как мы может его познать? Аксиология - всеобщая теория ценностей. Что такое хорошо и плохо? Доброе и злое? Справедливое и несправедливое? Прекрасное и безобразное?

  • Слайд 9

    Философская и политико-правовая мысль Античности

    Понятие Античности Космоцентрический характер древнегреческой философии. Учение о материальном начале в древнегреческой натурфилософии. Милетская школа. Атомисты. Пифагорейство. Противопоставление умопостигаемого и чувственного (элейская школа о бытии). Софистика. Протагор: «Человек есть мера всех вещей». Логос и номос: первое противопоставление естественного и позитивного права. Учение об идеях (Платон, Аристотель), «Метафизика» Аристотеля. Противники демократии Круговорот форм государства по Платону: тимократия, олигархия, демократия, тирания. Признаки и понятие государства по Аристотелю. Правильные и неправильные формы правления (государства) Аристотеля. «Правление законов» Аристотеля для исключение субъективности. Основные философские школы эпохи эллинизма.

  • Слайд 10

    Понятие Античности

    Античность – первая культурно-историческая цивилизация. Условные границы: От середины VIII в до НЭ До падения Западного Рима в 476 году. Географические виды Античной философии: древнегреческая древнеримская Появилась не с нуля, сформировалась под влиянием предфилософской греческой традиции мудрецов Египта, Месопотамии, древневосточных стран.

  • Слайд 11

    Космоцентрический характер древнегреческой философии.

    Натурфилософия – общее название ряда философских школ, философия природы. Космоцентризм – свойство философии Античности, кот выражалось в стремлении понять мир как целое, его происхождение и сущность. Идея тождества микрокосмоса (человек) и макрокосмоса (природа).

  • Слайд 12

    Учение о материальном начале в древнегреческой натурфилософии.

    За многообразием явлений впервые усмотрели некую отличную от этих явлений их сущность: единство мира => ничто не возникает из ничего => наличие чего-либо вечного, бесконечного первоначала, но обязательно материального.

  • Слайд 13

    Милетская школа.

    Первая школа, ее представители: Фалес (считается первым античным философом), Анаксимандр, Анаксимен. Они ищут ту первооснову, из которой возникают и в которую превращаются все единичные вещи, первовещество.

  • Слайд 14

    Представления о материальных первоосновах:

    Фалес: вода. Ведь все действительно рождается из этого первоисточника: семя всегда влажное. Анаксимен: воздух. В основе всего лежит дыхание, т.е. движущий воздух. Гераклит: огонь. Огонь переходит в свою противоположность – воду, а капли влаги - это семя, из которого возникает все. Анаксимандр: некое первовещество (апейрон). Это первоначало, отличное от остальных веществ (не появившийся позднее атом: атом – это то, из чего состоят другие вещества, апейрон же сам есть вещество)

  • Слайд 15

    Атомисты.

    Это уже не поиск первооснов! Демокрит: в мире нет ничего, кроме атомов пустоты. Атомы - мельчайшие неделимые, материальные частицы. Двигаясь в пустоте, атомы сталкиваются, образуя путем соединения различных атомов различные вещи. Распад атомов приводит к исчезновению вещи, но сами атомы сохраняются. Качество вещи определяют не атомы сами по себе, а их сочетание. Т.к. таких сочетаний много, то и мир бесконечно разнообразен и многокачествен. Развивается этот мир по объективнымзаконам без участия каких-либо сверхъестественных сил (Бога). Процесс возникновения и исчезновения вещей - процесс чисто механический.

  • Слайд 16

    Пифагорейство.

    Отвергали материализм милетцев: основа мира - не материальное первоначало, а числа. Пифагорейцы предлагают считать число сущностью предмета, ведь вещи не существуют в неколичественных характеристиках. С развитием техники современный мир стал цифровым

  • Слайд 17

    Значение Пифагорейства

    После Пифагора основу мира стали искать не в том, что можно почувствовать руками, а в том, что ощущается лишь разумом. Продолжение следует…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке